Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Профессионально-педагогическая подготовка преподавателя высшей школы (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКозлова Н. И.
АвторыЗабайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц122
ID211535
АннотацияПособие является результатом поиска решений педагогических задач профессионально-педагогической подготовки преподавателя вуза в условиях модернизации системы высшей школы.
Кому рекомендованоАдресовано преподавателям педагогики для проектирования учебных курсов, а также слушателям курсов повышения квалификации научно-педагогических кадров, аспирантам и студентам для освоения дополнительной профессиональной образовательной программы учебной дисциплины «Педагогика».
ISBN978-5-85158-589-Х
УДК378.12(075.3)
ББКЧ 481.2я73
Козлова, Н. И. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателя высшей школы : учеб.-метод. пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; Н. И. Козлова .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2010 .— 122 с. — ISBN 978-5-85158-589-Х .— URL: https://rucont.ru/efd/211535 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. И. КОЗЛОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. <...> Н. И. КОЗЛОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2010 ББК Ч 481.2я73 УДК 378.12(075.3) Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Адресовано преподавателям педагогики для проектирования учебных курсов, а также слушателям курсов повышения квалификации научно-педагогических кадров, аспирантам и студентам для освоения дополнительной профессиональной образовательной программы учебной дисциплины «Педагогика». <...> ПРОГРАММА «ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ».................. 106 3 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном обществе высшее образование рассматривается как важнейший компонент социального и экономического развития. <...> В учебно-методическое пособие включены программы: • Блока общепрофессиональных дисциплин: <...> Методология и методика педагогических исследований в теории воспитания. <...> Программно-целевое управление развитием высшего учебного заведения По своей структуре программа каждой дисциплины включает: <...> Формы текущего, итогового учета и контроля ЗУН слушателей. <...> • Объем дисциплины в часах и виды учебных занятий. <...> Применение дидактических средств обучения (ДСО) и технических аудиовизуальных средств обучения (ТАВСО) в преподавании учебной дисциплины <...> Рекомендации слушателю по освоению программы учебной дисциплины: • Методические указания по организации самостоятельной работы • Дополнительные материалы к учебному курсу Особенности содержания дисциплины и методического сопровождения по отдельным программ могут определяться их спецификой и авторской позицией составителя рабочей программы учебной дисциплины. <...> Системой знаний о нормах, способах и приемах <...>
Профессионально-педагогическая_подготовка_преподавателя_высшей_школы_учебно-методическое_пособие__Н._И._Коз­лова_;_Забайкал._гос._гум.-пед._ун-т._.pdf
Н. И. КОЗЛОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Н. И. КОЗЛОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2010
Стр.2
ББК Ч 481.2я73 УДК 378.12(075.3) Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск А. А. Томских, канд. геогр. наук, первый проректор ЗаБГГПУ Рецензенты: Т. В. Амельченко, канд. пед. наук, доцент ЧитГУ; Е. Ю. Ольховская, д-р пед. наук, проф. ЗабГГПУ Козлова, Н. И. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателя высшей школы: учебно-методическое пособие / Н. И. Козлова ; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2010. – 121 с. ISBN 978-5-85158-589-Х Пособие является результатом поиска решений педагогических задач профессионально-педагогической подготовки преподавателя вуза в условиях модернизации системы высшей школы. Адресовано преподавателям педагогики для проектирования учебных курсов, а также слушателям курсов повышения квалификации научно-педагогических кадров, аспирантам и студентам для освоения дополнительной профессиональной образовательной программы учебной дисциплины «Педагогика». ББК Ч 481.2я73 УДК 378.12(075.3) ISBN 978-5-85158-589-Х ©ЗабГГПУ, 2010
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ...........................................................5 1. ПРОГРАММА «ПЕДАГОГИКА» ......................................................7 2. ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНООРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ» .............................................45 3. ПРОГРАММА «МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ» ......................................................................................64 4. ПРОГРАММА «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ» ..............................................................................90 5. ПРОГРАММА «ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ» .................106 3
Стр.4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном обществе высшее образование рассматривается как важнейший компонент социального и экономического развития. Высшая школа, являясь неотъемлемым институтом общества, ориентирована, прежде всего, на решение основной задачи – подготовка интеллигента-профессионала, независимо от его специальности, будущей социальной роли и сферы деятельности. В современной России преподавание в вузах осуществляют более 250 тыс. различных специалистов. В отличие от преподавателей высших учебных заведений педагогического профиля, преподаватели многих вузов иных профилей, являясь специалистами разных предметных областей, не имеют профессиональной психолого-педагогической подготовки и не ориентированы на деятельность в сфере образования. Новые приоритеты образования обусловили объективную необходимость в специальной профессиональной научно обеспеченной подготовке специалистов непедагогического профиля для работы в сфере образования. Вузы педагогического профиля, центры переподготовки и повышения квалификации работников образования начали создавать условия для реализации дополнительной профессиональной образовательной программы, предназначенной для получения квалификации «Преподаватель высшей школы». Учебно-методическое пособие может служить документационным основанием для планирования и организации учебного процесса и представляет собой комплект нормативных и методических документов, определяющих цель и задачи, содержание, объем, временную последовательность, организацию и методику общепрофессиональной и специальной подготовки по педагогике для получения квалификации «Преподаватель высшей школы». В учебно-методическое пособие включены программы: • Блока общепрофессиональных дисциплин: 1. Педагогика. • Блока специальных дисциплин: 1. Технологии профессионально-ориентированного обучения. 2. Методология и методика педагогических исследований в теории воспитания. 3. Проектирование образовательного процесса в вузе. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.