Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Определение психолого-педагогического статуса учащихся 1 класса, испытывающих трудности в обучении и адаптации в школе: программа педагогической практики (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЗволейко Е. В.
АвторыЗабайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц63
ID211587
АннотацияВ пособии содержатся теоретические сведения и практические материалы для прохождения педагогической практики в образовательном учреждении. В результате выполнения заданий, которые входят в содержание практики, студенты овладевают основами организации и осуществления диагностической, организационно-методической и других видов деятельности специального психолога в образовательном учреждении. Целевая аудитория практической деятельности студентов – учащиеся 1 класса, испытывающие трудности в обучении и адаптации в школе. Сопровождение учащихся, начинающих обучение в школе, является одним из приоритетных направлений практической деятельности будущих специалистов и осуществляется в рамках апробации локальных программ психологического сопровождения образования лиц с нарушениями в развитии. Материалы пособия могут быть использованы при прохождении психолого-педагогических, исследовательских, производственных практик студентами бакалаврами педагогики, специального (дефектологического) образования, оно также может быть полезно практическим психологам образования, педагогам начальной школы.
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов бакалавров педагогики, обучающихся по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии».
ISBN---
УДК152.27(075.5)
ББКЮ 983.402я7
Зволейко, Е. В. Определение психолого-педагогического статуса учащихся 1 класса, испытывающих трудности в обучении и адаптации в школе: программа педагогической практики : учеб.-метод. пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; Е. В. Зволейко .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2011 .— 63 с. — URL: https://rucont.ru/efd/211587 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Определение психологопедагогического статуса учащихся 1 класса, испытывающих трудности в обучении и адаптации в школе Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Е. В. Зволейко Определение психолого-педагогического статуса учащихся 1 класса, испытывающих трудности в обучении и адаптации в школе Программа педагогической практики Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2011 УДК 152.27 (075.5) ББК Ю 983.402 Я 7 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> В. Н. Подгорбунского Зволейко, Е. В. Определение психолого-педагогического статуса учащихся 1 класса, испытывающих трудности в обучении и адаптации в школе : программа педагогической практики : учеб.-метод. пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. <...> Пособие предназначено для студентов бакалавров педагогики, обучающихся по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии». <...> В результате выполнения заданий, которые входят в содержание практики, студенты овладевают основами организации и осуществления диагностической, организационно-методической и других видов деятельности специального психолога в образовательном учреждении. <...> Сопровождение учащихся, начинающих обучение в школе, является одним из приоритетных направлений практической деятельности будущих специалистов и осуществляется в рамках апробации локальных программ психологического сопровождения образования лиц с нарушениями в развитии. <...> Материалы пособия могут быть использованы при прохождении психолого-педагогических, исследовательских, производственных практик студентами бакалаврами педагогики, специального (дефектологического) образования, оно также может быть полезно практическим психологам образования, педагогам начальной школы. <...> Психолого-педагогический статус школьника, его составляющие и методы изучения . <...> Схема наблюдения за поведением и социальными <...>
Определение_психолого-педагогического_статуса_учащихся_1_класса,_испытывающих_трудности_в_обучении_и_адаптации_в_школе_программа_педагогической_практики_.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Е. В. Зволейко Определение психолого-педагогического статуса учащихся 1 класса, испытывающих трудности в обучении и адаптации в школе Программа педагогической практики Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2011
Стр.2
УДК 152.27 (075.5) ББК Ю 983.402 Я 7 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск С. Е. Старостина, канд. пед. наук, доцент, проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты: С. А. Калашникова, канд. психол. наук, доцент кафедры специальной психологии ЗабГГПУ Е. А. Шкатова, канд. пед. наук, доцент кафедры коррекционной педагогики ЗабГГПУ И. В. Головко, зам. дир. по учебно-воспитательной работе Читинского детского дома № 1 им. В. Н. Подгорбунского Зволейко, Е. В. Определение психолого-педагогического статуса учащихся 1 класса, испытывающих трудности в обучении и адаптации в школе : программа педагогической практики : учеб.-метод. пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2011. – 62 с. Пособие предназначено для студентов бакалавров педагогики, обучающихся по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии». В пособии содержатся теоретические сведения и практические материалы для прохождения педагогической практики в образовательном учреждении. В результате выполнения заданий, которые входят в содержание практики, студенты овладевают основами организации и осуществления диагностической, организационно-методической и других видов деятельности специального психолога в образовательном учреждении. Целевая аудитория практической деятельности студентов – учащиеся 1 класса, испытывающие трудности в обучении и адаптации в школе. Сопровождение учащихся, начинающих обучение в школе, является одним из приоритетных направлений практической деятельности будущих специалистов и осуществляется в рамках апробации локальных программ психологического сопровождения образования лиц с нарушениями в развитии. Материалы пособия могут быть использованы при прохождении психолого-педагогических, исследовательских, производственных практик студентами бакалаврами педагогики, специального (дефектологического) образования, оно также может быть полезно практическим психологам образования, педагогам начальной школы. УДК 152.27 (075.5) ББК Ю 983.402 Я 7 © ЗабГГПУ, 2011
Стр.3
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Раздел 1. Понятие и факторы школьной дезадаптации . . . . . . . . . . . 8 Раздел 2. Психолого-педагогический статус школьника, его составляющие и методы изучения .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 14 Раздел 3. Программа практики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Приложение 1. Психолого-педагогическая карта учащегося 1 класса 24 Приложение 2. Схема наблюдения за поведением и социальными контактами ребенка с одноклассниками, педагогами .. .. .. .. .. .. 31 Приложение 3. Методика «социометрия».. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 32 Приложение 4. Методика «расскажи, кто ты?» .. .. .. .. .. .. .. .. 34 Приложение 5. Исследование самооценки по методике Дембо-рубинштейн (в модификации А. М. Прихожан). . . . . . . . . . . 35 Приложение 6. Схема наблюдения за интенсивностью познавательной активности школьника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Приложение 7. Схема наблюдения за поведением и общением ребенка .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 37 Приложение 8. Оценка речевого развития ребенка.. .. .. .. .. .. .. 39 Приложение 9. Схема оценки внимания и памяти .. .. .. .. .. .. .. 42 Приложение 10. Обработка результатов по методике Пьерона-Рузера для оценки умственной работоспособности .. .. .. .. .. .. .. .. .. 44 Приложение 11. Изучение мотивации учения учащегося 1 класса (по М. В. Матюхиной) .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 44 Приложение 12. Метод анализа педагогической документации . . . . . 45 Приложение 13. Шкала для определения эмоционального профиля школьника .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 45 Приложение 14. Система психолого-педагогических требований к содержанию статуса первоклассника (по М. Р. Битяновой) . . . . . . . 48 Приложение 15. Психолого-педагогическая карта первоклассника (по материалам М. Р. Битяновой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Приложение 16. Анамнестическая часть карты развития ребенка .. .. .. 52 Приложение 17. Психолого-педагогическая характеристика школьника (аспекты для наблюдения) .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. 54 Приложение 18. Психологическое заключение на учащегося .. .. .. 56 Приложение 19. Психолого-педагогическая характеристика на учащегося. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 3
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие специально разработано для студентов 3 курса – бакалавров педагогики, обучающихся по профилю «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии». По своей сути оно является психолого-педагогической и производственной одновременно, т. к. в ходе его реализации используются психологопедагогические методы и формы работы, а также организуется реальная деятельность по психологическому сопровождению детей с проблемами в развитии в образовательном процессе. Пособие ориентировано на воспитанников детского дома, обучающихся в 1 классе, испытывающих трудности в обучении и адаптации в школе. Это направление практической деятельности студентов осуществляется в рамках апробации локальных программ психологического сопровождения образования лиц с нарушениями в развитии, при составлении которых учитывается тип образовательного учреждения, возраст воспитанников, определяются актуальные проблемы сопровождения. Составлению пособия практики предшествовало изучение запроса работодателя (который предоставляет базу для прохождения практики) – администрации Детского дома, учителей и воспитателей, непосредственно обучающих и воспитывающих детей. Изучение запроса позволило сформулировать основные цели исследовательской работы студентов, а также предшествующие и последующие этапы работы. Выполняя психологические задания, студент должен показать знание теоретических основ дисциплин, изученных им ранее, а также умение применять изученное для объяснения конкретных психологических и педагогических фактов; добывать фактический материал, т. е. собирать объективные данные для психологического осмысливания, используя основные методы исследования; применять психологические знания к практике обучения и воспитания (психологическое заключение должно иметь соответствующие психологические и педагогические выводы); полно и убедительно, используя конкретные факты, письменно излагать результаты своего труда. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.