Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ОРЕНБУРГ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРусакова Татьяна Геннадьевна
АвторыАлеев М. К.
Издательство[Б.и.]
Страниц11
ID209197
АннотацияКаковы художественные измерения современного Оренбурга? В каких направлениях работают живописцы? Как они видят и отражают в своих работах то, что является общим культурным пространством и для художников, и для зрителей?
Русакова, Т. Г. ОРЕНБУРГ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ / М. К. Алеев; Т. Г. Русакова .— : [Б.и.] .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209197 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И каждый год в городе проходят не только персональные выставки, к которым художники, как правило, готовятся довольно долго, но и уже ставший традиционной выставка «100 картин», где художественная палитра Оренбурга представлена наиболее панорамно. <...> Наиболее показательна в плане изучения художественно-концептуального подхода ежегодная выставка «100 картин художников Оренбуржья», идейным вдохновителем и организатором которой вот уже 17 лет является директор галереи «Оренбургъ» Заслуженный художник России Ю.А. <...> Среди них – сам автор проекта Ю.А. Рысухин, а также Ю.П. Григорьев, Г.А. Глахтеев, <...> Ерышева «Ветер», продолжающий экспозицию, создает иное ощущение мироздания: внутренний холод, отчужденности внешней жизни, одиночество. <...> В центральной части триптиха «Порыв ветра» - зима, летящее бельё, сорванное ветром, и рядом – висящая на веревке хвостом вверх мертвая ворона – зловещий знак! <...> В картине «Праздник музыки» средствами рубленных, ритмично составленных форм передано состояние быстрой, энергичной музыки Испании или Латинской Америки. <...> Ю.А. Рысухин прекрасно передал движение лошадей в своём левкасе «Август. <...> Левая часть триптиха – состояние утра, центральная часть – солнечный день, и левая – утро следующего дня. <...> Woman» на нейтральном фоне изобразил 24 синих прямоугольника, внутри которых – белые силуэты мужчины и женщины в различных состояниях бытия. <...> «Золотая рыбка» состоит из двух частей: верхняя – темно-синяя и нижняя – кофейно-розовая. <...> Внизу – профиль человеческого лица с золотой рыбкой вместо глаза, устремленный вверх, с поднятыми руками. <...> Но и этого мало: и голова с золотой рыбкой, и часть синей плоскости, помещены внутрь яйцеобразной, наклонной сферы, символизирующей то ли зарождающуюся жизнь, то ли нашу планету. <...> В течение последних двух лет свои персональные выставки на «суд зрителей» представили А.Власенко <...> Искусство Антона Власенко интересно и характерно тем, что этот искренний и самобытный <...>
ОРЕНБУРГ_ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ.pdf
Русакова Т.Г. д. п. н., профессор ОГПУ, Алеев М.К. – студент факультета журналистики ОГУ ОРЕНБУРГ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ Художественные измерения Оренбурга также многочисленны и неповторимы, как и сам город. Многогранность стилей, направлений, подходов, в которых работают оренбургские художники, дополняется полимодальностью самих художественных проектов: от традиционной картины – до инсталляции. Каждый год вернисажи в залах музеев и выставочных галереях города знакомят зрителей с новыми идеями живописцев и открывают новые стороны их творчества. И каждый год в городе проходят не только персональные выставки, к которым художники, как правило, готовятся довольно долго, но и уже ставший традиционной выставка «100 картин», где художественная палитра Оренбурга представлена наиболее панорамно. Каковы же художественные измерения нашего города? В каких направлениях работают живописцы? Как они видят и отражают в своих работах то, что является общим культурным пространством и для художников, и для зрителей? Ответ находим в экспозиционных залах. Наиболее показательна в плане изучения художественно-концептуального подхода ежегодная выставка «100 картин художников Оренбуржья», идейным вдохновителем и организатором которой вот уже 17 лет является директор галереи «Оренбургъ» Заслуженный художник России Ю.А. Рысухин. В этой выставке принимают участие самые яркие живописцы города и области. Среди них – сам автор проекта Ю.А. Рысухин, а также Ю.П. Григорьев, Г.А. Глахтеев, А.И. Овчинников, А.Масловский, Ю.Я. Гилев, С Б. Фазутов, В.Н. Ерышев и многие другие мастера кисти. В 17-й «сотне» (2010г.) были представлены работы 38 художников. Экспозиция начиналась картинами Я. Ческидовой и А. Курилова. А.Курилов работает в стиле абстракционизма – в его «Композициях» – динамика борьбы цветовых плоскостей и абстрактных силуэтов. Работы Ческидовой иллюстрируют жизнь ее семьи и очень напоминают по стилю и анимационное кино, и живопись М. Шагала, что не мешает воспринимать самобытность и уникальность художественного таланта автора. Триптих В.Н. Ерышева «Ветер», продолжающий экспозицию, создает иное ощущение мироздания: внутренний холод, отчужденности внешней жизни, одиночество. В центральной части триптиха «Порыв ветра» - зима, летящее бельё, сорванное ветром, и рядом – висящая на веревке хвостом вверх мертвая ворона – зловещий знак! В правой и левой части, каждая из которых называется «Ветер» - деревья, завёрнутые в ткань и качающиеся на ветру. Творчество А.А. Ханина продолжает традицию кубизма, начатую еще в 20 веке П. Пикассо и Ж. Браком. В картине «Праздник музыки» средствами рубленных, ритмично составленных форм передано состояние быстрой,
Стр.1