Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Формирование эстетической культуры школьника в физическом воспитании (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЗиамбетов Влад Юсупович
ИздательствоОГПУ
Страниц83
ID208793
АннотацияВ данном учебно-методическом пособии представлено теоретико- методологическое и методическое обеспечение процесса физического воспитания, предполагающее направленное использование ценностей физической культуры в формировании характеристик эстетической культуры школьника. Пособие адресовано учителям физической культуры, специалистам физической культуры и спорта, студентам, аспирантам.
Кому рекомендованоучителям физической культуры, специалистам физической культуры и спорта, студентам, аспирантам.
Зиамбетов, В. Ю. Формирование эстетической культуры школьника в физическом воспитании / В. Ю. Зиамбетов .— Оренбург : ОГПУ, 2007 .— 83 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/208793 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В. Ю. ЗИАМБЕТОВ ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Учебно-методическое пособие МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» _________________________________________________________ <...> С. Н. Жданова, кандидат педагогических наук, доцент Оренбургского государственного педагогического университета Зиамбетов, В. Ю. Формирование эстетической культуры школьника в физическом воспитании : учебно-методическое пособие / <...> В данном учебно-методическом пособии представлено теоретикометодологическое и методическое обеспечение процесса физического воспитания, предполагающее направленное использование ценностей физической культуры в формировании характеристик эстетической культуры школьника. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОПИТАНИИ …………………………………… 6 <...> Эстетическая культура как социально-педагогическая проблема и предмет исследования в физическом воспитании ……. <...> Программно-содержательное обеспечение процесса физического воспитания в формировании эстетической культуры учащихся ………………………………………………………………. <...> Содержание теоретической подготовки на уроке физической культуры с направленностью на становление эстетической культуры школьника ……………………………………………………………... <...> Содержание уроков физической культуры с целевой направленностью на формирование эстетической культуры школьника (юноши; девушки) ………………………………………. <...> Содержание внеурочных форм организации физического воспитания с направленностью на формирование эстетической культуры школьника …………………………………. <...> Выявлено, что направленное использование ценностей физической культуры обеспечивает становление личности ее биосоциальных начал; сущностных характеристик телесной, душевной и духовной природы человека; различных <...>
Формирование_эстетической_культуры_школьника_в_физическом_воспитании.pdf
УДК 37.037 (070.2) ББК 74.200.54я72 З – 59 Рецензенты С. С. Коровин, доктор педагогических наук, профессор Оренбургского государственного педагогического университета С. Н. Жданова, кандидат педагогических наук, доцент Оренбургского государственного педагогического университета Зиамбетов, В. Ю. Формирование эстетической культуры школьника в физическом воспитании : учебно-методическое пособие / В. Ю. Зиамбетов ; Мин-во образования и науки РФ, Федерал. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Оренб. гос. пед. ун-т». – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2007. – с. В данном учебно-методическом пособии представлено теоретикометодологическое и методическое обеспечение процесса физического воспитания, предполагающее направленное использование ценностей физической культуры в формировании характеристик эстетической культуры школьника. Пособие адресовано учителям физической культуры, специалистам физической культуры и спорта, студентам, аспирантам. УДК37.037 (070.2) ББК 74.200.54я72 © Зиамбетов, В. Ю., 2007 © Оформление. Изд-во ОГПУ, 2007
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ _____________________________________________________ Введение ………………………………………………………………. 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОПИТАНИИ …………………………………… 6 1.1. Эстетическая культура как социально-педагогическая проблема и предмет исследования в физическом воспитании ……. 6 1.2. Понятие и структура эстетической культуры личности ……. 18 2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА ……………………. 32 2.1. Основные педагогические условия формирования эстетической культуры школьника в процессе физического воспитания …………………………………………………………….. 32 2.2. Программно-содержательное обеспечение процесса физического воспитания в формировании эстетической культуры учащихся ………………………………………………………………. 36 2.2.1. Содержание теоретической подготовки на уроке физической культуры с направленностью на становление эстетической культуры школьника ……………………………………………………………... 40 2.2.2. Содержание уроков физической культуры с целевой направленностью на формирование эстетической культуры школьника (юноши; девушки) ………………………………………. 43 2.2.3. Содержание внеурочных форм организации физического воспитания с направленностью на формирование эстетической культуры школьника …………………………………. 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………. 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………. 63 ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………….... 77
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Значительные экономические процессы, происходящие в последнее время, повлекли за собой и существенные изменения в социокультурной ситуации государства. Фундаментальная проблема в настоящее время состоит в необходимости восполнения культурного потенциала социума, повышения эстетического развития молодежи, а также формировании способности к коррекции ценностных ориентаций на основе понимания прекрасного в жизни, искусстве и деятельности. Важную роль при этом приобретает школьное образование, которое рассматривается как источник социокультурных ценностей. Системообразующим принципом деятельности образования должно стать развитие и укрепление духовных и физических сил личности как определяющего условия ее самореализации, самосовершенствования, наконец, успешности социализации. Одной из приоритетных задач школьного образования является формирование личности и ее базовой культуры, в том числе эстетической культуры личности как необходимого качества развивающейся личности. Наряду с общесоциальными ценностями в образовательном процессе не должным образом реализуются и имеют место ценности культуры физической. Выявлено, что направленное использование ценностей физической культуры обеспечивает становление личности ее биосоциальных начал; сущностных характеристик телесной, душевной и духовной природы человека; различных ее способностей и потребностей. Именно содействие физического воспитания, несущего в себе ценности физической культуры, и эстетического воспитания как процессов, оказывающих позитивное воздействие на биосоциальую сферу личности, приводит к итоговому интегральному образованию – эстетическая культура личности. В содержательном плане процесс физического воспитания
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ