Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ВОПРОСЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРусакова Татьяна Геннадьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID209203
АннотацияВо всем многообразии специальных художественных компетенций можно выделить две наиболее значимые группы: опыт «быть зрителем» и опыт «быть созидателем».
Русакова, Т. Г. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ВОПРОСЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Т. Г. Русакова .— : [Б.и.] .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209203 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русакова Т.Г. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ВОПРОСЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальные художественные компетенции в научно-методической литературе к настоящему времени изучены недостаточно или, как правило, рассматриваются достаточно узко – в рамках становления у обучающихся опыта художественно-творческой деятельности. <...> Полагаем, что более правомерным будет считать, что специальные художественные компетенции прежде всего направлены на освоение способов художественно-эстетического развития и самосовершенствования, воспитания своей художественно-творческой позиции, поэтому их следует рассматривать в контексте личностно ориентированного подхода, во главу угла которого положено понятие опыт. <...> Опыт - основанное на практике чувственно-эмпирическое познание действительности, единство знаний и умений, навыков. <...> Личностный опыт - это осмысленный субъектом опыт поведения в жизненной ситуации, которая востребовала приложения личностного потенциала индивида, его проявления как личности. <...> Во всем многообразии специальных художественных компетенций можно выделить две наиболее значимые группы: опыт «быть зрителем» и опыт «быть созидателем». <...> Опыт «быть зрителем» формируется только при условии встреч с «живым» искусством – оригиналами и высококачественными копиями и репродукциями произведений так называемого «высокого искусства». <...> Восприятие в научной литературе рассматривается как сложная форма деятельности по отражению действительности, основу которой составляют зрительные ощущения и восприятия, являющиеся, в свою очередь, отражением объективной реальности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.) <...> . Оно представляет собой сложный аналитико-синтетический процесс: чтобы в сознании возник образ предмета, необходимо ощущение, вызванное данным предметом, «отделить» от остальных ощущений, воздействующих на наши органы чувств <...>
СПЕЦИАЛЬНЫЕ_ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ_КОМПЕТЕНЦИИ__И_ВОПРОСЫ_ИХ_ФОРМИРОВАНИЯ_В_УЧРЕЖДЕНИИ__ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
Русакова Т.Г. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ВОПРОСЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специальные художественные компетенции в научно-методической литературе к настоящему времени изучены недостаточно или, как правило, рассматриваются достаточно узко – в рамках становления у обучающихся опыта художественно-творческой деятельности. Полагаем, что более правомерным будет считать, что специальные художественные компетенции прежде всего направлены на освоение способов художественно-эстетического развития и самосовершенствования, воспитания своей художественно-творческой позиции, поэтому их следует рассматривать в контексте личностно ориентированного подхода, во главу угла которого положено понятие опыт. Опыт - основанное на практике чувственно-эмпирическое познание действительности, единство знаний и умений, навыков. Личностный опыт - это осмысленный субъектом опыт поведения в жизненной ситуации, которая востребовала приложения личностного потенциала индивида, его проявления как личности. Личность не растворяется в ситуации. Быть личностью - значит, эмансипироваться от ситуации, быть от нее независимым, стремиться к ее преобразованию. Во всем многообразии специальных художественных компетенций можно выделить две наиболее значимые группы: опыт «быть зрителем» и опыт «быть созидателем». Опыт «быть зрителем» формируется только при условии встреч с «живым» искусством – оригиналами и высококачественными копиями и репродукциями произведений так называемого «высокого искусства». Восприятие в научной литературе рассматривается как сложная форма деятельности по отражению действительности, основу которой составляют зрительные ощущения и восприятия, являющиеся, в свою очередь, отражением объективной реальности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.). Оно представляет собой сложный аналитико-синтетический процесс: чтобы в сознании возник образ предмета, необходимо ощущение, вызванное данным предметом, «отделить» от остальных ощущений, воздействующих на наши органы чувств, т.е. произвести их анализ; но для того, чтобы эти ощущения связались между собой в единый образ, одновременно с анализом должен произойти и их синтез. Кроме того, восприятие сопровождается другими психическими процессами личности: мышлением, речью, чувствами, волей. Существенным моментом процесса восприятия является прошлый опыт человека - апперцепция. «Никакого сомнения нет в том, что когда речь идет о восприятии, мы прибавляем от себя, от своего прошлого», - подчеркивал еще в свое время И.П.Павлов. Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов и др. рассматривают восприятие как предметную деятельность, которая по1
Стр.1