Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №3 2002 (190,00 руб.)

0   0
Страниц162
ID212473
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2002 .— №3 .— 162 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212473 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

, министр общего и профессионального образования Ростовской области, В соответствии с программой модернизации системы образования в пяти регионах России проведен эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ). <...> Результаты ЕГЭ засчитывались в школах на итоговой аттестации и в вузах в качестве оценок вступительных испытаний. <...> Здесь уже в течение ряда лет ведется централизованное тестирование (ЦТ) [1, 2, 3] с использованием его результатов для аттестации учащихся общеобразовательных учреждений и отбора абитуриентов при приеме в вузы. <...> ° добровольность участия выпускников; ° проведение эксперимента на базе одного вуза (ДГТУ); ° в соответствии с Положением были созданы государственная экзаменационная и конфликтная комиссии и обеспечена конфиденциальность КИМов; материалы тестирования отправлялись на проверку в ЦТ экспресс-почтой сразу после окончания экзамена; ° свидетельства ЕГЭ принимали два вуза: Донской государственный технический университет на технологические специальности со вступительными испытаниями по математике, физике и русскому языку и Ростовский государственный педагогический университет (РГПУ) с результатами экзаменов по физике, химии и биологии; ° участие только в первой части эксперимента (выпускной экзамен). <...> Отказ от второй части эксперимента (вступительный экзамен по технологии ЕГЭ в июле) был вынужденным, чтобы оставить возможность учащимся поступать в любой из 23 вузов области, где был сохранен обычный порядок проведения вступительных испытаний. <...> В этом плане наши выпускники имели возможность выбора способов аттестации и вступительных испытаний: участвовать в централизованном тестировании – в эксперименте по ЕГЭ или сдавать выпускные эк- 4 Âûñøåå îáðàçîâàíèå â Ðîññèè • ¹ 3, 2002 замены в школе, а затем вступительные испытания в вузах. <...> Для ДГТУ процедура облегчалась тем, что в течение последних четырех лет вступительные экзамены здесь проводятся <...>
Высшее_образование_в_России_№3_2002.pdf
КУРСОМ РЕФОРМ А. РЫЖКИН, Н. ЕФРЕМОВА, Л. КОВАЛЕВ. Единый государственный экзамен: опыты и перспективы ...............3 М. ЛУКАШЕНКО. Вертикальная интеграция в системе образования.............................................................................10 Е. КУЗЬМИНА. Профориентация: эффективность и качество.................................................................................24 ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ А. КАРПОВ. Десять «Шагов в будущее» ...................................33 М. ПЕРШИН. В анатомическом театре .....................................41 Л. РОМАНЕНКО. «Музыкальный менеджмент»: опыт преподавания...........................................................................48 КРУГОЗОР М. ЖАБСКИЙ, В. КОРОБИЦЫН. Свобода и ответственность в телевещании..........................................................................61 К. ТАРАСОВ. «Агрессивная кинодиета» ТВ и студенчество ............................................................................66 Е. ЮДИНА. Насилие в документальной телереальности .......76 НАШИ ИНТЕРВЬЮ От имиджа личности к имиджу Отечества..............................83
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии В. М. Жураковский Главный редактор Б. Г. Яковлев Редакционная коллегия: В. А. Зернов В. Г. Кинелев В. В. Козлов Л. П. Кураков Г. В. Майер Э. А. Манушин А.М. Матвеенко В.Л. Матросов С. В. Мищенко Ю. А. Новиков М. А. Пальцев Н. Д. Подуфалов В. М. Приходько В. П. Савиных В. А. Садовничий М.Б. Сапунов П. Д. Саркисов А. Ф. Хохлов А. М. Цыганенко В. Д. Шадриков Редакция: заместитель главного редактора Н.П. Огородникова ответственный секретарь М.Б. Сапунов Редакторы: А. М. Банкетов, С. Ю. Ахмаков (компью терная верстка), Е. А. Гогоненкова Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. Подписано в печать с оригиналмакета 24.05.2002. Формат 70´100/16. Бумага офсетная. Усл. п. л. 13. Тираж 2500 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127550. Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Н. СОРОКИНА. Предпринимательский университет ........................................... 89 Т. ЧИНАЕВА. Студенческая мобильность: мировые тенденции .............................. 93 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Ю. ГОСПОДАРИК. Иван Давыдович Делянов ................................................ 101 В. ХОТЕЕНКОВ. «Уравновешенная натура духовного европейца» .......... 118 В. ЗМЕЕВ. Высшая школа России: XVIII век.............................................. 132 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА О. ШЕПЕЛЬ. Стереотипы стереохимии ........................................ 141 А. КОРЖУЕВ, Е. РЯЗАНОВА. Критическое мышление: как соблюсти меру? ........ 142 М. КАЛАШНИКОВА. «Телос» в современной науке ............................. 145 РЕЦЕНЗИИ А. БОЛЬШАКОВА. Новое в теоретико литературной мысли .......................... 147 В. ДАВИДОВИЧ. Парадоксы российского сознания........................ 149 В. МИРОНОВ. Восхождение к индивидуальности .............................. 154 М. ЛЯМЗИН. Креативность педагогического труда ....................... 157 А. БАНКЕТОВ. Духовная память Победы ................................................. 158
Стр.2
КУРСОМ РЕФОРМ А. РЫЖКИН, профессор, ректор Н. ЕФРЕМОВА, доцент Донской государственный технический университет Л. КОВАЛЕВ, министр общего и про фессионального образования Ростов ской области, соответствии с программой модер низации системы образования в пяти регионах России проведен экспе римент по введению единого государ ственного экзамена (ЕГЭ). Предпола галось оценить возможность массово го проведения экзамена централизо ванно, применяя стандартизированные контрольноизмерительные материа лы (КИМы) и автоматизированную проверку ответов. Результаты ЕГЭ зас читывались в школах на итоговой атте стации и в вузах в качестве оценок всту пительных испытаний. В Участие в эксперименте Ростовс кой области было не случайно. Здесь уже в течение ряда лет ведется цент рализованное тестирование (ЦТ) [1, 2, 3] с использованием его результатов для аттестации учащихся общеобразо вательных учреждений и отбора аби туриентов при приеме в вузы. По объективности оценки, технологично сти и экономической эффективности, сопоставимости результатов и ком фортности работы учащихся [4] тес товая форма госэкзамена по большин ству предметов оказалась наиболее приемлемой. Особенностями проведения экспе римента в образовательных учрежде ниях области являлись: ° локальность (вовлечено ограни ченное число школ); Единый государственный экзамен: опыты и перспективы ° добровольность участия выпуск ников; ° проведение эксперимента на базе одного вуза (ДГТУ); ° в соответствии с Положением были созданы государственная экзаме национная и конфликтная комиссии и обеспечена конфиденциальность КИ Мов; материалы тестирования отправ лялись на проверку в ЦТ экспресспо чтой сразу после окончания экзамена; ° свидетельства ЕГЭ принимали два вуза: Донской государственный технический университет на техноло гические специальности со вступитель ными испытаниями по математике, физике и русскому языку и Ростовский государственный педагогический уни верситет (РГПУ) с результатами экза менов по физике, химии и биологии; ° участие только в первой части эк сперимента (выпускной экзамен). Отказ от второй части эксперимента (вступи тельный экзамен по технологии ЕГЭ в июле) был вынужденным, чтобы оста вить возможность учащимся поступать в любой из 23 вузов области, где был со хранен обычный порядок проведения вступительных испытаний. В этом плане наши выпускники имели возможность выбора способов аттестации и вступи тельных испытаний: участвовать в цент рализованном тестировании – в экспери менте по ЕГЭ или сдавать выпускные эк
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ