Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

О смысле жизни. Труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопросу. Т. I (100,00 руб.)

0   0
Первый авторРубинштейн Моисей Матвеевич
АвторыПлотников Н. С., Фараджев К. В.
ИздательствоМ.: Территория будущего
Страниц574
ID209156
АннотацияКазалось бы, в последние годы все «забытые» имена отечественной философии триумфально или пусть даже без лишнего шума вернулись к широкой публике, заняли свое место в философском обиходе и завершили череду открытий-воскрешений в российской интеллектуальной истории. Вероятно, это благополучие иллюзорно – ведь признание обрели прежде всего труды представителей религиозно-философских направлений, удобных в качестве готовой альтернативы выхолощено официозной диалектике марксистского толка, но столь же глобальных в притязаниях на утверждение собственной картины мира. При этом нередко упускаются из вида концепции, лишенные грандиозности претензий на разрешение последних тайн бытия, но концентрирующие внимание на методологии и старающиеся не уходить в стилизованное богословие или упиваться спасительной метафорикой, которая вроде бы избавляет от необходимости строго придерживаться собственно философских средств. Этим как раз отличается подход М. Рубинштейна – человека удивительной судьбы, философа и педагога, который неизменно пытался ограничить круг исследования соразмерно познавательным средствам используемой дисциплины. Его теоретико-познавательные установки подразумевают отказ от претензии достигнуть абсолютного знания в рамках философского анализа, основанного на законах логики и рассчитанного на человеческий масштаб восприятия.
ISBN978-5-91129-049-9
УДК122/129
ББК63.3(2)47
Рубинштейн, М. М. О смысле жизни. Труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопросу. Т. I / ред.: Н.С. Плотников, К.В. Фараджев; М. М. Рубинштейн .— Москва : Территория будущего, 2008 .— 574 с. — (Университетская библиотека Александра Погорельского) .— Библиогр.: с. 567-574. - ISBN 5–91129–049–9 .— ISBN 978-5-91129-049-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/209156 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблема смысла как основная задача философии · · · · <...> Проблема смысла жизни в философии спиритуализма · ·  iv. <...> Проблема смысла жизни в философии оптимизма и пессимизма (Лейбниц и Шопенгауэр) · · · · vi. <...> Проблема смысла в учении религиозно-философского трансцендентизма (Булгаков, Бердяев) · · · · · · · ·  ix. <...> Оправдание жизни в философии религиознофилософского трансцендентизма (Вл. <...> становится все более известен, как один из ведущих исследователей в области проблем педагогики, в 1913-м выходит его монография «Очерк педагогической психологии в связи с общей педагогикой». <...> В 1920-м в Москве выходит третье издание «Очерка педагогической психологии…», вызвавшее положительную реакцию в среде либеральных педагогов, — на тот момент еще продолжают издаваться несколько педагогических журналов, альтернативных официозу. <...> , характеризуя «Очерк педагогической психологии…» как одну из лучших отечественных книг по общей педагогике¹⁰. <...> Очерк педагогической психологии в связи с общей педагогикой. <...> Кроме того, учение Канта могло противостоять притязаниям материалистических течений, ¹⁶ Из неопубликованной анонимной рецензии на текст лекции проф. <...> Надо сказать, что социально-политический оптимизм неокантианства, а также вера в неуклонность исторического прогресса и неисчерпаемость «запасов» идеальных ценностей в свете трагических событий первой половины // века несколько «скомпрометировали» данное направление и заметно охладили к нему интерес. <...> Значимость исторического события при этом зависела от степени его соотнесенности с миром идеальных ценностей. <...> Eine Studie zum Problem der Methode absoluter Rationalismus (Hegel). <...> Степун отчасти сблизился с позициями религиозно-философского направления, — о состоявшемся сближении свидетельствовало сотрудничество бывших противников в эмигрантском журнале «Новый град», издаваемом в Париже… В то же время критика неокантианства велась не только с религиозно-философских позиций. <...> Стремление <...>
О_смысле_жизни._Труды_по_философии_ценности,_теории_образования_и_университетскому_вопросу._В_двух_томах._Том_1..pdf
ББК 63.3(2)47 Д40 Подготовка настоящего издания осуществлена при поддержке Фонда Фольксваген (Ганновер, ) в рамках научного проекта «Личность–субъект–индивидуум. Философские концепты „персональности“ в истории немецко-русских культурных связей» Die Herausgabe der vorliegenden Edition wurde durch die Volkswagenstiftung (Hannover, Deutschland) im Rahmen des Forschungsprojekts «„Person“ und „Subjekt“ im deutsch-russischen Kulturtransfer. Untersuchungen zum Begriffsfeld der „Personalität“ in interkultureller Perspektive» gefördert   В. В. Анашвили, А. Л. Погорельский -  В. Л. Глазычев, Л. Г. Ионин, А. Ф. Филиппов, Р. З. Хестанов Д40 Р М. М. О смысле жизни. Труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопросу: Том 1 / Под ред. Н. С. Плотникова и К. В. Фараджева — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2008. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). — 480 с. isbn 5 – 91129 – 049 – 9 © Издательский дом «Территория будущего», 2008
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ К. В. Фараджев. Философия и жизнь Моисея Рубинштейна · · · · · · · · · · · · · · · 6 Предисловие · · · · · · · · · · · · · · · · · · 30 i. Введение · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 32 ii. Проблема смысла как основная задача философии · · - 1 -- - iii. Материалистическое оправдание жизни (Дюринг, Лукреций) · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 55 iv. Проблема смысла жизни в философии оптимизма и пессимизма (Лейбниц и Шопенгауэр) · · · · · · · · 75 v. Проблема смысла жизни в философии критицизма (Кант) · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 0%3 vi. Проблема смысла жизни в философии трансцендентального идеализма (Фихте) · · · · · · · 010 vii. Оправдание жизни в философии панлогизма (Гегель) · · 030 viii. Проблема смысла жизни в философии спиритуализма (Лотце, Лопатин) · · · · · · · · · · · · · · · · 055 ix. Оправдание жизни в философии религиознофилософского трансцендентизма (Вл. Соловьев) · · · · 067 x. Проблема смысла в учении религиозно-философского трансцендентизма (Булгаков, Бердяев) · · · · · · · · 107 xi. Апология земной жизни в философии эстетического героизма (Ницше) · · · · · · · · · · · · · · · · 120 xii. Проблема смысла жизни в философии творческой эволюции (Бергсон) · · · · · · · · · · · · · · · 141 xiii. Идея жизни как высшая категория · · · · · · · · · · 155 xiv. Положительный смысл и условия его утверждения · · · · 161 5 · · 31
Стр.3
- 2  - Предисловие · · · · · · · · · · · · · · · · · · 176 i. Проблема «я» как исходный пункт философии · · · · · 177 ii. Подлинный психологизм и борьба с ним · · · · · · · 182 iii. Я как личность· · · · · · · · · · · · · · · · · · 2%2 iv. Проблема чужого я · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · v. Свобода личности как особый род причинности · · · · · 213 vi. О реальности внешнего мира · · · · · · · · · · · · 231 vii. В защиту антропоцентризма · · · · · · · · · · · · 245 viii. Проблема истины · · · · · · · · · · · · · · · · 261 ix. О понятии действительности · · 283 x. Человек как поворотный этап · · · · · · · · · · · · 300 xi. От механизма к телеологии, от материализма к идеал-реализму · · · · · · · · · · · · · · · · · 307 xii. О творчестве сущности · · · · · · · · · · · · · · 325 xiii. На путях творческого процесса · · · · · · · · · · · 335 xiv. Творчество индивидуальности и индивидуальное творчество · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 352 xv. Индивидуальное творчество в коллективе · · · · · · · 361 xvi. К апологии земной жизни · · · · · · · · · · · · · 372 xvii. О смерти и бессмертии · · · · · · · · · · · · · · 382 xviii. Проблема добра и зла · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · xix. Добро и зло в свете творчества сущности · · · · · · · 416 xx. К вопросу об абсолюте·  ,  . .  · · 207 · 40% · 44% xxi. К воспитанию человека · · · · · · · · · · · · · · 447 · · · · · 355
Стр.4