Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Системный подход к формированию физической культуры школьника в образовательном процессе школы (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКоровин Сергей Семёнович
АвторыЗиамбетов Влад Юсупович, Горбурнов Алексей Юрьевич
ИздательствоОГПУ
Страниц84
ID208794
АннотацияВ учебно-методическом пособии авторы раскрывают процесс формирования физической культуры личности в общеобразовательной школе
Коровин, С.С. Системный подход к формированию физической культуры школьника в образовательном процессе школы / В.Ю. Зиамбетов, А.Ю. Горбурнов; С.С. Коровин .— Оренбург : ОГПУ, 2009 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208794 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ Учебно-методическое пособие Оренбург - 2009 2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………......... ГЛАВА I. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ <...> Модель систематизации формирования физической культуры школьника в образовательном процессе …………………… <...> Педагогические требования реализации модели систематизации формирования физической культуры учащихся в образовательном процессе школы ……. <...> Человек формируется как личность, участвуя в различных видах деятельности, при этом в процессе его «преобразования», «окультуривания» используются все социокультурные ценности, которые могут оказывать как избирательное, так и системное воздействие на становление сущностных кондиций человека (П.Ф. Лесгафт, <...> Противоречивый феномен человека, складывающийся из диалектического единства противоположностей, свойственных ему: между природным и человеческим началом, биологическим и социальным, материальным и духовным, личным и общественным и др., многогранная природа его личности и системный подход к ее формированию обуславливают использование в таком преобразовательном процессе всего многообразия видов деятельности, обеспечивающих в результате единство и комплексность позитивного преобразования социальных (телесных) начал человека. (душевно-духовных) и биологических 4 При этом важнейшим фактором становления личности и оптимального сочетания в ней социального и биологического является физическая культура и ее ценности, овладение которыми на основе специально смоделированных видов деятельности - физкультурного образования (как ценности социума и физической культуры) обеспечивает сформированность специфического состояния личности - физической культуры личности субъекта. <...> Однако существующее сегодня <...>
Системный_подход_к_формированию_физической_культуры_школьника_в_образовательном__процессе_школы.pdf
Коровин С. С., Горбунов А. Ю., Зиамбетов В. Ю. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ Учебно-методическое пособие Оренбург - 2009
Стр.1
2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………......... ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ 1.1. Физическая культура личности: понятие и структура ………... 1.2. Теоретические основания системного подхода в практике образовательного процесса ……………………………… ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 2.1. Модель систематизации формирования физической культуры школьника в образовательном процессе …………………… 2.2. Педагогические требования реализации модели систематизации формирования физической культуры учащихся в образовательном процессе школы …….…………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….…………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ..……………........
Стр.2
3 Введение Системные социально-экономические преобразования в обществе и достижение на этой основе нового качественного состояния социума, тесным образом связано с повышением культурного потенциала отдельной личности и общества в целом в силу того, что культура выступает в качестве универсальной системы формирования целостного человека. В культуре аккумулирован человеческий опыт бытия и освоения мира в виде способов восприятия, мышления, переживания и действий, а также в виде знаний, умений, навыков, ценностей, целей и смыслов, хранящих и воспроизводящих опыт духовной и практической деятельности. Процесс усвоения социального опыта осуществляется посредством принятия личностью целой системы социокультурных ценностей, в которых выражаются отношения человека к тому, что он делает, отношение к социуму и окружающей действительности. Человек формируется как личность, участвуя в различных видах деятельности, при этом в процессе его «преобразования», «окультуривания» используются все социокультурные ценности, которые могут оказывать как избирательное, так и системное воздействие на становление сущностных кондиций человека (П.Ф. Лесгафт, Н.Н. Визитей, В.М. Выдрин, В.К. Бальсевич, Л.П. Матвеев). Противоречивый феномен человека, складывающийся из диалектического единства противоположностей, свойственных ему: между природным и человеческим началом, биологическим и социальным, материальным и духовным, личным и общественным и др., многогранная природа его личности и системный подход к ее формированию обуславливают использование в таком преобразовательном процессе всего многообразия видов деятельности, обеспечивающих в результате единство и комплексность позитивного преобразования социальных (душевно-духовных) и биологических (телесных) начал человека.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.