Р.
ю
Научно-педагогический журнал
Государственного комитета Российской Федерации
по высшему образованию
Основан в 1991 году
Периодичность выхода — 4 номера в год
ИЗУЧАЕМ ПРОБЛЕМУ
Меморандум Международного симпозиума
ЮНЕСКО
Кинелев В.Г.
Фундаментализация университетского
образования
Аршинов В.И. <...> Синергетическое познание в контексте
проблемы единства двух культур
Буданов В.Г.
Концепция естественнонаучного
образования гуманитариев:
эволюционно-синергетический
подход
Гладун А. <...> Д,
Роль фундаментального
естественнонаучного образования в
становлении специалиста
Голубева О.Н. <...> Концепция фундаментального
естественнонаучного курса в новой
парадигме образования
гсеь М. <...> Й арадигма биоцентризма
и
фундаментальное образование
Кво се-ын
Фундаментализация образования в области
политологии
Князева Е.Н., Курдюмов С.П. <...> Синергетика как средство интеграции
естествннонаучного и гуманитарного
образования
Кузнецов B.C., Кузнецова ВА. <...> Формирование
естественнонаучного
образования гуманитариев
Шефер Герхард
Соотношение фундаментального и
специального образования в университетах
1икин Б. <...> О концепции математики и информатики
для гуманитариев
Челышев Б.П. <...> Шухов: жизненная и творческая судьба
ИНФОРМАЦИЯ
Путеводитель по цивилизованному рынку
Третья женщина в русской поэзии? <...> 43
45
49
58
61
69
72
85
95
98
101
105
108
111
125
131
150
153
© Высшее образование в России, 1994 г.
ИЗУЧАЕМ ПРОБЛЕМУ
ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ
(ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ И
ГУМАНИТАРНОЕ)
УНИВЕРСИТЕТСКОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
(материалы Международного
симпозиума ЮНЕСКО)
Идея проведения специального симпозиума ЮНЕСКО по данной проблематике впервые была высказана в решении международного семинара 'Подготовка,
повышение квалификации и аттестация научных и педагогических кадров», состоявшегося в Москве, а затем развита и поддержана всероссийской конференцией «Естественнонаучное образование в высшей школе России» (ноябрь 1992 г.). <...> Наконец, в 1993 г.
соответствующее предложение, внесенное <...>
Высшее_образование_в_России_№4_1994.pdf
Ol
О)
ю
Р.
ВЫСШЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
I В РОССИИ
Научно-педагогический журнал
Государственного комитета Российской Федерации
по высшему образованию
Основан в 1991 году
Периодичность выхода — 4 номера в год
ИЗУЧАЕМ ПРОБЛЕМУ
Меморандум Международного симпозиума
ЮНЕСКО
Кинелев В.Г.
Фундаментализация университетского
образования
Аршинов В.И.
Синергетическое познание в контексте
проблемы единства двух культур
Буданов В.Г.
Концепция естественнонаучного
образования гуманитариев:
эволюционно-синергетический
Гладун А.Д,
Роль фундаментального
естественнонаучного образования в
становлении специалиста
Голубева О.Н.
Концепция фундаментального
естественнонаучного курса в новой
парадигме образования
Йгсеь М.В.
арадигма биоцентризма и
фундаментальное образование
Кво се-ын
Фундаментализация образования в области
политологии
Князева Е.Н., Курдюмов С.П.
Синергетика как средство интеграции
естествннонаучного и гуманитарного
образования
Кузнецов B.C., Кузнецова ВА.
О соотношении фундаментальной и
профессиональной составляющих в
университетском образовани и
Мелехова О.П.
Экологическое образование и нравственное
воспитание
29
31
36
40
21
подход
21
23
6
13
16
4
Стр.2
Учредитель
Государственный
комитет
Российской
Федерации
по высшему
образованию
Издатель
Московская
государственная
академия печати
Главный
редактор
Б.Г. Яковлев
Редакционная
коллегчя
П.Г.Буга
A.Г.Грязнова
B.Г.Кинелев
Н.В.Колкунов
Ю.В.Копыленко
АА1Сушель
ВЛ.Матросов
ВЛ.Миронов
Н.Н.Нечаев
ЮАНовиков
МАЛальцев
A.Г.Поршнев
ВА.Садовничий
ПДСаркисов
Н.НЛроскурлков
Л.С.Тарасевич
Ю.Г.Татур
B.П.Тихомиров
А.Н.Тихонов
А_М.Цыганенко
ВД.Шадриков
Адрес редакции
103045, Москва
ул. Садово-Спасская,
6
Формат 70x100/16
Бумага офсетная
Тираж 2300
Печ. л. 10
Отпечатано
в Московской
тип. №2 РАН
зак. 2110
Назар етян А.
Междисциплинарный спецкурс как метод
взаимообогащения профессиональных
интерасов
Петрова В.Т.
О гуманизации математического
образования
Суханов А.Д.
Целостность естественнонаучного
образования
Третьяков В.Е., Прокопьев В.П.
Формирование естественнонаучного
образования гуманитариев
Шефер Герхард
Соотношение фундаментального и
специального образования в университетах
1икин Б.В.
О концепции математики и информатики
для гуманитариев
Челышев Б.П.
Об услении связей науки с высшей шолой
НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ
Голубев В.К., Горчакова Г.Е.,
Мышелов В.П., Хомяков А.М.
Уроки прошлого в современном ракурсе
Ливчак И.Ф.
Еще раз об экологии
ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ
Огорелков Б.И., Ерунов В.П., А.Н. Ушаков
Гибкая система подготовки специалистов
Овчаров ЕА.
Специальность — социальная педагогика
Громкова М.Т.
О педагогической подготовке преподавателя
высшей школы
Варфоломеев В.Г., Айнштейн В.Г.
Об индивидуализации групповых
лабораторий в техническом вузе
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Татур Ю.Г.
Высшее образование в России в XX веке
Дудоров В.В.
Музей в академии
ЧЕЛОВЕК НАУКИ
Смурова НА.
ВТ. Шухов: жизненная и творческая судьба
ИНФОРМАЦИЯ
Путеводитель по цивилизованному рынку
Третья женщина в русской поэзии?
98
101
105
108
111
125
131
150
153
© Высшее образование в России, 1994 г.
43
45
49
58
61
69
72
85
95
Стр.3