Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (220,00 руб.)

1   0
Первый авторРусакова Татьяна Геннадьевна
ИздательствоОГПУ
Страниц114
ID209194
АннотацияУчебно-методическое пособие к педагогической практике студентов факультета педагогики и методики начального образования по курсу ГОС ВПО «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» соответствует содержанию высшего профессионального образования по специальности 031200 – Педагогика и методика начального образования. В пособии отражены современные требования к урокам изобрази-тельного искусства, критерии отбора художественных произведений и методика работы с ними, критерии оценивания детских работ и процесса их творческой деятельности на уроке. В пособии также даны рекомендации к проведению занятий по изобразительному искусству в 1-4 классах общеобразовательной школы по программам В.С.Кузина и Б.М. Неменского, предложены варианты конспектов уроков по данным программам, варианты внеклассной и внешкольной работы. Пособие предназначено студентам педагогических вузов и колледжей, учителям изобразительного искусства, может быть интересно педагогам дополнительного образования и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
Кому рекомендованостудентам педагогических вузов и колледжей, учителям изобразительного искусства, педагогам дополнительного образования и специалистам дошкольных образовательных учреждений.
Русакова, Т. Г. УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ / Т. Г. Русакова .— Оренбург : ОГПУ, 2004 .— 114 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209194 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В пособии отражены современные требования к урокам изобразительного искусства, критерии отбора художественных произведений и методика работы с ними, критерии оценивания детских работ и процесса их творческой деятельности на уроке. <...> Б.М.Неменского, предложены варианты конспектов уроков по данным программам, варианты внеклассной и внешкольной работы. <...> Требования к оформлению плана-конспекта урока 14 Структура и содержание урока изобразительного искусства (программа «Изобразительное искусство», авт. <...> Организация и проведение уроков тематического рисования: 21 - Задачи обучения школьников тематическому рисованию Содержание занятий тематическим рисованием Методика работы над иллюстрацией к рассказу Методика работы над иллюстрацией к сказке Методика работы над учебной тематической композицией Творческие сочинения картин на темы, придуманные детьми <...> Организация и проведение уроков декоративного рисова- 27 ния: - Виды декоративных работ в начальной школе Методика проведения занятия по декоративному искусству во 2 классе Методика работы над коллективной декоративной композицией <...> Организация и проведение урока-беседы - - Педагогические условия эффективного проведения уроков-бесед Ознакомление учащихся с живописным произведением План-конспект урока-беседы «Икона "Чудо Георгия о змие"» 3 <...> Структура и содержание интегрированного урока (программа «Изобразительное искусство и художественный труд», авт. <...> Организация и проведение уроков по теме «Искусство ви- 39 деть» (1 класс) - Особенности обучения 6-леток работе с художественными материалами План-конспект урока «Какие можно придумать дома» <...> Организация и проведение уроков по теме «Ты и искус- 41 ство» (2 класс) - План-конспект урока «Выражение характера человека через украшение» <...> Организация и проведение уроков по теме «Искусство во- 45 круг нас» (3 класс) - План-конспект урока «Наследие предков – памятники архитектуры. <...> Организация и проведение уроков <...>
УРОК_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО_ИСКУССТВА__В_НАЧАЛЬНОЙ_ШКОЛЕ.pdf
Печатается по решению редакционно-издательского совета Оренбургского государственного педагогического университета Рецензенты: Ретюнский В.Н. – к.п.н., доцент кафедры педагогики Орского гуманитарно-технологического института (филиал Оренбургского государственного университета) Кузнецова Л.Д. - к.п.н., доцент, зав. кафедрой педагогики дошкольного и начального образования Оренбургского государственного педагогического университета Русакова Т.Г. Урок изобразительного искусства в начальной школе: учебнометодическое пособие к педагогической практике студентов. Оренбург: Изд. Оренбургск. гос. пед. университета, 2004. 113 с. Учебно-методическое пособие к педагогической практике студентов факультета педагогики и методики начального образования по курсу ГОС ВПО «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом» соответствует содержанию высшего профессионального образования по специальности 031200 – Педагогика и методика начального образования. В пособии отражены современные требования к урокам изобразительного искусства, критерии отбора художественных произведений и методика работы с ними, критерии оценивания детских работ и процесса их творческой деятельности на уроке. В пособии также даны рекомендации к проведению занятий по изобразительному искусству в 1-4 классах общеобразовательной школы по программам В.С.Кузина и Б.М.Неменского, предложены варианты конспектов уроков по данным программам, варианты внеклассной и внешкольной работы. Пособие предназначено студентам педагогических вузов и колледжей, учителям изобразительного искусства, может быть интересно педагогам дополнительного образования и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Русакова Т.Г. Издательство ОГПУ,2004 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Задачи и содержание педагогической практики по изобразительному искусству в начальной школе 4 5 2. Младший школьник как субъект художественно-творческой деятельности 2.1. Общая характеристика детского изобразительного творчества 2.2. Специфика детского рисунка 2.3. Особенности художественного восприятия младших школьников 6 7 9 3. Содержание подготовительной работы к проведению урока и оформление плана-конспекта 3.1. Подготовка студента-практиканта к планированию урока 3.2. Структура плана-конспекта по изобразительному искусству 13 3.3. Требования к оформлению плана-конспекта урока 12 14 4. Структура и содержание урока изобразительного искусства (программа «Изобразительное искусство», авт. В.С.Кузин) 4.1. Содержание основных этапов работы на уроке изобразительного искусства 4.2. Методические рекомендации по организации и проведению уроков рисования с натуры: - Оборудование уроков рисования с натуры - Постановка учебных задач на уроках рисования с натуры - Постановка учебного натюрморта - Методические рекомендации по проведению урока рисования с натуры натюрморта в 4 классе 4.3. Организация и проведение уроков тематического рисования: - Задачи обучения школьников тематическому рисованию - Содержание занятий тематическим рисованием - Методика работы над иллюстрацией к рассказу - Методика работы над иллюстрацией к сказке - Методика работы над учебной тематической композицией - Творческие сочинения картин на темы, придуманные детьми 4.4. Организация и проведение уроков декоративного рисования: - Виды декоративных работ в начальной школе - Методика проведения занятия по декоративному искусству во 2 классе - Методика работы над коллективной декоративной композицией 4.5. Организация и проведение урока-беседы - Педагогические условия эффективного проведения уроков-бесед - Ознакомление учащихся с живописным произведением - План-конспект урока-беседы «Икона "Чудо Георгия о змие"» 3 27 21 15 17
Стр.3
5. Структура и содержание интегрированного урока (программа «Изобразительное искусство и художественный труд», авт. Б.М.Неменский) 5.1. Организация и проведение уроков по теме «Искусство ви39 деть» (1 класс) - Особенности обучения 6-леток работе с художественными материалами - План-конспект урока «Какие можно придумать дома» 5.2. Организация и проведение уроков по теме «Ты и искусство» (2 класс) - План-конспект урока «Выражение характера человека через украшение» 5.3. Организация и проведение уроков по теме «Искусство вокруг нас» (3 класс) - План-конспект урока «Наследие предков – памятники архитектуры. Беседка-ротонда» 5.4. Организация и проведение уроков по теме «Каждый народ земли – художник» (4 класс) - Методические рекомендации по проведению блока уроков «Образ художественной культуры Древней Греции» 6. Анализ продукта изобразительной деятельности младших школьников 7. Анализ урока изобразительного искусства - Общие критерии оценки профессиональной компетентности педагога - Схема анализа урока изобразительного искусства 8. Организация внеклассной и внешкольной работы - Виды внеклассной и внешкольной работы - Программа кружка «Декоративное искусство Оренбуржья» 9. Опытно-экспериментальная работа по методике преподавания изобразительного искусства - Подготовка к проведению опытно-экспериментальной работы - Оформление плана-конспекта экспериментального урока - Оформление блока экспериментальных уроков - Оформление результатов наблюдений на формирующем этапе опытно-экспериментальной работы Список рекомендуемой литературы Краткий словарь художественных терминов Приложение 60 61 64 58 54 52 53 48 45 41 4
Стр.4
Введение Урок изобразительного искусства – это, прежде всего, урок активизации творческих, духовных и интеллектуальных ресурсов младших школьников, условие их нравственно-эстетического развития. В данном пособии раскрываются основные подходы к проведению урока изобразительного искусства, соответствующего требованиям Государственного образовательного стандарта. Краткие сведения о специфике детского рисунка и особенностях художественного восприятия детей младшего школьного возраста введены в содержание пособия для того, чтобы студент-практикант более профессионально смог подойти к анализу детских рисунков, выделяя их собственно художественные достоинства, и грамотно познакомить с произведениями изобразительного искусства, давая школьникам не только искусствоведческие сведения, но и возможность сформировать самостоятельное суждение о произведении, научить не только смотреть, но и видеть, формировать личностный смысл. Содержание пособия даёт возможность студенту самостоятельно подготовиться к проведению урока по данному предмету: определиться с программным материалом, выбрать тему, подобрать методическую литературу, написать конспект урока и разработать наглядные пособия, реализовать свой творческий замысел на практике и проанализировать результаты собственной деятельности и работы учащихся на уроке. Образцы конспектов уроков, предложенные в пособии, предназначены для активизации педагогического творчества студентов, развития их креативных способностей. Часть методического материала (конспекты уроков, программа кружка, внеклассные мероприятия) разработана с учётом регионального компонента образовательной области «Искусство». В Приложении перечислены основные правила изобразительного искусства, знание которых обеспечит грамотный подход к художественнотворческой деятельности будущего учителя, а также к обучению младших школьников основам художественной грамоты. Учебно-методическое пособие «Урок изобразительного искусства в начальной школе» решает задачи методического справочника для студентов факультета педагогики и методики начального образования, самостоятельно дающих уроки изобразительного искусства в рамках прохождения активной педагогической практики в начальной школе на 4 курсе и стажёрской практики на 5 курсе. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.