Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Социокультурный потенциал высшего технического образования (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМитасова С. А.
АвторыЕвменова Л. Н., Куроленко Е. М.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц114
ID211808
АннотацияМонография посвящена анализу актуальных, многоаспектных теоретико-практических подходов к преподаванию гуманитарных дисциплин в вузе. Круг вопросов, затрагиваемых в книге, достаточно широк. Авторы исследуют теоретико-методологические проблемы преподавания наук о культуре, основные направления воспитания студенческой молодежи, нравственные ориентиры высшего образования, инновационную сущность художественно-педагогической деятельности преподавателя.
Кому рекомендованоРабота адресована студентам вузов, аспирантам, преподавателям, а также всем интересующимся проблемами современного гуманитарного образования в высшей школе.
ISBN978-5-7638-2289-2
УДК378.095
ББК74.580
Митасова, С. А. Социокультурный потенциал высшего технического образования : монография / Л. Н. Евменова, Е. М. Куроленко; С. А. Митасова .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2011 .— 114 с. — ISBN 978-5-7638-2289-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/211808 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.М. Куроленко СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ вЫСШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Монография посвящена анализу актуальных, многоаспектных теоретико-практических подходов к преподаванию гуманитарных дисциплин в вузе. <...> Авторы исследуют теоретикометодологические проблемы преподавания наук о культуре, основные направления воспитания студенческой молодежи, нравственные ориентиры высшего образования, инновационную сущность художественно-педагогической деятельности преподавателя. <...> С.А. Митасова, Л.Н. Евменова, Е.М. Куроленко СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВЫСШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Монография Красноярск СФУ 2011 УДК 378.095 ББК 74.580 М66 Рецензенты: <...> ISBN 978–5–7638–2289–2 Монография посвящена анализу актуальных, многоаспектных теоретико-практических подходов к преподаванию гуманитарных дисциплин в вузе. <...> Авторы исследуют теоретико-методологические проблемы преподавания наук о культуре, основные направления воспитания студенческой молодежи, нравственные ориентиры высшего образования, инновационную сущность художественно-педагогической деятельности преподавателя. <...> 095 ББК 74.580 ISBN 978–5–7638–2289–2 Сибирский федеральный университет, 2011 Предисловие Высшее образование является важным транслятором культуры, поэтому вектор его совершенствования заключается в утверждении гуманистических идей в теории и практике образования, обусловливающих смену образовательных парадигм – от знаниевой к компетентностной, личностно-смысловой. <...> В данном контексте необходимо исследовать аспекты современных проблем, касающихся культурологических основ высшего технического образования, эффективности процессов воспитания в практике высшей школы, инновационной технологии педагогической деятельности. <...> Для решения данных вопросов высшее образование призвано объединить в одно целое профессиональные знания, умения, навыки и культурное развитие личности − рациональную, нравственную и эстетическую составляющие. <...> Первая <...>
Социокультурный_потенциал_высшего_технического_образования_монография.pdf
С.А. Митасова Л.Н. Евменова Е.М. Куроленко СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ вЫСШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОвАНИЯ Монография Институт фундаментальной подготовки
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет С.А. Митасова, Л.Н. Евменова, Е.М. Куроленко СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВЫСШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Монография Красноярск СФУ 2011
Стр.2
УДК 378.095 ББК 74.580 М66 Рецензенты: М.Д. Зомонов, д-р философ. наук, проф. ВСГАКИ, действительный член Петровской академии наук и искусств Е.Г. Санжиева, канд. истор. наук, доц. ВСГАКИ Митасова, С.А. М66 Социокультурный потенциал высшего технического образования: монография / С.А. Митасова, Л.Н. Евменова, Е.М. Куроленко. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2011. – 114 с. ISBN 978–5–7638–2289–2 Монография посвящена анализу актуальных, многоаспектных теоретико-практических подходов к преподаванию гуманитарных дисциплин в вузе. Круг вопросов, затрагиваемых в книге, достаточно широк. Авторы исследуют теоретико-методологические проблемы преподавания наук о культуре, основные направления воспитания студенческой молодежи, нравственные ориентиры высшего образования, инновационную сущность художественно-педагогической деятельности преподавателя. Работа адресована студентам вeзов, аспирантам, преподавателям, а также всем интересующимся проблемами современного гуманитарного образования в высшей школе. УДК 378. 095 ББК 74.580 ISBN 978–5–7638–2289–2 Сибирский федеральный университет, 2011
Стр.3
Предисловие Высшее образование является важным транслятором культуры, поэтому вектор его совершенствования заключается в утверждении гуманистических идей в теории и практике образования, обусловливающих смену образовательных парадигм – от знаниевой к компетентностной, личностно-смысловой. Президент РФ Д.А. Медведев поставил первостепенную задачу совершенствования высшего образования. Монография является своеобразным ответом на этот призыв. Однако повсеместное сокращение гуманитарной составляющей образовательных стандартов внушает опасение, поскольку может нанести непоправимый ущерб системе высшего образования. В данном контексте необходимо исследовать аспекты современных проблем, касающихся культурологических основ высшего технического образования, эффективности процессов воспитания в практике высшей школы, инновационной технологии педагогической деятельности. Для решения данных вопросов высшее образование призвано объединить в одно целое профессиональные знания, умения, навыки и культурное развитие личности − рациональную, нравственную и эстетическую составляющие. Это особенно востребовано сегодня, так как образование подвержено реальной угрозе технократизации. В противовес данным тенденциям гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса создают условия для разностороннего художественного, творческого развития личности студента, воспринимающего себя в процессе образования, самообразования как органичную часть человеческой культуры. Так формируется личность, способная к гибкой смене форм и способов жизнедеятельности на основе коммуникации позитивного типа и принципа социальной ответственности, а главным пространством её успешной самореализации будет выступать сфера человеческой культуры в своём духовном воплощении. Повышение качества высшего образования – актуальная проблема современной российской действительности. Именно поэтому в представленной монографии многоаспектно исследуются теоретические и практические пути повышения эффективности образовательного процесса в высшей школе. Первая глава (автор С.А. Митасова) посвящена теоретикометодологическому анализу проблем преподавания наук о культуре в вузе, с которыми так или иначе приходится сталкиваться преподавателям. Неотъемлемой частью педагогического процесса является воспитание. Вторая глава (автор Л.Н. Евменова) раскрывает основные направления воспитательной работы со студентами технических специальностей. Образование и воспитание в современной педагогической парадигме осуществляется в 3
Стр.4
рамках субъект-субъектных отношений. Если во второй главе акцент делается на всестороннее развитие личности студента современного вуза, то в третьей главе данной монографии (автор Е.М. Куроленко) предлагается исследование сущности и специфики художественно-педагогической деятельности преподавателя, его эталонных компетенций. 4
Стр.5
Оглавление Предисловие ......................................................................................................3 Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблем преподавания наук о культуре в вузе ........................................................................5 1.1. Понятие «духовная культура личности» в педагогической практике высшей школы .............................................................................5 1.2. Интерпретация текстов культуры как метод освоения гуманитарных дисциплин .................................................................................13 1.3. Культурологический подход к преподаванию искусства (на примере реконструкции культурной картины мира древнерусского общества) ..........................................................................................17 Список литературы ....................................................................................39 Глава 2. Основные направления воспитания студенческой молодежи ..............................................................................................................42 2.1. Цели воспитательной работы в вузе .................................................42 2.2. Нравственные ориентиры высшего образования ...........................52 2.3. Воспитание гражданина в высшем учебном заведении .................65 Список литературы ....................................................................................73 Глава 3. Художественно-педагогическая деятельность преподавателя вуза ..................................................................................................74 3.1. Общая характеристика и сущность художественнопедагогической деятельности...................................................................74 3.2. Специфика художественно-педагогической деятельности преподавателя вуза ....................................................................................90 Список литературы: ................................................................................105 Заключение ...................................................................................................110 Сведения об авторах....................................................................................111 112
Стр.113

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.