Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 538644)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №2 1998 (190,00 руб.)

0   0
Страниц162
ID212424
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России [Электронный ресурс] .— 1998 .— №2 .— 162 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/212424

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование и наука на путях интеграции (региональная практика) <...> Каган Основа развития современной высшей школы 61 62 65 ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ <...> Классификатор (перечень) направлений и специальностей высшего профессионального образования <...> Изюмов Среднее образование в Уральском казачьем войске ОСТАЕТСЯ Л Ю Д Я М <...> Вопрос об естественных производительных силах в России с XVIII по XX вв. <...> Перефразируя слова известного ученого, образование и наука "должны находиться постоянно на ладони государства и согре- Курсом реформ ваться теплом этой ладони" — в этом сходились все. <...> Вместе с тем, и об этом на коллегии справедливо говорилось, настоятельно необходимо возобновить практику госзаказов на специалистов: в ее основу должны быть заложены стратегические долговременные рынки труда, в соответствии с которыми и возможны оптимальные варианты структурной перепланировки образовательной системы. <...> Чтобы развивать личность, нужно всем профессиям придавать человеческую суть, Курсом реформ гражданское ^полнение. <...> Вся эта многообразная будущая деятельность, связанная с совершенствованием организационно-экономического механизма образования, в том числе и структурная "перепланировка" системы, требует ответственного подхода к делу, инициативы и деловитости, умелого хозяйствования. <...> Н. П. Огарева ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА НА ПУТЯХ ИНТЕГРАЦИИ (Региональная практика) Скоро исполнится 5 лет со дня создания (8 января 1983 г.) и успешной работы Регионального учебного округа при МГУ имени Н.П.Огарева и никто из тех, кто создавал, поддерживал и утверждал этот интеграционный академический центр региона, не мог и предположить, что их инициатива найдет отклик в важном государственном документе — Указе Президента Российской федерации от 5 декабря 1996 года "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997-2000 годы". <...> Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации и Президиум Российской <...>
Высшее_образование_в_России_№2_1998.pdf
Стр.1
Л 9 ' If О CL СО < Си CL Ш О I И? О | CD If З я i t ч а i^ P ^ ^ шЫ - Е 1 S ° Ц 3 А.Суворинов 5 Б.Яковлев 10 Н.Максимов 14 "За" и "против" (о региональных учебно17 Н.Чебышев, В.Каган методических центрах) Основа развития современной высшей школы 22 И.Болотин, А.Березовский Кадры современной высшей школы ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 28 Основные направления деятельности Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации на 1998 год ИЗУЧАЕМ ПРОБЛЕМУ 31 ГОСы (концептуальные основы формирования и В.Кроль, В.Мордвинов, Н.Трифонов Н.Максимов, В.Мануйлов, Н.Селезнева, И.Галямина, В.Соловьев, Ю.Татур разработки) 34 46 Психологическое обеспечение технологий образования 41 Е.Пугачева Синергетический подход к системе высшего образования ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ В.Сенашенко, В.Козлов, Н.Роэина, Н.Сенаторова Классификатор (перечень) направлений и специальностей высшего профессионального образования 51 В.Айнштейн Преподаватель и студент (практика общения) 58 В.Андреев, С.Чикота 61 Содружество колледжей и вузов 60 И.Селиванов, Я.Канаев, В.Вдовин Нужны ли экзамены — "автоматы"? Е.Геворкян, Д.Трубецков, Д.Усанов Фундаментализация унивеситетского образования (опыт работы) 62 Моделирование педагогической деятельности 65 Ф.Рыжков, В.Томаков, В.Попов,П.Кравчук В.Иванов Новые тенденции в экологическом образовании КУРСОМ РЕФОРМ Вузовская наука сегодня и завтра Покой нам только снится... И.Наумченко Образование и наука на путях интеграции (региональная практика)
Стр.2
Учредитель Министерство общего и профессионального образования РФ Издатель Московский государственный университет печати Председатель редколлегии В.М.Жураковский Главный редактор Б.Г.Яковлев Редакционная коллегия A.Г.Гряэнова B.Г.Кинелев Н.В.Колкунов Ю.В.Копыленко Э.А.Манушин В.Л. Матросов В.Л.Миронов Н.Н.Нечаев Ю.А.Новиков М.А. Пальцев A.Г.Поршнев B.А.Садовничий П.Д.Саркисов Л.С.Тарасевич Ю.Г.Татур В.П.Тихомиров А.Н.Тихонов A.М.Цыганенко B.Д.Шадриков Комп. верстка Н.К.Мурашкина Художник А.Янушкевич Над номером работали: Т.Медведева М.Сапунов М.Губина Е.Смехова Адрес редакции 103045, Москва ул. Садовая Спасская, 6 Тел.: 208-93-04 Факс 207-38-65 Формат 70x100/16 Бумага офсетная Тираж 3500 Печ. л. 10 Отпечатано в Московской тип. №2 РАН зак. 3771 _ _ 76 80 QM • 4 л y( J 96 99 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Q Q Н. Зорин Врач как ученый С.Змеев Наука XXI века Б.Пойзнер Готовность к самоопределению А.Колодин Тени прошлого или контуры будущего? В МИРЕ УЧЕБНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ А.Соловов Компьютерная графика в инженерном образована Ю.Моисеев Использование рейтинговой системы в профессиональной подготовке С.Лебедев Q Q Оценка качества обучающих программных продуктов СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ В.Новиков Царскосельский лицей как явление русской культуры 107 112 119 12 2 125 1 2 9 ЛЛ( \ Г.Вулисанова Женское образование в Москве И.Костюченко Династия текстильщиков-просветителей А.Изюмов Среднее образование в Уральском казачьем войске ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ М.Кузнецов "Мы живем при переходе в ноосферу" В.Вернадский Вопрос об естественных производительных силах в России с XVIII по XX вв. КРУГОЗОР Ю.Оклянский "Алексей — с гор вода!" 1 туу Народное образование: бессилие системы ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ М.Кроэье 1415 О.Новоселов 154 Тбб 1 5 7 Итальянские контрасты РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Э.Лаврик Анализ прорывов в образовании, или воспоминания о будущем В.Лыткин Вуз на Оке: вторая молодость Л.Иосилевский Жизнь без мечты пуста
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически