И каждый год в
городе проходят не только персональные выставки, к которым художники,
как правило, готовятся довольно долго, но и уже ставший традиционной
выставка «100 картин», где художественная палитра Оренбурга представлена
наиболее панорамно. <...> Наиболее показательна в
плане изучения художественно-концептуального подхода ежегодная
выставка «100 картин художников Оренбуржья», идейным вдохновителем и
организатором которой вот уже 17 лет является директор галереи
«Оренбургъ» Заслуженный художник России Ю.А. <...> Среди них –
сам автор проекта Ю.А. Рысухин, а также Ю.П. Григорьев, Г.А. Глахтеев, <...> Ерышева «Ветер», продолжающий экспозицию, создает иное ощущение
мироздания: внутренний холод, отчужденности внешней жизни,
одиночество. <...> В центральной части триптиха «Порыв ветра» - зима, летящее
бельё, сорванное ветром, и рядом – висящая на веревке хвостом вверх
мертвая ворона – зловещий знак! <...> В картине «Праздник музыки» средствами
рубленных, ритмично составленных форм передано состояние быстрой,
энергичной музыки Испании или Латинской Америки. <...> Ю.А.
Рысухин прекрасно передал движение лошадей в своём левкасе «Август. <...> Левая часть триптиха – состояние утра,
центральная часть – солнечный день, и левая – утро следующего дня. <...> Woman» на нейтральном фоне изобразил 24
синих прямоугольника, внутри которых – белые силуэты мужчины и
женщины в различных состояниях бытия. <...> «Золотая рыбка» состоит из двух частей: верхняя – темно-синяя и нижняя –
кофейно-розовая. <...> Внизу – профиль человеческого лица с золотой рыбкой
вместо глаза, устремленный вверх, с поднятыми руками. <...> Но и этого мало: и голова с золотой рыбкой, и часть синей плоскости,
помещены внутрь яйцеобразной, наклонной сферы, символизирующей то ли
зарождающуюся жизнь, то ли нашу планету. <...> В течение
последних двух лет свои персональные выставки на «суд зрителей»
представили А.Власенко <...> Искусство Антона Власенко интересно и характерно тем, что этот
искренний и самобытный <...>
ОРЕНБУРГ_ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ.pdf
Русакова Т.Г. д. п. н., профессор ОГПУ,
Алеев М.К. – студент факультета журналистики ОГУ
ОРЕНБУРГ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
Художественные измерения Оренбурга также многочисленны и
неповторимы, как и сам город. Многогранность стилей, направлений,
подходов, в которых работают оренбургские художники, дополняется
полимодальностью самих художественных проектов: от традиционной
картины – до инсталляции. Каждый год вернисажи в залах музеев и
выставочных галереях города знакомят зрителей с новыми идеями
живописцев и открывают новые стороны их творчества. И каждый год в
городе проходят не только персональные выставки, к которым художники,
как правило, готовятся довольно долго, но и уже ставший традиционной
выставка «100 картин», где художественная палитра Оренбурга представлена
наиболее панорамно.
Каковы же художественные измерения нашего города? В каких
направлениях работают живописцы? Как они видят и отражают в своих
работах то, что является общим культурным пространством и для
художников, и для зрителей?
Ответ находим в экспозиционных залах. Наиболее показательна в
плане изучения художественно-концептуального подхода ежегодная
выставка «100 картин художников Оренбуржья», идейным вдохновителем и
организатором которой вот уже 17 лет является директор галереи
«Оренбургъ» Заслуженный художник России Ю.А. Рысухин. В этой выставке
принимают участие самые яркие живописцы города и области. Среди них –
сам автор проекта Ю.А. Рысухин, а также Ю.П. Григорьев, Г.А. Глахтеев,
А.И. Овчинников, А.Масловский, Ю.Я. Гилев, С Б. Фазутов, В.Н. Ерышев и
многие другие мастера кисти.
В 17-й «сотне» (2010г.) были представлены работы 38 художников.
Экспозиция начиналась картинами Я. Ческидовой и А. Курилова. А.Курилов
работает в стиле абстракционизма – в его «Композициях» – динамика борьбы
цветовых плоскостей и абстрактных силуэтов. Работы Ческидовой
иллюстрируют жизнь ее семьи и очень напоминают по стилю и
анимационное кино, и живопись М. Шагала, что не мешает воспринимать
самобытность и уникальность художественного таланта автора. Триптих В.Н.
Ерышева «Ветер», продолжающий экспозицию, создает иное ощущение
мироздания: внутренний холод, отчужденности внешней жизни,
одиночество. В центральной части триптиха «Порыв ветра» - зима, летящее
бельё, сорванное ветром, и рядом – висящая на веревке хвостом вверх
мертвая ворона – зловещий знак! В правой и левой части, каждая из которых
называется «Ветер» - деревья, завёрнутые в ткань и качающиеся на ветру.
Творчество А.А. Ханина продолжает традицию кубизма, начатую еще в 20
веке П. Пикассо и Ж. Браком. В картине «Праздник музыки» средствами
рубленных, ритмично составленных форм передано состояние быстрой,
Стр.1