Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Выпускная квалификационная (дипломная) работа (110,00 руб.)

0   0
Первый авторГончарова Юлия Адольфовна
АвторыКривотулова Елена Владимировна, Кунаковская Людмила Александровна, Лапкова Оксана Сергеевна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц40
ID208877
АннотацияВ предлагаемой работе студент-выпускник может ознакомиться с требованиями по организации, структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы. Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите диплома позволят наиболее эффективно организовать самостоятельную деятельность студентов в период преддипломной практики.
Кому рекомендованоРекомендуется для студентов 5-го курса факультета философии и психологии отделения "Социальная педагогика" и преподавателей.
Гончарова, Ю. А. Выпускная квалификационная (дипломная) работа / Е. В. Кривотулова, Л. А. Кунаковская, О. С. Лапкова; Ю. А. Гончарова .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2011 .— 40 с. — 39 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208877 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА Учебно-методическое пособие для вузов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2011 Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии 2 декабря 2010 г., протокол № 1400-9 Составители: Ю.А. Гончарова, Е.В. Кривотулова, Л.А. Кунаковская, <...> Н.И. Вьюнова Рецензент кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии Н. М. Пинегина Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. <...> Рекомендуется для студентов V курса факультета философии и психологии отделения «Социальная педагогика» и преподавателей вузов. <...> Для специальности 050711Социальная педагогика ПРЕДИСЛОВИЕ Итоговая государственная аттестация студентов V курса по специальности 050711 «Социальная педагогика» включает защиту выпускной квалификационной работы (ВКР). <...> Выполнение ВКР обобщает и интегрирует имеющиеся знания студентов об организации исследовательского поиска и закладывает основу их будущей научной деятельности. <...> Дипломная работа выпускника позволяет оценить степень его готовности к профессиональной деятельности по специальности 050711 «Социальная педагогика», а именно: знания специалиста: • основных направлений и перспективы развития образования и педагогической науки; • основ педагогики, психологии, социальной педагогики, методологии и методов психолого-педагогических исследований; • методики и технологии работы социального педагога, управления системой социальной защиты детства в объеме, необходимом для решения социально-педагогических, научно-методических и организационноуправленческих задач; • путей <...>
Выпускная_квалификационная_(дипломная)_работа.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА Учебно-методическое пособие для вузов Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2011
Стр.1
ПРЕДИСЛОВИЕ Итоговая государственная аттестация студентов V курса по специальности 050711 «Социальная педагогика» включает защиту выпускной квалификационной работы (ВКР). Ее выполнение является заключительным этапом обучения и способствует дальнейшему углублению и систематизации теоретических знаний, развитию практических навыков будущего социального педагога, овладению им методикой исследования при изучении конкретных социально-педагогических проблем, развитию навыков самостоятельной работы, повышению профессиональной культуры выпускников университета. Выполнение ВКР обобщает и интегрирует имеющиеся знания студентов об организации исследовательского поиска и закладывает основу их будущей научной деятельности. Дипломная работа выпускника позволяет оценить степень его готовности к профессиональной деятельности по специальности 050711 «Социальная педагогика», а именно: знания специалиста: • основных направлений и перспективы развития образования и педагогической науки; • основ педагогики, психологии, социальной педагогики, методологии и методов психолого-педагогических исследований; • методики и технологии работы социального педагога, управления системой социальной защиты детства в объеме, необходимом для решения социально-педагогических, управленческих задач; • путей систематического повышения своей профессиональной квалификации, совершенствования педагогического мастерства; умения специалиста: • решать профессиональные задачи; • ставить и реализовывать воспитательные цели и задачи; • осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса; • использовать современные педагогические технологии в практике работы социального педагога. В предлагаемой работе студент-выпускник может ознакомиться с требованиями по организации, структуре, содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы. Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите диплома позволят наиболее эффективно организовать самостоятельную деятельность студентов в период преддипломной практики. 3 научно-методических и организационно
Стр.3
Основная часть состоит из 2–3 глав, разбитых на подразделы (параграфы). Каждая из глав должна раскрывать отдельные аспекты исследования. 1-я глава носит теоретический характер и включает в себя теоретическое обоснование работы, выводит на основной предмет эмпирического исследования. Возможно включение и констатирующего эксперимента. 2-я глава посвящена описанию констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента. 3-я глава предполагает описание результатов диагностического обследования или эксперимента, их обсуждение и выводы. В эту главу включают социально-педагогические и психологические рекомендации по использованию полученных результатов. Каждая глава обязательно заканчивается выводами. В заключении автор представляет выводы по реализации поставленной цели, задач исследования, а также могут быть отражены перспективы работы. В целом заключение должно соотноситься с целью, задачами, гипотезой исследования. В приложения выносятся вспомогательные или дополнительные материалы, которые не могут быть включены в основной текст. Объем ВКР должен составлять 50–60 страниц печатного текста (без учета приложений). 4. Требования к оформлению работы Работа начинается с титульного листа (Приложение Г). На титульном листе последовательно сверху вниз, помещаются следующие реквизиты: • полное наименование ведомства, в структуру которого входит учебное заведение (Министерство образования и науки РФ) и его полное наименование; • наименование кафедры; • тема выпускной квалификационной работы; • сведения об исполнителе; • сведения о научном руководителе; • местонахождение учебного заведения; • год написания работы; • на титульном листе помещается гриф допуска к защите, который подписывается заведующим кафедрой. Выпускная квалификационная работа выполняется машинописным или компьютерным способом. Текст помещается на одной стороне листа формата А4. При оформлении работы используется шрифт Times New Roman, размер 14. Межстрочный интервал – 1,5. Страница текста должна содержать 29–31 строку. Текст должен быть отформатирован по ширине. Каждая страница имеет одинаковые поля: размер левого поля – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Абзацный отступ должен быть 1,25 см. 6
Стр.6
Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться трем интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Каждая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку использованной литературы и приложениям. Титульный лист не нумеруется, но принимается за первую страницу. Далее весь последующий объем ВКР, включая список использованной литературы и приложения, нумеруется по порядку до последней страницы. Порядковый номер печатается по центру внизу страницы, нумерация начинается с оглавления (страница 2), размер номера страницы 12 пунктов. Работа выполняется в единой стилевой манере научным языком, в ней не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки. На титульном листе выпускник ставит свою подпись. 5. Представление отдельных видов текстового материала в ВКР Текстовый материал научной работы весьма разнообразен. К нему обычно относят цитаты, ссылки, различные виды иллюстративного материала. При их использовании следует руководствоваться приведенными ниже требованиями. 5.1. Цитирование Для подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник или для анализа того или иного произведения печати следует приводить цитаты. Однако отметим, что они не должны подменять систему доказательств. Академический этикет требует точно воспроизводить цитируемый текст, ибо малейшее сокращение приводимой выдержки может исказить смысл, который был в нее вложен автором. Общие требования к цитированию следующие. 1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. В этих случаях употребляется словосочетание «так называемый». 2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется. 7
Стр.7
3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, описание которого приводится в соответствии с требованиями библиографических стандартов. 4. При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора, давать соответствующие ссылки на источник. 5. Если необходимо выразить отношение автора квалификационной работы к отдельным словам или мыслям цитируемого текста, то после них ставят восклицательный знак или знак вопроса, которые заключают в круглые скобки. 6. Если автор-дипломник, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, он должен это специально оговорить, т. е. после поясняющего текста ставится точка, затем указываются инициалы автора работы, а весь текст заключается в круглые скобки. Например, вариантами таких оговорок являются следующие: (разрядка наша. – Ф.К.), (подчеркнуто мною. – Ф.К.), (курсив наш. – Ф.К.). Инициалы автора дипломной работы ставятся также и после пояснения, введенного в текст цитаты, если без него взятая вне контекста цитата непонятна. В приводимом ниже примере это выглядит так: «Она (рекомендательная библиография. – Ф.К.) в противоположность другим основным видам библиографии отличается ярко выраженным педагогическим характером». При оформлении цитат следует знать правила, связанные с написанием прописных и строчных букв, а также с употреблением знаков препинания в цитируемых текстах. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с прописной буквы во всех случаях, кроме одного – когда эта цитата представляет собой часть предложения автора диссертационной работы. Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающей кавычки ставят отточие. Здесь возможны два варианта оформления цитат. Первый вариант: цитата начинается с прописной буквы, если цитируемый текст идет после точки, например: Еще Г. В. Плеханов в свое время отмечал: «Все изменение отношений производства есть изменение отношений, существующих между людьми». Второй вариант: цитата начинается со строчной буквы, если цитата вводится в середину авторского предложения не полностью (опущены первые слова), например: С. И. Вавилов требовал «...всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих, ненужных книг». 8
Стр.8