Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Исследования по феноменологии сознания (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМолчанов Виктор
ИздательствоМ.: Территория будущего
Страниц448
ID209141
АннотацияКнигу составляют два исследования: 1. Время и сознание; 2. Различение и опыт. В первом исследовании рассматривается взаимосвязь сознания, времени и рефлексии в феноменологической философии. Проводится сравнительный анализ учений И. Канта, Э. Гуссерля и М. Хайдеггера. Основная тема второго исследования — сознание как первичный опыт различений. Дилемма ментализма и редукционизма находит свое разрешение в новом понимании корреляции сознания, предметности и мира как различения, различенного и иерархии различенностей. Методологическое различие между анализом и интерпретацией служит основным ориентиром при выявлении различия между феноменологической дескрипцией и основными принципами в феноменологии Гуссерля. Различение рассматривается как неагрессивное сознание, в отличие от синтеза и идентификации, а деформации опыта, в том числе кризис и агрессия, — как нехватка различений.
ISBN978-5-91129-041-3
УДК1
ББК87
Молчанов, В. Исследования по феноменологии сознания : [избр. работы] / В. Молчанов .— Москва : Территория будущего, 2007 .— 448 с. — (Университетская библиотека Александра Погорельского) .— ISBN 5-91129-041-3 .— ISBN 978-5-91129-041-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/209141 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основная тема второго исследования — сознание как первичный опыт различений. <...> Методологическое различие между анализом и интерпретацией служит основным ориентиром при выявлении различия между феноменологической дескрипцией и основными принципами в феноменологии Гуссерля. <...> Различение рассматривается как неагрессивное сознание, в отличие от синтеза и идентификации, а деформации опыта, в том числе кризис и агрессия, — как нехватка различений. isbn 5 – 91129 – 041 – 3 © Издательский дом «Территория будущего», 2007 Опыт и коммуникация. <...> Сообщества, как известно, не вечны, и, понимая феноменологию как способ мышления, Хайдеггер отмечал, что ее время как школы прошло. <...> Вопрос Хайдеггера, обращенный к Гуссерлю: «Как возможна непонятность сущего?» — ставил под вопрос универсальный характер конституирования и смыслообразующих функций сознания. <...> Еще до Хайдеггера аналогичные возражения Гуссерлю выдвигал Г. Шпет: смысл предмета должен быть понят из его предназначения, из его социальной функции, благодаря герменевтическим актам, а не только из эмпирической или идеальной интуиции. <...> Гуссерль как бы придумал для своих учеников игру: найти неподвластные рефлексии конституенты мира и попытаться их эксплицировать. <...> В «погоне за смыслом» я штудировал Канта, Гуссерля, Хайдеггера, и формальное сходство было налицо: в схематизме чистых рассудочных понятий и схемах времени речь шла о приобретении предметного смысла, в хайдеггеровской интерпретации Канта время и чистое воображение практически отождествлялись, у Гуссерля темпоральные фазы представляли собой конститутивные фазы восприятия; абсолютный поток сознания открывал, как казалось, то, что наиболее глубокий предельный слой сознания — это временность, темпоральность. <...> Наконец, у Хайдеггера смысл бытия должен раскрываться в горизонте времени, и «забота» — смысл бытия Dasein — истолковывалась как взаимопроникновение трех модусов времени. <...> В предисловии редактора <...>
Избранные_работы.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Избранные_работы.pdf
ББК 87 М 75  : В. В. Анашвили, А. Л. Погорельский - : В. Л. Глазычев, Л. Г. Ионин, В. А. Куренной А. Ф. Филиппов, Р. З. Хестанов М 75 Молчанов В. И. Исследования по феноменологии сознания. — М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. (Серия «Университетская библиотека Александра Погорельского»). — 456 с. Книгу составляют два исследования: 1. Время и сознание; 2. Различение и опыт. В первом исследовании рассматривается взаимосвязь сознания, времени и рефлексии в феноменологической философии. Проводится сравнительный анализ учений И. Канта, Э. Гуссерля и М. Хайдеггера. Основная тема второго исследования — сознание как первичный опыт различений. Дилемма ментализма и редукционизма находит свое разрешение в новом понимании корреляции сознания, предметности и мира как различения, различенного и иерархии различенностей. Методологическое различие между анализом и интерпретацией служит основным ориентиром при выявлении различия между феноменологической дескрипцией и основными принципами в феноменологии Гуссерля. Различение рассматривается как неагрессивное сознание, в отличие от синтеза и идентификации, а деформации опыта, в том числе кризис и агрессия, — как нехватка различений. isbn 5 – 91129 – 041 – 3 © Издательский дом «Территория будущего», 2007
Стр.2
 Опыт и коммуникация. (Вместо предисловия) · · · · · · · · · · · 7   :    Введение · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 29 Глава i. Концепция времени и сознания в трансцендентальной философии И. Канта · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 35 § 1. Рефлексия и трансцендентальная философия · · · · · · · · 35 § 2. Время и субъективная дедукция · · · · · · · · · · · · · · 41 § 3. Время и рефлексия. Различия между первым и вторым изданиями «Критики чистого разума» · · · · · · · · · · · · · 51 § 4. Время и сознание. Единство основных функций времени · · · · 59 Глава ii. Критический анализ понятий времени, сознания и рефлексии в феноменологии Э. Гуссерля · · § 2. Сознание времени и временность сознания. Рефлексия и структура внутреннего времени · · · · · · · · · 73 § 1. Рефлексия и интенциональность. Феноменологическая постановка проблемы времени · · · · · · · · · · · · · · · 73 · · · · · · · · · · 93 § 3. Проблема единства сознания. Память и рефлексия · · · · · 104 § 4. Границы феноменологического метода: конституирование объективного времени и понятие абсолютной субъективности · · 117 Глава iii. Критический анализ концепций времени и онтологии в философии М. Хайдеггера · · · · · · · · · · · 129 § 1. Постановка вопроса о бытии в контексте феноменологической и критической тенденций хайдеггеровской философии. Время и трансценденция · · · · · · · · · · · · · · · · · · § 2. Хайдеггер и Кант. Проблема сознания и проблема человека. Анализ хайдеггеровской интерпретации «Критики чистого разума» · · · · · · 129 · 150 § 3. Проблема обоснования феноменологии у Э. Гуссерля и М. Хайдеггера · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 168 Заключение · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 188
Стр.3
  :    Предисловие · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 197 Введение · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 202 I. Парадигмы сознания и структуры опыта · · · · · · · · · · · 215 1. Можно ли избавиться от сознания с помощью самого сознания? · · 217 2. Сознание как опыт различия. Apriori distinctionis · · · · · · 233 II. Cogito. Синтез. Субъективизм · · · · · · · · · · · · · · · 255 1. Релятивизм, субъект, суждение · · · · · · · · · · · · · · 255 2. Хайдеггер и Декарт: критика субъективизма · · · · · · · · 258 3. Сомнение, предположение, cogito · · · · · · · · · · · · 262 4. Суждение и синтез · · · · · · · · · · · · · · · · · · 266 III. Беспредпосылочность и очевидность · · · · · · · · · · · · 271 1. Свобода от предпосылок и предпосылка свободы · · · · · · 271 2. Границы очевидности и очевидность границ · · · · · · · · 281 IV. Аналитика опыта и интерпретация текста · · · · · · · · · · 290 V. Число и различие · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 307 VI. Значение и предмет · · · · · · · · · · · · · · · · · · 320 VII. Знак, монолог, коммуникация · · · · · · · · · · · · · · 338 VIII. Дескрипция и метод · · · · · · · · · · · · · · · · · · 354 1. Первое и второе издания Логических исследований и Идеи чистой феноменологии и феноменологической философии 2. Редукция и опыт · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 3. Чистое Я и переживание · · · · · · · · · · · · · · · · 367 IX. Абстрагирование и тождество · · · · · · · · · · · · · · · 386 X. Тождество и интенциональность · · · · · · · · · · · · · · 406 1. Субъективное и объективное как функции знания · · · · · · 407 2. Самотождественность предмета и тематизация сознания в феноменологии · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 411 3. Различение и структура · · · · · · · · · · · · · · · · 423 XI. Различение и иерархия опыта · · · · · · · · · · · · · · · 426 1. Опыт и сознание · · · · · · · · · · · · · · · · · · · 428 2. Сознание, различение, мир · · · · · · · · · · · · · · · 435 XII. Дескрипция и деформация опыта (вместо заключения) · · · · · 441 1. Дескрипция, трансцендентальная наивность и оперативные понятия · · · · · · · · · · · · · · · · · 441 2. Опыт, кризис, агрессия · · · · · · · · · · · · · · · · 447 · 354 · 358
Стр.4