Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ДУХОВНОГО ОПЫТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID208854
АннотацияОдним из путей становления духовного опыта ребенка младшего школьного возраста является формирование навыков художественного общения. Художественное общение трактуется как процесс взаимосвязи и взаимодействия автора художественного произведения и зрителя.
Бреусова, Т. А. РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ДУХОВНОГО ОПЫТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208854 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бреусова Т.А., Оренбургский государственный педагогический университет РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ДУХОВНОГО ОПЫТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В настоящее время понятия «духовность личности», «личностный опыт», «духовный опыт личности» становятся неотъемлемой частью научных взглядов на развитие человека и место человека в жизни (1). <...> Тем не менее, категория «духовный опыт» до сих пор не обрела своего места в системе других педагогических категорий, не имеет своего строго определенного с одержания, для нее характерна размытая множественность интерпретаций. <...> Это связано с тем, что к настоящему времени сложилось несколько парадигм исследования, в которых духовный опыт рассматривается как: <...> 1) сознательный опыт мыслительной деятельности и нравственное поведение; формами духовной деятельности выступают интеллектуальнопознавательная активность и моральное сознание (когитальная парадигма – <...> 2) опыт духовного взросления, совершенствования человека (описывается часто с помощью метафор и образов, так как философские понятия для этого недостаточно дифференцированы и слишком привязаны к описаниям материального мира) – в религиозной парадигме; русских религиозных философов (Н. А. Бердяев, Н. О. Лосский, И. А. Ильин) интересуют, прежде всего, формы внечувственного опыта (морального, эстетического, религиозного), интуиция «всеединства», которая покоится на религиозном чувстве; опыт сопричастности человека Божественному Духу; <...> 3) опыт субъективного духовного усилия (феноменологическая парадигма – Гуссерль, К. <...> 4) это не только способ отношения к окружающему миру, но и сам этот мир, включая человека (прагматическая парадигма – А. <...> Прагматическое понимание опыта имеет определенную эвристическую ценность для рассмотрения духовного опыта. <...> Поскольку в событиях опыта отражаются отнюдь не «вечные» сущности или инвариантные законы природы, существования которых прагматизм не признает, а индивидуальность <...>
РОЛЬ_ХУДОЖЕСТВЕННОГО_ОБЩЕНИЯ_В_СТАНОВЛЕНИИ__ДУХОВНОГО_ОПЫТА_МЛАДШЕГО_ШКОЛЬНИКА.pdf
Бреусова Т.А., Оренбургский государственный педагогический университет РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ДУХОВНОГО ОПЫТА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В настоящее время понятия «духовность личности», «личностный опыт», «духовный опыт личности» становятся неотъемлемой частью научных взглядов на развитие человека и место человека в жизни (1). Тем не менее, категория «духовный опыт» до сих пор не обрела своего места в системе других педагогических категорий, не имеет своего строго определенного содержания, для нее характерна размытая множественность интерпретаций. Это связано с тем, что к настоящему времени сложилось несколько парадигм исследования, в которых духовный опыт рассматривается как: 1) сознательный опыт мыслительной деятельности и нравственное поведение; формами духовной деятельности выступают интеллектуальнопознавательная активность и моральное сознание (когитальная парадигма – И. Кант, Ф. Гегель); 2) опыт духовного взросления, совершенствования человека (описывается часто с помощью метафор и образов, так как философские понятия для этого недостаточно дифференцированы и слишком привязаны к описаниям материального мира) – в религиозной парадигме; русских религиозных философов (Н. А. Бердяев, Н. О. Лосский, И. А. Ильин) интересуют, прежде всего, формы внечувственного опыта (морального, эстетического, религиозного), интуиция «всеединства», которая покоится на религиозном чувстве; опыт сопричастности человека Божественному Духу; 3) опыт субъективного духовного усилия (феноменологическая парадигма – Гуссерль, К. Юнг, М. К. Мамардашвили); 4) это не только способ отношения к окружающему миру, но и сам этот мир, включая человека (прагматическая парадигма – А. Дьюи, В. Оствальд, Э. Мах, Ч. Пирс, А. Пуанкаре, П. Дюркгейм). Прагматическое понимание опыта имеет определенную эвристическую ценность для рассмотрения духовного опыта. Поскольку в событиях опыта отражаются отнюдь не «вечные» сущности или инвариантные законы природы, существования которых прагматизм не признает, а индивидуальность и эстетическая уникальность, опыт отождествляется с творчеством, а формой, наиболее соответствующей его природе, признается искусство, то есть одна из сфер духовнопрактической жизни. Исследование философской, культурологической, искусствоведческой литературы показало, что духовный опыт – это культурно-исторический феномен, который формируется в процессе эмпирического отбора произведений человеческого духа, способствующих позитивной динамике культурных процессов и позволяющих человечеству сохранять свое человеческое естество. Этот процесс отбора регулируется механизмами переживания ценности и смысла произведений отдельными представителями человечества, и только
Стр.1