Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Истоки постмодерна (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАндерсон Перри
АвторыАпполонов Алексей , Маяцкий Михаил
ИздательствоМ.: Территория будущего
Страниц199
ID209179
АннотацияВ этой проницательной и многогранной книге известного британского марксистского теоретика Перри Андерсона предлагается рассмотрение генезиса, становления и последствий понятия постмодерн. Начиная с захватывающего интеллектуального путешествия в испаноговорящий мир 1930-х, в ней показываются изменения значения и способов употребления этого понятия вплоть до конца 1970-х, когда после обращения к нему Ж.-Ф. Лиотара и Ю. Хабермаса идея постмодернизма стала предметом самого широкого обсуждения. Большое внимание в книге уделено Фредрику Джеймисону, работы которого представляют сегодня наиболее выдающуюся общую теорию постмодерна. Реконструируя интеллектуальный и политический фон джеймисоновской интерпретации настоящего, «Истоки постмодерна» рассматривают ее «последействия» в дебатах 1990-х. Андерсон обогащает его известный анализ модернизма, помещая постмодернизм в силовое поле деклассированной буржуазии, распространения медиатизированной технологии и исторического поражения левых, которым ознаменовалось окончание холодной войны. Строго следуя своей интерпретации постмодернизма как культурной логики многонационального капитализма, в конце книги Андерсон размышляет об упадке модернизма, изменениях в системе искусства, распространении спектакля, спорах о «конце искусства»и о судьбе политики в мире постмодерна.
ISBN978-5-91129-066-5
УДК141.78
ББК63.3(0)
Андерсон, П. Истоки постмодерна / ред. М. Маяцкий; пер. А. Апполонов; П. Андерсон .— Москва : Территория будущего, 2011 .— 199 с. — (Университетская библиотека Александра Погорельского) .— Пер. с англ. — ISBN 978-5-91129-066-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/209179 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В этой проницательной и многогранной книге известного британского марксистского теоретика Перри Андерсона предлагается рассмотрение генезиса, становления и последствий понятия постмодерн. <...> Хабермаса идея постмодернизма стала предметом самого широкого обсуждения. <...> Реконструируя интеллектуальный и политический фон джеймисоновской интерпретации настоящего, «Истоки постмодерна» рассматривают ее «последействия» в дебатах 1990-х. <...> Андерсон обогащает его известный анализ модернизма, помещая постмодернизм в силовое поле деклассированной буржуазии, распространения медиатизированной технологии и исторического поражения левых, которым ознаменовалось окончание холодной войны. <...> Строго следуя своей интерпретации постмодернизма как культурной логики многонационального капитализма, в конце книги Андерсон размышляет об упадке модернизма, изменениях в системе искусства, распространении спектакля, спорах о «конце искусства» и о судьбе политики в мире постмодерна. isbn 978 – 5 – 91129 – 066 – 5 © П. Андерсон <...> Осваивая французскую исключительность,или Фигура интеллектуала в пейзаже · · · · · · · · · · · · · · · · · ·  ПРЕДИСЛОВИЕ История этого эссе началась с того, что меня попросили написать введение к «Культурному повороту», новому сборнику работ Фредерика Джеймисона. <...> Основная цель — представить концепцию происхождения идеи постмодерна в более историческом ключе, нежели обычно делается: так, чтобы можно было более точно установить различные ее источники в их пространственном, политическом и интеллектуальном окружении, а также больше, чем обычно, сфокусироваться на временной последовательности и на пространственной привязке. <...> 1 ПРОВОЗВЕСТНИКИ ЛИМА — МАДРИД — ЛОНДОН Постмодернизм как термин и идея предполагает наличие и распространенность модернизма. <...> Введением в оборот термина «модернизм» применительно к эстетическому движению мы обязаны никарагуанскому поэту, писавшему в гватемальской газете <...>
Истоки_постмодерна.pdf
ББК 6.3.3(2)2 Н 58  : В. В. Анашвили, А. Л. Погорельский - : В. Л. Глазычев, Л. Г. Ионин, В. А. Куренной, Р. З. Хестанов А 65 АНДЕРСОН П. Истоки постмодерна / пер. с англ. А. Апполонова под ред. М. Маяцкого. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2011. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). — 168 с. В этой проницательной и многогранной книге известного британского марксистского теоретика Перри Андерсона предлагается рассмотрение генезиса, становления и последствий понятия постмодерн. Начиная с захватывающего интеллектуального путешествия в испаноговорящий мир 1930-х, в ней показываются изменения значения и способов употребления этого понятия вплоть до конца 1970-х, когда после обращения к нему Ж.-Ф. Лиотара и Ю. Хабермаса идея постмодернизма стала предметом самого широкого обсуждения. Большое внимание в книге уделено Фредрику Джеймисону, работы которого представляют сегодня наи более выдающуюся общую теорию постмодерна. Реконструируя интеллектуальный и политический фон джеймисоновской интерпретации настоящего, «Истоки пост модерна» рассматривают ее «последействия» в дебатах 1990-х. Андерсон обогащает его известный анализ модернизма, помещая постмодернизм в силовое поле деклас сированной буржуазии, распространения медиатизированной технологии и исто рического поражения левых, которым ознаменовалось окончание холодной войны. Строго следуя своей интерпретации постмодернизма как культурной логики много национального капитализма, в конце книги Андерсон размышляет об упадке модернизма, изменениях в системе искусства, распространении спектакля, спорах о «конце искусства» и о судьбе политики в мире постмодерна. isbn 978 – 5 – 91129 – 066 – 5 © П. Андерсон, 1998 © Издательский дом «Территория будущего», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ 1.  · · · · · · · · · · · · · · · · · · 7 Лима — Мадрид — Лондон · · · · · · · · · · · · 7 Шанхай — Ангкор — Юкатан · · · · · · · · · · · 00 Нью-Йорк — Гарвард — Чикаго · · · · · · · · · · 06 2.  · · · · · · · · · · · · · · · · · · 1% Афины — Каир — Лас Вегас · · · · · · · · · · · 1% Монреаль — Париж · · · · · · · · · · · · · · 18 Франкфурт — Мюнхен · · · · · · · · · · · · · 30 3.  · · Источники · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 41 · 41 Пять шагов · · · · · · · · · · · · · · · · · · 48 Итоги · 6% 4.  · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 71 Хронометраж · · · · · · · · · · · · · · · · · 71 Полярности · · · · · · · · · · · · · · · · · 85 Модуляции · · · · · · · · · · · · · · · · · · 00% Масштаб · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 010 Политика · · · · · · · · · · · · · · · · · · 017  Александр Бикбов. Осваивая французскую исключительность,или Фигура интеллектуала в пейзаже · · · · · · · · · · · · · · · · · · 058
Стр.3