Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Итоговый государственный экзамен бакалавра художественного образования (профиль «Изобразительное искусство»). Ч. II (150,00 руб.)

0   0
АвторыНаумова О. С., Спандерашвили Н. И., Золотухина Р. М., Можаева М. В., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц160
ID211595
АннотацияВо второй части учебно-методического пособия предложены материалы для подготовки выпускников к итоговому государственному экзамену по модулям: историческому, теоретико-методологическому и методическому. Содержание материалов соответствует вопросам итогового государственного экзамена студентов, обучающихся по направлению 050600.62 Художественное образование, профиль «Изобразительное искусство». Материалы могут стать ориентиром для ответа студента на экзамене.
ISBN978-5-85158-763-4
УДК378.14:73/76(075.3)
ББКЧ 486.64я73
Итоговый государственный экзамен бакалавра художественного образования (профиль «Изобразительное искусство»). Ч. II : учеб.-метод. пособие / О. С. Наумова, Н. И. Спандерашвили, Р. М. Золотухина, М. В. Можаева; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2011 .— 160 с. — ISBN 978-5-85158-763-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/211595 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Р.М. Золотухина, М.В. Можаева ИТОГОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН БАКАЛАВРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ II Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Р. М. Золотухина, М. В. Можаева ИТОГОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН БАКАЛАВРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (профиль «Изобразительное искусство») ЧАСТЬ II Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2011 УДК 378.14:73/76 (075.3) ББК Ч 486. <...> З. И. Пазникова, канд. пед. наук, доцент ЗабГГПУ Наумова, О. С. Итоговый государственный экзамен бакалавра художественного образования (профиль «Изобразительное искусство»): учеб.-метод. пособие / <...> Содержание материалов соответствует вопросам итогового государственного экзамена студентов, обучающихся по направлению 050600.62 Художественное образование, профиль «Изобразительное искусство». <...> Сущность цивилизационного и парадигмально-педагогического подхода к изучению истории образования в области искусства, их многоуровневый и взаимодополняемый характер В сравнительном исследовании образовательных систем наиболее целесообразно использовать цивилизационный подход. <...> В контексте цивилизационного подхода к изучению всемирного историко-педагогического процесса многозначное понятие «традиция» представляется в качестве механизма, обеспечивающего формирование, передачу и функционирование такого феномена, как «культура». <...> Осмысление истории художественного образования, анализ историко-педагогических феноменов предполагает обозначение системообразующих принципов художественного образования. <...> Современная наука 6 характеризуется сменой методологических ориентиров, актуализацией проблемы выбора новых идейных оснований, на которых выстраивается изучение парадигм историко-педагогического процесса. <...> В качестве методологического фундамента историко-педагогических исследований предлагается несколько подходов: – цивилизационный (М. В. Богуславский, Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов, О. Е. Кошелева <...>
Итоговый_государственный_экзамен_бакалавра_художественного_образования_(профиль_«Изобразительное_искусство»)._Ч._II.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского О. С. Наумова, Н. И. Спандерашвили, Р. М. Золотухина, М. В. Можаева ИТОГОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН БАКАЛАВРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (профиль «Изобразительное искусство») ЧАСТЬ II Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2011
Стр.2
УДК 378.14:73/76 (075.3) ББК Ч 486. 64 Я 73 Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск С. Е. Старостина, канд. пед. наук, доцент проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты А. В. Рогова, д-р пед. наук, профессор ЗабГГПУ; Н. И. Виноградова, д-р психол. наук ЗабГГПУ; З. И. Пазникова, канд. пед. наук, доцент ЗабГГПУ Наумова, О. С. Итоговый государственный экзамен бакалавра художественного образования (профиль «Изобразительное искусство»): учеб.-метод. пособие / О. С. Наумова, Н. И. Спандерашвили, Р. М. Золотухина, М. В. Можаева; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Ч. II. – Чита, 2011. – 159 с. ISBN 978-5-85158- 763-4 Во второй части учебно-методического пособия предложены материалы для подготовки выпускников к итоговому государственному экзамену по модулям: историческому, теоретико-методологическому и методическому. Содержание материалов соответствует вопросам итогового государственного экзамена студентов, обучающихся по направлению 050600.62 Художественное образование, профиль «Изобразительное искусство». Материалы могут стать ориентиром для ответа студента на экзамене. УДК 378.14:73/76 (075.3) ББК Ч 486. 64 Я 73 ISBN 978-5-85158-763-4 © ЗабГГПУ, 2011
Стр.3
Содержание Модуль 1. Исторический........................................5 Модуль 2. Теоретико-методологический ..........................76 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 3
Стр.4
Модуль 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ Краткая характеристика основных исторических периодов развития художественного образования Уровень развития производственных сил и характер производственных отношений оказывает влияние на общие цели обучения и на цели художественного образования в частности. С изменением целей меняются и методы обучения. В древние времена преобладали методы обучения, основанные на подражании. С момента организации школ появились словесные методы обучения. Основным способом преподавания была передача учителем готовой информации с помощью письменного, устного, позднее печатного слова. Обучение по книгам являлось одной из главной задач образования. В XVIII в., в эпоху великих открытий, словесные методы постепенно утрачивают своё значение единственного способа передачи знаний. Развитие получают методы наглядного обучения, методы, помогающие применять знания на практике. На рубеже XIX–XX вв. интерес вызвала концепция «учения через деятельность» с использованием практических методов обучения. Большие надежды возлагались на вариант словесного метода, основанного на самостоятельном стремлении к знаниям. Однако этот метод требует большого труда и времени для получения результатов. Можно сказать, что независимо от роли, которую в разные периоды развития образования отводили тем или иным методам обучения, ни один из них, применённый сам по себе, не обеспечит нужных результатов. Методы обучения изобразительному искусству будут нами рассматриваться с точки зрения анализа общественно-экономических формаций и с точки зрения отдельных художественных школ. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ