Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Интеграция образования

Интеграция образования №1 2008 (290,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID212107
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2008 .— №1 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212107 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Совершенствование математической подготовки студентов с использованием информационных технологий на основе психолого-педагогического обеспечения .. <...> 2 № 1, 2008 МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ СТУДЕНТОВ <...> Для изучения учебной мотивации разработан ряд программ на языке программирования Visual Basic. <...> Особо необходимо сказать и о психологическом фоне ситуации контроля и © Н. И. Мешков, И. О. Каменева, 2008 3 ИН ТЕГР АЦИ Я оценивания. <...> Однако, по нашему убеждению, мотивация, как и контроль, является необходимым элементом всех этапов и преподаватель может грамотно использовать контрольные процедуры в качестве средства управления учебной мотивацией студентов. <...> Важно, чтобы он почувствовал себя субъектом учебно-воспитательного процесса, понял, что игра- 5 ИН ТЕГР АЦИ Я ет в этом процессе не подчиненную, а достаточно активную и важную роль. <...> В эксперименте были задействованы студенты I и II курсов двух учебных годов математического факультета Мордовского государственного университета. <...> Причем этот результат вместе с количеством баллов появляется сразу после окончания тестиро7 ИН ТЕГР АЦИ Я вания. <...> Можно выделить модульно-рейтинговую, безотметочную, многобалльную, зачетную системы, но несмотря ни на что, 5-балльная шкала остается основной в России. <...> 1 представлено соотношение традиционной 5-балльной и 10-балльной систем, а также для сравнения дана суррогатная шкала В. П. Симонова. <...> Таблица 1 Соотношение оценок в различных системах 5-балльная шкала 3 балла (удовлетворительно) 4 балла (хорошо) 5 баллов (отлично) Суррогатная шкала 10-балльная шкала 2+ (два с плюсом) 1 балл (очень слабо) 3- (три с минусом) 2 балла (слабо) 3 (посредственно) 3 балла (посредственно) 3+ (три с плюсом) 4 балла (удовлетворительно) 4- (четыре с минусом) 5 баллов (недостаточно хорошо) 4 (хорошо) 6 баллов (хорошо) 4+ (четыре с плюсом) 7 баллов (очень хорошо) 5- (пять с минусом) 8 баллов (отлично) 5 (отлично) 9 баллов (великолепно <...>
Интеграция_образования_№1_2008.pdf
С ОДЕРЖАНИЕ Мониторинг образования И. О. Каменева. Использование контроля для управления учебной мотивацией студентов ..............................................................................3 Научно-методический журнал № 1 (50) (январь—март) 2008 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Н. П. Макаркин главный редактор главного редактора С. В. Гордина С. В. Полутин заместитель ответственный секретарь П. Ф. Анисимов В. Л. Матросов Л. П. Кураков В. И. Курилов В. П. Савиных В. В. Конаков В. В. Кадакин Н. Е. Фомин Г. А. Балыхин Интеграция образования и воспитания Л. Л. Хохлова. Самостоятельность курсантов ведомственного вуза в контексте юридической деятельности ............................................ 24 Р. Р. Муслимов. Характеристика физического воспитания в военном училище как средства приобщения к здоровому образу жизни и профилактики девиантного поведения .............................................. 30 Е. В. Ширманова. Психологические основы диагностической беседы педагога дополнительного образования с подростком из неблагополучной семьи ................................................................... 33 Академическая интеграция Е. П. Гончарова. Профильное музыкальное обучение в Республике Беларусь: на пути к интеграции общего и профессионального образования ............................................................................................. 38 О. В. Сыромясов. Межкультурная профессиональная коммуникация на занятиях по иностранному языку ................................................. 43 Н. И. Попов, В. И. Токтарова. Совершенствование математической подготовки студентов с использованием информационных технологий на основе психолого-педагогического обеспечения .. 49 Ю. Ф. Кожурин. Периодизация социальной истории и основные методы ее изучения ................................................................................ 53 Образование и культура В. П. Сальникова. Идеология интеграции педагогики и культурологии ..................................................................................... 56 И. Ф. Сибгатуллина, И. И. Лушпаева, В. В. Потапова. Психологокультурологические исследования в рамках регионального научно-методического совета Республики Татарстан .................... 59 Инновации в образовании Т. В. Никулина. Реализация интегративного подхода в практике профессионального образования ........................................................ 65 Т. С. Жукова. Актуальность проблемы обучения школьников эвристикам на уроках геометрии ........................................................ 67 © «Интеграция образования», 2008 Я. Ю. Кучеренко. Применение 10-балльной системы контроля знаний учащихся как средство формирования у них интереса к учению .....................................................................................................8 Модернизация образования Е. Г. Марусева. Гуманитаризация образования в изменяющемся мире ........................................................................................................... 13 В. М. Халтурина. Возможности гуманитарных специальностей для развития потребности студентов вуза в профессиональном самообразовании ..................................................................................... 18
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Т. В. Миронова. Теоретические аспекты экологической подготовки младших школьников специального образовательного учреждения ............................................................................................ 70 Психология образования Н. А. Ковалева. Изучение закономерностей и феноменологии человеческого бытия в курсе психологии........................................................................................................................................................... 75 Р. Н. Гуртовская. Критерии морального выбора студента университета .................................................. 79 М. С. Ионова. Развитие планирования и прогнозирования в профессиональном мышлении студентов-психологов ....................................................................................................................................... 84 педагогическое образование Т. М. Числова. Проблема разработки методических задач в обучении студентов-математиков педагогических вузов ....................................................................................................................................... 89 С. А. Барамзина. Интегративные тенденции в определении содержания дидактической категории «средство обучения» ........................................................................................................................................ 95 В. А. Варданян, Н. В. Матвеева. Система подготовки студента к формированию художественной культуры младшего школьника ...................................................................................................................100 Л. Р. Шафигулина. Самоактуализация личности молодого учителя: Педагогические условия ее стимулирования ..........................................................................................................................................105 П. В. Замкин. Педагогические условия формирования готовности студента к педагогической поддержке субъектности старшего дошкольника....................................................................................110 Филологическое образование С. А. Дубровская. Особенности смехового дискурса В. А. Жуковского ..................................................113 Н. А. Опарина. Межъязыковой сопоставительный анализ типов подчинительной связи в произведениях удмуртских писателей ........................................................................................................117 Рецензии, отзывы, информация Проблемы современной русской поэзии глазами литературоведа и критика ................................120 Информационная поддержка Р. В. Карасева, А. В. Роднякова. Аннотации, перевод Ю. Н. Сушковой. Редактор Е. С. Руськина. Корректор Н. В. Гришакова. Компьютерная верстка И. А. Пакшиной. Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации № 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация. Подписано в печать 07.12.07. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 18,20. Тираж 500 экз. Заказ № 6539. Редакция журнала «Интеграция образования». 430000, Саранск, ул. Большевистская, 68. http://edumag.mrsu.ru Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430000, Саранск, ул. Советская, 55а. 2
Стр.2
№ 1, 2008 МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИЕЙ СТУДЕНТОВ И. О. Каменева, аспирант кафедры педагогики Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева вации учения. Авторами предложены пути решения обозначенной проблемы. Для изучения учебной мотивации разработан ряд программ на языке программирования Visual Basic. Эффективный контроль знаний студентов является одной из главных проблем в дидактике. Неправильная организация этой существенной части учебного процесса негативно сказывается на успешности обучения. Без научно обоснованного, тщательно спланированного и организованного контроля процесса и результатов учебно-познавательной деятельности невозможны ни педагогическое руководство, ни управление формированием личности студента. Результаты контроля являются необходимым источником официальных решений об успешности учебной деятельности. Содержание фиксирующей и прогностической функций контроля достаточно глубоко раскрыто в педагогической литературе. Большинство педагогов успешно реализуют их при организации контроля. В то же время мотивирующая функция контроля изучена недостаточно. Как показывает практика, в вузе не уделяется должного внимания формированию учебной мотивации студентов, для решения этой задачи редко используется контроль, хотя он является одной из составляющих управленческой деятельности преподавателя. Обычно контроль применяется только как инструмент осуществления «обратной связи», как средство обеспечения заданного уровня овладения учебным материалом. Преподавателей мало заботит то, как влияют форма, вид и время проведения контроля на отношение студентов к учебному предмету, на взаимоотношения в группе, которые в дальнейшем могут стать основой отношений в социуме. В статье показана возможность использования контроля для формирования положительной мотиНаряду с оценкой качества определенного этапа учебного процесса, уровня подготовленности познающего субъекта важна и другая функция контрольных процедур — способствование формированию устойчивой положительной учебной мотивации. Актуальность данной проблематики подтверждается мнением известного отечественного психолога Н. Ф. Талызиной: «…усилия исследователей должны быть направлены на дальнейшее изучение условий, при которых обратная связь способствует развитию положительных мотивов учебной деятельности и закреплению получаемых знаний»1 . Мы считаем возможным и обязательным в ходе проведения контрольных процедур целенаправленно формировать и при необходимости корректировать мотивацию учебной деятельности студентов. Следует подчеркнуть не только то, что правильно организованный и своевременный контроль повышает мотивацию учения, но и то, что неправильная организация контроля ведет к потере интереса к учению. В исследованиях Н. Ф. Талызиной показано, что «обратная связь выполняет функцию подкрепления только в том случае, когда ее содержание имеет отношение к мотивам учебной деятельности обучаемого. Обратная связь способствует также положительной учебной мотивации, если осуществляется с учетом потребности учащегося в проверке правильности своих действий и с учетом объективной успешности его работы»2 . Особо необходимо сказать и о психологическом фоне ситуации контроля и © Н. И. Мешков, И. О. Каменева, 2008 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.