Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Интеграция образования

Интеграция образования №1 2013 (290,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID212087
АннотацияВ журнале публикуются материалы по проблемам формирования региональных систем образования, управления, вертикальной и горизонтальной интеграции, истории систем и учреждений образования, прикладным проблемам образования и воспитания, информатизации и технического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В материалах освещаются рубрики: образование: федеральный аспект; интеграция региональных систем образования; непрерывное образование; международный опыт интеграции образования; модернизация образования; университетский учебный комплекс; интеграция образования и воспитания; экономическое образование; мониторинг образования; история образования; философия образования; информатизация образования; психология образования; методология интеграции образования; образование и кадровая политика; управление образованием; академическая интеграция; образование и культура и др. В статьях отражены как методологии проблем, так и конкретный научно-методический опыт, приводятся решения вопросов из практики образовательных учреждений России и других стран. Авторами статей являются ученые вузов, руководители образовательных учреждений, педагоги всех типов образовательных учреждений РФ.
Интеграция образования .— 2013 .— №1 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212087 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. П. Фурманова • В. В. Шигуров (январь—март) СОДЕРЖАНИЕ 2013 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. <...> Возможности создания системы поддержки принятия решений и управления вузом с помощью аналитической платформы Deductor ............................ 17 Академическая интеграция <...> Феномен субъектности студента вуза как индикатора интеграции психологии и педагогики ................... 47 <...> Культурная диссинхрония психического развития интеллектуально одаренных подростков ........................................ 55 © «Интеграция образования», 2013 ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Интеграция образования и воспитания <...> Личностно-профессиональное саморазвитие специалистов социономической сферы в процессе получения дополнительного профессионального образования ......................... 99 <...> А. Б. Макарец (Саровский физико-технический институт НИЯУ «МИФИ») Обосновывается необходимость использования концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении образовательных услуг высшего учебного заведения. <...> Ключевые слова: продвижение; образовательные услуги; интегрированные маркетинговые коммуникации; коммуникационная политика вуза; маркетинговые инструменты; проектный маркетинг. <...> Не случайно многие вузы в последнее десятилетие стали брать на во- оружение современные концепции маркетинга: маркетинг взаимоотношений, CRM (управление взаимоотношениями с потребителями), маркетинг 3:0. <...> Кроме того, в отличие от предприятий производственной сферы и учреждений сферы услуг у вуза имеется ряд важных особенностей: — нацеленность на преобразование личности потребителя, приращение ценности человека как личности, работника и гражданина (немногие сферы деятельности могут претендовать на столь высокую роль); — активное вовлечение потребителей в процессы оказания и получения образовательных услуг; — высокая интенсивность контактов производителя <...>
Интеграция_образования_№1_2013.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Ñ. Ì. Вдовин (ãëàâíûé ðåäàêòîð)•Ã. À. Áàëûõèí•Í. Â. Бычков Ñ. Â. Гордина (îòâ. cåêðåòàðü)•Á. À. Æèãàëåâ•Â. Â. Кадакин Â. Â. Êîíàêîâ•Ë. Ï. Êóðàêîâ•Â. Ë. Ìàòðîñîâ•Ò. Â. Машарова Í. Ï. Ìàêàðêèí•Ã. Â. Ìåðçëÿêîâà•È. À. Носков С. В. Полутин (зам. главного редактора)•Н. Е. Фомин Е. В. Чупурнов Научно-методический журнал ¹1 (70) (январь—март) 2013 УЧРЕДИТЕЛИ: Министерство образования и науки Российской Федерации Правительство Республики Мордовия ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет èì. Í. Ï. Îãàð¸âà» Издается с января 1996 года Выходит 1 раз в квартал Адрес редакции: 430005, ã. Ñàðàíñê, ул. Большевистская, 68 Телефон: (834-2) 48-14-24 Факс: (834-2) 48-14-24 e-mail: inted@mail.ru inted@adm.mrsu.ru http://edumag.mrsu.ru Подписной индекс в каталоге Агентства «Ðîñïå÷àòü» 46316 ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ Â. Ï. Андронов • Â. Ì. Арсентьев · Î. Ã. Беломоева Í. È. Воронина • Þ. À. Елисеева · Ì. È. Ломшин • Í. È. Мешков Í. È. Наумкин · Å. À. Неретина · Â. À. Ïèñà÷êèí• Ã. È. Саранцев Þ. Í. Сушкова · À. À. Сычев · À. Á. Танасейчук Â. Ï. Фурманова • Â. Â. Шигуров СОДЕРЖАНИЕ Модернизация образования Е. А. Неретина, А. Б. Макарец. Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении образовательных услуг вуза .............................................................................................. 3 Ã. Ì. Áîðëèêîâ, Á. Ê. Ñàëàåâ, Ñ. Í. Áîòîâà. Формирование инновационной инфраструктуры регионального вуза как фактор устойчивого развития региона ......................................................... 12 В. С. Абруков, Л. Г. Ефремов, И. Г. Кощеев. Возможности создания системы поддержки принятия решений и управления вузом с помощью аналитической платформы Deductor............................ 17 Академическая интеграция Е. Д. Кормишкин, О. С. Саушева. Специфика формирования профессиональной компетентности у студентов специальности «Экономическая áåçîïàñíîñòü»......................................................... 24 Е. А. Перминов. Роль математизации наук в интеграции математической и методической подготовки будущих учителей ................................................................................................ 29 À. Ñ. Èâàíöåâ, È. Â. Ìàíÿåâ, Í. Ñ. Ñîáîëåâ, À. Â. Ñóëüäèí. От специалиста к бакалавру без снижения уровня знаний .......... 35 Ч. Б. Миннегалиева. Некоторые проблемы применения дистанционных образовательных технологий ................................. 39 О. В. Глазкова. Развитие навыков исследовательской работы студентов на занятиях лабораторного практикума по общей химии .................................................................................... 44 Психология образования Ô. Ã. Мухаметзянова, À. Ø. ßðóëëèíà, Â. Ð. Âàôèíà, Г. К. Бисерова. Феномен субъектности студента вуза как индикатора интеграции психологии и ïåäàãîãèêè................... 47 Е. Н. Руськина. Исследование возможностей подготовки студента — будущего тренера к развитию психологической безопасности субъекта спортивной деятельности .................................................. 53 В. В. Потапова. Культурная диссинхрония психического развития интеллектуально одаренных подростков ........................................ 55 © «Интеграция îáðàçîâàíèÿ», 2013
Стр.1
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Интеграция образования и воспитания С. И. Федорова. Обращение к героическому прошлому — важнейшая доминанта современного общества (ïî данным социологического èññëåäîâàíèÿ).............................................. 60 Й. Н. Ганиева. Воспитательная компетентность преподавателя вуза (íà примере вуза сельскохозяйственного ïðîôèëÿ) ............................................................................. 64 Ж. В. Шарафуллина, С. А. Уланова. Средовой подход к здоровьесбережению школьников: проблемы и перспективы ........................................................................................................................... 71 Социология образования В. В. Монаков. Тенденции развития правового нигилизма в среде российской молодежи (ïî результатам социологического исследования) ................................................................................ 77 О. Г. Прошкина. Образование как главный фактор в развитии профессии менеджера (ïî материалам социологического исследования) .................................................................................. 82 Информатизация образования В. Н. Гузненков. Применение информационных технологий в графических дисциплинах технического университета ........................................................................................................................ 86 Е. М. Гусакова. Электронная интерактивная доска: программное обеспечение и технические характеристики, влияющие на эффективность обучения ........................................... 89 Е. В. Полутина. Нормативные и правовые аспекты проектирования автоматизированных библиотечно-информационных систем и их изучение студентами вуза ............................................. 93 Непрерывное образование Ж. Г. Гаранина. Личностно-профессиональное саморазвитие специалистов социономической сферы в процессе получения дополнительного профессионального образования ......................... 99 Ò. È. Ëåêñèíà. Организация и качество обучения по охране труда ....................................................... 104 Филологическое образование О. А. Зайцева. Формирование у старшеклассников теоретико-литературных понятий в процессе изучения драматических произведений ................................................................................................. 108 О. В. Федотова. Интеграция этико-правовых технологий в практической деятельности регионального æóðíàëèñòà...................................................................................................................... 113 Рецензии, отзывы, информация Региональному учебному округу при Мордовском государственном университете èì. Í. Ï. Огарева — 20 лет ............................................................................................ 118 Журнал входит в Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Редактор Е. С. Руськина. Корректор Е. С. Cуркова. Компьютерная верстка И. А. Пакшиной. Информационная поддержка Р. В. Карасева. Перевод С. И. Янина Журнал зарегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ ¹ 77—14191 от 20.12.02. Территория распространения — Российская Федерация Подписано в печать 29.03.13. Формат 70 Ч 108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 11,90. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 1265 Редакция журнала «Интеграция образования». 430005, Саранск, ул. Большевистская, 68 Отпечатано в ГУП РМ «Республиканская типография „Красный Октябрь“». 430005, Ñàðàíñê, óë. Советская, 55à 2
Стр.2
¹ 1, 2013 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 378.014.3:339.13 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ВУЗА Е. А. Неретина (Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева), А. Б. Макарец (Саровский физико-технический институт НИЯУ «ÌÈÔÈ») муникаций в продвижении образовательных услуг высшего учебного заведения. Проводятся систематизация и классификация современных маркетинговых инструментов и технологий, формирующих коммуникационный потенциал вуза, имеющий важное значение для реализации его маркетинговых стратегий. Высшие учебные заведения России все больше испытывают на себе воздействие факторов глобализации социальноэкономических процессов, роста конкуренции на рынке образовательных услуг и труда, ограниченности ресурсов, изменения требований потребителей и др. За последние десять лет существенно изменился ландшафт российского рынка образовательных услуг: появились новые агенты и форматы обучения, усилилась конкуренция между вузами за потребителей, существенно изменились требования работодателей к уровню и качеству образования выпускников. К тому же эти процессы протекают на фоне изменения государственной политики в области высшего профессионального образования и все большей интеграции российских вузов в международное образовательное пространство. В связи с этим перед вузами остро стоят проблемы их жизнеспособности и устойчивости. Высшие учебные заведения РФ вынуждены направлять значительные усилия на изучение рынков труда и образовательных услуг, на разработку конкурентных стратегий. Это, в свою очередь, требует формирования эффективных систем продвижения образовательных услуг, адекватных их коммуникационной политике. Не случайно многие вузы в последнее десятилетие стали брать на воОбосновывается необходимость использования концепции интегрированных маркетинговых комКлючевые слова: продвижение; образовательные услуги; интегрированные маркетинговые коммуникации; коммуникационная политика вуза; маркетинговые инструменты; проектный маркетинг. оружение современные концепции маркетинга: маркетинг взаимоотношений, CRM (управление взаимоотношениями с потребителями), маркетинг 3:0. В рамках данных концепций акцент делается на налаживании длительных взаимоотношений не только с потребителями, но и с другими деловыми партнерами и контактными аудиториями. Использование маркетинга в сфере высшего профессионального образования имеет значительную специфику, обусловленную прежде всего доверительным характером образовательных услуг [3, ñ. 16]. Кроме òîãî, в отличие от предприятий производственной сферы и учреждений сферы услуг у вуза имеется ряд важных особенностей: — нацеленность на преобразование личности потребителя, приращение ценности человека как личности, работника и гражданина (немногие сферы деятельности могут претендовать на столь высокую ðîëü); — активное вовлечение потребителей в процессы оказания и получения образовательных услуг; — высокая интенсивность контактов производителя и потребителя образовательной услуги; — отсроченность (лаг) оценки результатов обучения до применения знаний и навыков в практической деятельности, а © Неретина Å. À., Макарец À. Á., 2013 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ