Теплые и холодные цвета»...........
2 урок «Цвет как средство выражения. <...> В процессе изучения темы четверти «Чем и как работают художники»
школьники
знакомятся
с
выразительными
возможностями
таких
художественных материалов, как гуашь, пастель, графических материалов,
пластилина или глины, цветной и белой бумаги. <...> В конце четверти
второклассникам
предоставляется
возможность
поработать
нетрадиционными материалами, создавая итоговое панно. <...> Дети
знакомятся с выразительными возможностями теплых и холодных, тихих и
звонких цветов; ритмом линий и пятен, характером линий как средствами
художественной выразительности. <...> Общие методические рекомендации по проведению данных уроков:
3
Целесообразно наряду с репродукциями использовать слайды:
разнообразие зрительного ряда будет стимулировать интерес
школьников,
организовывать
процесс
художественного
должен
соответствовать
восприятия;
Демонстрационный
материал
эстетическим нормам. <...> Цель
четверти: Знакомство
со
средствами
художественной
выразительности различных художественных материалов. <...> Формировать навыки
работы кистью, гуашевыми красками, смешение красок для
получения новых цветов с использованием всей плоскости листа. <...> Зрительный ряд: живые цветы, слайды цветов, цветущего луга;
наглядные пособия, демонстрирующие три основные краски и их смешение
(составные цвета); практический показ смешения гуашевых красок. <...> И прежде чем продолжить наше путешествие по стране ИЗО,
давайте вспомним, что интересного мы узнали в прошлом году, чему
научились. <...> )
Верно, в прошлом году мы познакомились с тремя братьями-мастерами:
Мастером Изображения, Мастером Украшения и Мастером Постройки;
узнали, в чем каждый из них может помочь человеку. <...> Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем рисовать гуашевыми красками
и узнаем, как можно изобразить наш прекрасный многоцветный мир,
используя всего три краски и ещё много всего интересного. <...> (Ответы детей
проверяются так же, как и в первом <...>
МЕТОДИЧЕСКАЯ_РАЗРАБОТКА_УРОКОВ_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО_ИСКУССТВА_ВО_2_КЛАССЕ_ПО_ПРОГРАММЕ_ПОД_РЕДАКЦИЕЙ__Б.М._НЕМЕНСКОГО_«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ_ИСКУССТВО_И_ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ_ТРУД».pdf
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ...........................................................................................................
1 четверть «Чем и как работают художники»
1 урок «Многоцветие мира и три основные краски»....................................
2 урок «Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь»................................
3 урок «Пастель или восковые мелки»...........................................................
4 урок «Выразительные возможности аппликации»....................................
5 урок «Выразительные возможности графических материалов»..............
6 урок «Пластилин, стеки»..............................................................................
7 урок «Выразительные возможности бумаги».............................................
8 урок. Обобщение темы четверти.................................................................
4 четверть «О чем говорит искусство»
1 урок «Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета»...........
2 урок «Цвет как средство выражения. Глухие и звонкие цвета»...............
3 урок «Линия как средство выражения. Характер линии».........................
4 урок «Линия как средство выражения. Ритм линий»................................
5 урок «Ритм пятен как средство выражения»..............................................
6 урок «Цвет, ритм, композиция – средства выразительности»
(обобщение темы четверти)............................................................................
Приложение ....................................................................................................
2
Стр.2
Введение.
Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» (автор
Б.М. Неменский) ставит целью художественное образование и эстетическое
воспитание, приобщение учащихся к миру пластических искусств как
неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективному
средству формирования и развития личности. Изучение различных видов
изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), декоративноприкладного
и конструктивного искусств позволяет не только реализовать
когнитивный компонент содержания художественного образования младших
школьников, но и актуализировать их креативность. Во втором классе
четырехлетней начальной школы детям предлагается в течение 1-й четверти
познакомиться с различными художественными материалами, на протяжении
4-й четверти дети изучают выразительные средства изобразительного
искусства.
В процессе изучения темы четверти «Чем и как работают художники»
школьники знакомятся с выразительными возможностями таких
художественных материалов, как гуашь, пастель, графических материалов,
пластилина или глины, цветной и белой бумаги. Детям открываются
своеобразие, красота и характер различных материалов. В конце четверти
второклассникам предоставляется
возможность поработать
нетрадиционными материалами, создавая итоговое панно.
Начиная с 4-й четверти 2 класса («Как говорит искусство») внимание
детей постоянно обращается на выразительные средства искусства. Дети
знакомятся с выразительными возможностями теплых и холодных, тихих и
звонких цветов; ритмом линий и пятен, характером линий как средствами
художественной выразительности.
Мы предлагаем методическую разработку двух блоков уроков
изобразительного искусства для 2 класса: «Чем и как работают художники»
(1 четверть) и «Как говорит искусство» (4 четверть).
Общие методические рекомендации по проведению данных уроков:
3
Стр.3
Целесообразно наряду с репродукциями использовать слайды:
разнообразие зрительного ряда будет стимулировать интерес
школьников, организовывать процесс художественного
восприятия;
Демонстрационный материал должен соответствовать
эстетическим нормам. Только в этом случае можно будет говорить
о воспитании эстетических качеств личности;
Мы считаем, что для активизации детской творческой
деятельности необходимо в конце каждой четверти
организовывать выставку детских работ, а также использовать
работы в качестве украшения классной комнаты. Дети должны
видеть практическую значимость своей работы.
Пособие предназначено для студентов факультета педагогики и
методики начального образования, а также для учителей начальных классов.
4
Стр.4