Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Формирование готовности будущего учителя к управлению познавательной деятельностью школьников средствами свободной работы (220,00 руб.)

0   0
Первый авторХопренинова Валентина Алексеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц173
ID211724
АннотацияВ процессе интенсивного поиска путей и способов обновления образования обозначились, по крайней мере, три тенденции: воссоздание позитивного отечественного опыта, традиций и продуктивных идей; реализация эффективных зарубежных моделей в российских условиях; внедрение отдельных новшеств в традиционную систему образования. Современная начальная школа становится своеобразным инновационным пространством по апробированию идей и технологий Л.Н.Толстого, М.Монтессори, Р.Штайнера, Л.В.Занкова, Э.Б.Давыдова, В.Н.Зайцева и др. и в новых социокультурных условиях стремится к оптимальному решению проблемы личностного развития учащихся. Вместе с тем следует отметить, что вопросы выявления методов и средств реализации гуманистически направленного обучения, утверждающего личностную свободу младшего школьника в познавательной деятельности, до настоящего времени не стали предметом специального изучения. Данное педагогическое исследование направлено на разрешение этого противоречия средствами свободного воспитания и педагогики ненасилия, выявляя и реализуя их потенциал в формировании готовности студентов педагогических заведений к управлению познавательной деятельностью учащихся.
Хопренинова, В. А. Формирование готовности будущего учителя к управлению познавательной деятельностью школьников средствами свободной работы / В. А. Хопренинова .— : [Б.и.], 2010 .— 173 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/211724 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Формирование готовности будущего учителя к управлению познавательной деятельностью школьников средствами свободной работы Оренбург РЦРО 2010 2 Публикует ся по решению Ученого совета Оренбургского государстве нного педагогическо го университета Ре це нзе нты : <...> Формирование готовности будущего учителя к управлению познав ательной деятельностью школьников средствами свободной р аботы В процессе интенсивного поиска путей и способов обновления образования обозначились, по крайней мере, три тенденции: воссоздание позитивного отеч ественного опыта, традиций и продуктивных идей; реализация эффективных зар убежных моделей в российских условиях; внедрение отдельных новшеств в традиц ионную систему образования. <...> Вместе с тем следует отметить, что вопросы выявления методов и средств реализации гуманистически направленного обучения, утверждающего личностную свободу младшего школьника в познавательной деятельности, до настоящего врем ени не стали предметом специального изучения. <...> Данное педагогическое исследование направлено на разрешение этого противоречия сре дствами свободного воспитания и педагогики ненасилия, выявляя и реализуя их потенциал в формировании готовности студентов педагогических заведений к управлению познавательной деятельностью учащихся. <...> 3 Введение Отличительной чертой совр еменного этапа развития среднего профессионального педагогического образования является измен ение целевых, содержательных и технологически х аспектов формир ования готовности будущих учителей, что обусловлено принятием обучающегося как субъекта образов ательной деятельности, сменой парадигмы отношений учителя и уч еника. <...> Изучение состояния рассматриваемой проблемы показало, что имеющиеся недостатки в деятельности молодых специалистов св идетельствует о наличии определенных трудностей в организации ими учебной деятельности школьников, в основе которых лежат ст ереотипы традиционного <...>
Формирование_готовности_будущего_учителя_к_управлению_познавательной_деятельностью_школьников_средствами_свободной_работы.pdf
2 Публикуется по решению Ученого совета Оренбургского государстве нного педагогического университета Рецензенты: Н.А. Каргапольцева, доктор педагогических наук, профессор Р.Ф. Швецова, кандидат педагогических наук, доцент Хопренинова В.А. Формирование готовности будущего учителя к управлению познавательной деятельностью школьников средствами свободной работы В процессе интенсивного поиска путей и способов обновления образования обозначились, по крайней мере, три тенденции: воссоздание позитивного отеч ественного опыта, традиций и продуктивных идей; реализация эффективных зарубежных моделей в российских условиях; внедрение отдельных новшеств в традиционную систему образования. Современная начальная школа становится своеобразным инновационным пространством по апробированию идей и технологий Л.Н.Толстого, М.Монтессори, Р.Штайнера, Л.В.Занкова, Э.Б.Давыдова, В.Н.Зайцева и др. и в новых социокульту рных условиях стремится к оптимальному решению проблемы личностного развития учащихся. Вместе с тем следует отметить, что вопросы выявления методов и средств реализации гуманистически направленного обучения, утверждающего личностную свободу младшего школьника в познавательной деятельности, до настоящего врем ени не стали предметом специального изучения. Данное педагогическое исследование направлено на разрешение этого противоречия сре дствами свободного воспитания и педагогики ненасилия, выявляя и реализуя их потенциал в формировании готовности студентов педагогических заведений к управлению познавательной деятельностью учащихся.
Стр.2
173 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………….… 3 ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования готовности будущего учителя к управлению познавательной деятельностью школьников 6 1.1. Формирование готовности будущего учителя к управлению познавательной деятельностью учащихся как педагогическая проблема……………… 1.3. Модель формирования готовности студентов педагогических учебных заведений к управлению познавательной деятельностью школьников………… ГЛАВА II. Опыт формирования готовности будущих учителей к управлению познавательной деятельностью школьников 2.1. Программирование содержания формирования готовности будущих педагогов к управлению познавательной деятельностью школьников…….….. 2.2. Взаимодействие педагогов и студентов в формир овании субъектного сообщества……………… 2.3. Дифференцированный подход как основа формирования готовности будущего учителя к управлению познавательной деятельностью школьников..………. 6 1.2. Историко-педагогический анализ использования свободной работы в познавательной деятельности учащихся…………………………………………………… 31 53 74 74 97 122 Заключение………………………………………………………. 143 Литература……………………………………………………….. 146 Приложение ……………………………………………………..
Стр.173