Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

О смысле жизни. Труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопросу. Т. II (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРубинштейн Моисей Матвеевич
АвторыПлотников Н. С., Фараджев К. В.
ИздательствоМ.: Территория будущего
Страниц374
ID209157
АннотацияКазалось бы, в последние годы все «забытые» имена отечественной философии триумфально или пусть даже без лишнего шума вернулись к широкой публике, заняли свое место в философском обиходе и завершили череду открытий-воскрешений в российской интеллектуальной истории. Вероятно, это благополучие иллюзорно – ведь признание обрели прежде всего труды представителей религиозно-философских направлений, удобных в качестве готовой альтернативы выхолощено официозной диалектике марксистского толка, но столь же глобальных в притязаниях на утверждение собственной картины мира. При этом нередко упускаются из вида концепции, лишенные грандиозности претензий на разрешение последних тайн бытия, но концентрирующие внимание на методологии и старающиеся не уходить в стилизованное богословие или упиваться спасительной метафорикой, которая вроде бы избавляет от необходимости строго придерживаться собственно философских средств. Этим как раз отличается подход М. Рубинштейна – человека удивительной судьбы, философа и педагога, который неизменно пытался ограничить круг исследования соразмерно познавательным средствам используемой дисциплины. Его теоретико-познавательные установки подразумевают отказ от претензии достигнуть абсолютного знания в рамках философского анализа, основанного на законах логики и рассчитанного на человеческий масштаб восприятия.
ISBN978-5-91129-049-9
УДК122/129
ББК63.3(2)47
Рубинштейн, М.М. О смысле жизни. Труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопросу. Т. II / ред.: Н.С. Плотников, К.В. Фараджев; М.М. Рубинштейн .— Москва : Территория будущего, 2008 .— 374 с. — (Университетская библиотека Александра Погорельского) .— Библиогр.: с. 358-373. - ISBN 5–91129–049–9 .— ISBN 978-5-91129-049-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/209157 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФИЯ ЦЕННОСТИ И ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ ГЕНРИХ РИККЕРТ. <...> Генрих Риккерт x Вопросы философии и психологии. <...> пользоваться этим термином в смысле науки о трансцендентном, потустороннем, вне опыта лежащем бытии. <...> Если в идее видят истинную сущность всего бытия, т. е. истинную действительность, то это будет метафизический идеализм. <...> Изложению такого антиметафизического — в указанном нами смысле — идеализма и посвящен настоящий очерк. i Взгляды Риккерта далеко еще не приняли формы системы, и в деталях остается еще много неопределенного. <...> В этом очерке мы ставим себе целью дать общее представление о его философских взглядах и имеем в виду главным образом 11 |. |. }~€‚ƒ†‡ его произведения «Предмет познания» и «Границы естественно-научного образования понятий»¹. <...> Пора, когда философы в порыве догматической веры окунались с головой в мудрствования относительно всякого рода бытия и небытия и беспрепятственно витали своими мыслями в безграничном пространстве данного и потустороннего, трансцендентного мира, лишь изредка встречаясь друг с другом, — эта пора отошла назад и, будем надеяться, навсегда. <...> Гарантию от этих проблем может дать только теория познания. <...> Другое дело — логика и вместе с ней теория познания. <...> Таким образом логику и теорию познания теоретико-познавательный идеализм, рассматривает как нормативную науку и притом формальную. <...> Этим отчасти объясняется целый ряд недоразумений, возникших по поводу трудов Риккерта, несмотря на необыкновенную яс14 <...> Напомним только, что ясное отграничение логики и теории познания от психологии и формы от содержания является непременным условием понимания мыслей Риккерта. <...> Такая точка отправления ставит нас с первого шага лицом к лицу с вопросом о трансцендентном бытии. <...> Мы видим таким образом, что последовательный путь абстракции провел нас через следующие этапы к понятию сознания вообще: 1) психофизический субъект и его объект в виде внешнего мира; 2) психический <...>
О_смысле_жизни._Труды_по_философии_ценности,_теории_образования_и_университетскому_вопросу._Том_2..pdf
 63.3(2)47  40 Подготовка настоящего издания осуществлена при поддержке Фонда Фольксваген (Ганновер, ) в рамках научного проекта «Личность–субъект–индивидуум. Философские концепты „персональности“ в истории немецко-русских культурных связей» Die Herausgabe der vorliegenden Edition wurde durch die Volkswagenstiftung (Hannover, Deutschland) im Rahmen des Forschungsprojekts «„Person“ und „Subjekt“ im deutsch-russischen Kulturtransfer. Untersuchungen zum Begriffsfeld der „Personalität“ in interkultureller Perspektive» gefördert   В. В. Анашвили, А. Л. Погорельский -  В. Л. Глазычев, Л. Г. Ионин, А. Ф. Филиппов, Р. З. Хестанов p 40 Р М. М. О смысле жизни. Труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопросу: Том ii / Под ред. Н. С. Плотникова и К. В. Фараджева — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2008. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). — 376 с. isbn 5 – 91129 – 049 – 9 © Издательский дом «Территория будущего», 2008
Стр.2
      Генрих Риккерт. Очерк теоретико-познавательного идеализма · · · · · · · · · · · · · · · · · · 8 К вопросу о трансцендентной реальности · · · · · · 6% Очерк конкретного спиритуализма Л. М. Лопатина · · 0%5 К вопросу о методологии и гносеологии Декарта· · · 038 Философия истории в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» · · · · · · · · · · · · · · · · 064 Памяти И. Г. Фихте (К 100-летнему юбилею со дня смерти) · · · · · · · · · · · · · · · · 1%4 ,    Философия и общественная жизнь в России. Набросок · · · · · · · · · · · · · · · · · 102 К характеристике современной философии · · · · 116 Правоверное ученичество или философская самобытность?· · · · · · · · · 120 Философия ценности как продукт времени · · · · · 126 К вопросу о русских студентах в немецких университетах · · · · · · · · · · · · · · · · 134 О целях и принципах педагогики · · i. Общие задачи педагогики · · · · · · iii. Индивидуальная личность и общество с точки зрения педагогики · · · · · · · · · · · · ii. Цельная личность как идеал воспитания · · · · · · · iv. О некоторых общих принципах педагогики · Университет и воспитание · · · · · · · · · · · · · · · 145 · 145 · 158 · 170 · 177 · 182
Стр.3
Пасынки университета (О подготовке молодых ученых) · · · · · · · · · · · · · · · 203 Виноват ли Кант? · · · · · · · · · · · · · · 214 Социализм и его истинный смысл · · · · · · · · 22%  Генрих Риккерт. Отзыв на диссертацию М. М. Рубинштейна: Die logischen Grundlagen des Hegelschen Systems und das Ende der Geschichte (1905) · 244 Список основных трудов М. М. Рубинштейна · · · · 247 Монографии и брошюры · Статьи и рецензии · Переводы · · · · · · · · · · · · · · Список основных изданий, цитируемых М. М. Рубинштейном · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 247 · 25% · 253 · 254
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.