Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психоогический практикум (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКрушельницкая
ИздательствоМ.: ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича
Страниц11
ID207579
Аннотация"Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 100201.65. Туризм, специализация ""Технологии и организация оператрских и агентстских услуг"". Специалитет. 2013."
Крушельницкая, О.И. Психоогический практикум : Учебно-методический комплект / О.И. Крушельницкая .— Москва : ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2013 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/207579 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психологический Учебно-методические материалы составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100201.65 «Туризм» <...> ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель курса Цель изучения курса – формирование у обучаемых профессиональной компетентности в области взаимодействия специалиста в сфере туризма с потребителем услуг, руководством, коллегами. <...> Задачи курса  Формировать у студентов представления об актуальном уровне развития собственных коммуникативных навыков, способности воспринимать и оценивать личность потребителя услуг по его внешним признакам, манере поведения, прогнозировать и адекватно личностным свойствам клиента организовывать взаимодействие с ним. <...> Развивать навыки владения техникой общения с потребителем для эффективной реализации услуг посредством социально-психологического тренинга делового общения и практического оказания влияния на клиента своим поведением. <...> Формировать готовность применять технологию эффективного общения в различных (экстремальных, стрессовых, конфликтных) ситуациях деятельности. <...> Место курса в профессиональной подготовке Курс «Психологический практикум» в соответствии с поставленной целью и задачами формирует у обучаемых умения и навыки взаимодействия с потребителем услуг, дополняя знания, умения, навыки профессиональной подготовки, получаемые по другим дисциплинам в соответствии с требованиями, предъявляемыми профессией к работнику сферы индустрии туризма. <...> Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения курса обучаемые должны: Иметь представление:  Об особенностях социально-психологического тренинга как формы практического обучения эффективному взаимодействию с окружающими людьми. <...> Знать:  Проблемы социальной перцепции, интеракции и коммуникации; закономерности коммуникативного и перцептивного взаимодействия с потребителем <...>
Психоогический_практикум.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю.А.Сенкевича Кафедра психологии управления УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой психологии управления М.В.Полевая _________________________ «___»_______________20_ г УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ учебной дисциплины «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ» федерального компонента цикла ОПД по специальности 100201.65 «Туризм» Москва 2013
Стр.1
2 Крушельницкая О.И., Кумыкова Е.В., Полевая М.В. Психологический практикум. УММ. М.: МГИИТ, 2013. Учебно-методические материалы составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100201.65 «Туризм» I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель курса Цель изучения курса – формирование у обучаемых профессиональной компетентности в области взаимодействия специалиста в сфере туризма с потребителем услуг, руководством, коллегами. Задачи курса  Формировать у студентов представления об актуальном уровне развития собственных коммуникативных навыков, способности воспринимать и оценивать личность потребителя услуг по его внешним признакам, манере поведения, прогнозировать и адекватно личностным свойствам клиента организовывать взаимодействие с ним.  Развивать навыки владения техникой общения с потребителем для эффективной реализации услуг посредством социально-психологического тренинга делового общения и практического оказания влияния на клиента своим поведением.  Формировать готовность применять технологию эффективного общения в различных (экстремальных, стрессовых, конфликтных) ситуациях деятельности. Место курса в профессиональной подготовке Курс «Психологический практикум» в соответствии с поставленной целью и задачами формирует у обучаемых умения и навыки взаимодействия с потребителем услуг, дополняя знания, умения, навыки профессиональной подготовки, получаемые по другим дисциплинам в соответствии с требованиями, предъявляемыми профессией к работнику сферы индустрии туризма. Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения курса обучаемые должны: Иметь представление:  Об особенностях социально-психологического тренинга как формы практического обучения эффективному взаимодействию с окружающими людьми.  Об особенностях психических познавательных процессов во взаимодействии с клиентом;  О психологическом содержании социально и предметно ориентированного общения с клиентом. Знать:  Проблемы социальной перцепции, интеракции и коммуникации; закономерности коммуникативного и перцептивного взаимодействия с потребителем услуг.  Психологические характеристики профессионального общения. Основные принципы и нормы делового общения.  Функции эмоций.  Определение понятия «психологический контакт»; средства установления контакта; этапы развития психологического контакта.  Сущность, структуру, причины и способы предупреждения и разрешения конфликтов.
Стр.2
3 Уметь:  Оценивать социально-психологический тип личности клиента. Выбирать оптимальную стратегию и тактику поведения с потребителем услуг.  Быстро входить в контакт и устанавливать доверительные отношения с клиентом.  Точно и корректно определять потребности и возможности клиента, гибко и эффективно согласовывать его возможности и потребности с возможностями организации.  Преодолевать психологические барьеры, негативные установки и стереотипы клиента, эффективно предупреждать и разрешать конфликты, в том числе в экстремальной обстановке.  Устанавливать и поддерживать контакт с клиентами после реализации услуг для создания и поддержания постоянного круга клиентов. Предъявлять выгоду, создавать долговременный высокий имидж организации. Владеть:  Основными средствами и приемами психологического воздействия на клиентов.  Социально-психологическими методами эффективной реализации услуг в ходе прямого и косвенного контакта.  Методикой самоанализа, самооценки и самоконтроля в процессе реализации услуг.  Методикой саморазвития коммуникативной компетентности во взаимодействии с клиентами в процессе реализации услуг в социально-культурном сервисе и туризме. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Дисциплина «Психологический практикум» предназначена для формирования у обучаемых профессиональной компетентности в области психологии взаимодействия специалиста по туризму с потребителем услуг. Формой проведения занятий являются практические занятия с преобладанием активных форм и методов обучения: тренингов, деловых игр, тестирования, решения ситуативно-ролевых задач, мозгового штурма и т.п. с включением в активную учебнопознавательную деятельность обучаемых и учетом их индивидуально-психологических особенностей для выработки индивидуального стиля психотехники взаимодействия с клиентами. Логика педагогического структурирования курса основана на последовательном движении в подготовке обучаемых от общего представления о психологии взаимодействия с потребителем услуг до комплексных действий в моделируемых ситуациях. Содержательная логика основана на теоретических положениях отечественной и зарубежной социальной психологии. В ней последовательно отражаются фазы (этапы) взаимодействия с потребителем услуг от первой встречи с ним до заключения сделки и последующего поддержания отношений. Самостоятельная работа обучаемых нацеливается на закрепление полученных знаний в ходе аудиторных занятий, а также углубленное изучение рекомендуемой литературы. Контроль осуществляется в ходе занятий, учебный курс предусматривает 1 контрольную работу.
Стр.3