МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ЖДАНОВА Светлана Николаевна
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ
Учебное пособие
Оренбург
2004
2
УДК 37.035.46 (075)
ББК 74.200.54я73
Ж42
Печатается по решению редакционно-издательского совета Оренбургского
государственного педагогического университета
Рецензенты: Соколова Л.Б., доктор педагогических наук, профессор
Валеева М.А., кандидат педагогических наук, доцент
Социально-педагогические
аспекты
дифференцированного
воспитания девочек и мальчиков: учебное пособие /С.Н.Жданова, –
Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. <...> 5
Лекционные материалы спецкурса по теме «Педагогический аспект
концепции полового дипсихизма»……………………………………….. <...> 53
4
Цель и задачи спецкурса
Спецкурс имеет целью подготовить студентов разных факультетов к
работе в современных условиях раздельного и смешанного обучения в
гимназиях, лицеях с группами девочек и мальчиков в классах однородного
и смешанного состава; вооружить студентов методами педагогического
изучения доминирующих особенностей личностных проявлений девочек и
мальчиков;
выявить
проблемные
аспекты
профессионального
самоопределения студентов, нереализованные стороны их эстетического и
личностно-полового
развития,
оказать
социально-педагогическую
поддержку в процессе самореализации. <...> Семинары и
практические
Наименование тем
Лекции
Введение
Философско-педагогические
теории пола
Педагогический аспект концепции
полового дипсихизма
Дифференцированный подход к
развитию личностного потенциала
девочек и мальчиков
Особенности восприятия девочек и
мальчиков
как
социальнопедагогическая проблема
Стратегия
педагогического
подхода к раскрытию личностного
потенциала девочек и мальчиков <...>
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ_АСПЕКТЫ_ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО_ВОСПИТАНИЯ__ДЕВОЧЕК_И_МАЛЬЧИКОВ.pdf
2
УДК 37.035.46 (075)
ББК 74.200.54я73
Ж42
Печатается по решению редакционно-издательского совета Оренбургского
государственного педагогического университета
Рецензенты: Соколова Л.Б., доктор педагогических наук, профессор
Валеева М.А., кандидат педагогических наук, доцент
Социально-педагогические
аспекты дифференцированного
воспитания девочек и мальчиков: учебное пособие /С.Н.Жданова, –
Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – 55 с.
Учебное пособие предназначено для студентов естественногеографического,
исторического, социально-педагогического факультетов
вузов, педагогов учреждений дополнительного образования, слушателей
курсов повышения квалификации учителей.
УДК 37.035.46 (075)
ББК 74.200.54я73
© Жданова С. Н., 2004
© Издательство ОГПУ, 2004
Стр.2
3
СОДЕРЖАНИЕ
Цель и задачи спецкурса……………………………………………………4
План спецкурса………………………………………………………………4
Содержание программы…………………………………………………….5
Лекционные материалы спецкурса по теме «Педагогический аспект
концепции полового дипсихизма»………………………………………..32
Вопросы и задания для самопроверки……………………………………47
Рекомендуемая литература………………………………………………..48
Приложение………………………………………………………………….53
Стр.3
4
Цель и задачи спецкурса
Спецкурс имеет целью подготовить студентов разных факультетов к
работе в современных условиях раздельного и смешанного обучения в
гимназиях, лицеях с группами девочек и мальчиков в классах однородного
и смешанного состава; вооружить студентов методами педагогического
изучения доминирующих особенностей личностных проявлений девочек и
мальчиков; выявить проблемные аспекты профессионального
самоопределения студентов, нереализованные стороны их эстетического и
личностно-полового развития, оказать социально-педагогическую
поддержку в процессе самореализации.
Учебно-тематический план спецкурса
№
Наименование тем
Введение
1. Философско-педагогические
теории пола
2. Педагогический аспект концепции
полового дипсихизма
3. Дифференцированный подход к
развитию личностного потенциала
девочек и мальчиков
4. Особенности восприятия девочек и
мальчиков как социальнопедагогическая
проблема
5. Стратегия
педагогического
подхода к раскрытию личностного
потенциала девочек и мальчиков
6. Психолого-педагогический аспект
формирования способностей к
восприятию у девочек и мальчиков
7. Художественно-эстетическая
деятельность школьников по
освоению социума
ИТОГО: 34 часа
2
2
18
4
4
16
Лекции
2
4
2
2
2
2
Семинары и
практические
2
2
2
2
Стр.4