Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

СОЦИУМ И ШКОЛЬНИК: МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЖданова Светлана Николаевна
АвторыСальцева Светлана Васильевна
Издательство[Б.и.]
Страниц186
ID207546
АннотацияМонография отражает методологические основы исследования взаимодействия школьника и современного социума; раскрывает специфику процесса освоения мира личностью; содержит научно-педагогическое обоснование понятия, сущности, целей, содержания и технологий активизации взаимодействия учащихся с социумом. Адресована студентам, магистрантам, аспирантам, педагогам-исследователям, слушателям курсов повышения квалификации.
ISBN978-5-204-00643-0
Жданова, С.Н. СОЦИУМ И ШКОЛЬНИК: МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / С.В. Сальцева; С.Н. Жданова .— : [Б.и.], 2010 .— 186 с. — ISBN 978-5-204-00643-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/207546 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Светлана Николаевна ЖДАНОВА Светлана Васильевна САЛЬЦЕВА СОЦИУМ И ШКОЛЬНИК: МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Монография Москва 2010 2 УДК 371.485 ББК 74.200.58 С16 Рецензенты: Емельянова М.А., доктор педагогических наук, профессор Литвак Р.А., доктор педагогических наук, профессор Жданова С.Н., Сальцева С.В., Социум и школьник: методология педагогического исследования взаимодействия: монография / С.Н.Жданова, С.В. Сальцева– М. <...> Монография отражает междисциплинарный базис для педагогического исследования, что обеспечивается обращением к классическим концепциям отечественной и зарубежной философии, эстетики, культурологии, психологии, социологии и других отраслей научного знания, позволяющих обосновать основные концептуальные положения о педагогике сопровождения освоения социума школьниками. <...> Ядро созданной социально-педагогической теории освоения мира учащимися составляет система идей, научных представлений, которые дают исследователям определенное видение проблемы и позволяют решить теоретические и практические задачи педагогики, воспитания, развития личности школьника в русле приобщения к социуму на базе созданной эвристической модели. <...> ГЛАВА 1 ОБЩЕНАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОСВОЕНИЮ СОЦИУМА ЧЕЛОВЕКОМ Освоение социума как научный феномен вызывает интерес исследователей различных областей знания, подвергается изучению и фокусирует достижения многих конкретных наук – истории, географии, культурологии, социологии, статистики, искусствоведения, этнографии, антропологии, лингвистики, экономики, философии, психологии, педагогики, астрономии и космических исследований. <...> Широкое поле использования понятия «освоение» обнаруживается в науке и практике жизнедеятельности человека и общества. <...> Феномен освоения, природа и механизмы данного процесса достаточно не изучены, а целостной теории освоения как таковой в современной науке не обнаружено. <...> Картина мира служит важным <...>
СОЦИУМ_И_ШКОЛЬНИК__МЕТОДОЛОГИЯ__ПЕДАГОГИЧЕСКОГО_ИССЛЕДОВАНИЯ_ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.pdf
2 УДК 371.485 ББК 74.200.58 С16 Рецензенты: Емельянова М.А., доктор педагогических наук, профессор Литвак Р.А., доктор педагогических наук, профессор Жданова С.Н., Сальцева С.В., Социум и школьник: методология педагогического исследования взаимодействия: монография / С.Н.Жданова, С.В. Сальцева– М.: Изд-во УРАО, 2010. - 185c. ISBN 978-5-204-00643-0 Монография отражает методологические основы исследования взаимодействия школьника и современного социума; раскрывает специфику процесса освоения мира личностью; содержит научно-педагогическое обоснование понятия, сущности, целей, содержания и технологий активизации взаимодействия учащихся с социумом. Адресована студентам, магистрантам, аспирантам, педагогам-исследователям, слушателям курсов повышения квалификации. УДК 371.485 ББК 74.200.58 © Жданова С.Н., Сальцева С.В., 2010 © Издательство УРАО ,2010
Стр.2
3 ISBN 978-5-204-00643-0 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4 ГЛАВА 1. ОБЩЕНАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОСВОЕНИЮ СОЦИУМА ЧЕЛОВЕКОМ……………………………………………………………………..5 ГЛАВА 2. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЬНИКА И СОЦИУМА……..28 ГЛАВА 3. ОСВОЕНИЕ МИРА КАК СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА…………………………………………………………………….36 ГЛАВА 4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ ОСВОЕНИЯ СОЦИУМА ШКОЛЬНИКАМИ………………………..……50 ГЛАВА 5. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЬНИКА И СОЦИУМА……………...……..83 ГЛАВА 6. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЬНИКА И СОЦИУМА..………………………………………………………………109 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….155 БИБЛИОГРАФИЯ…..……………………………………………………….158 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………184
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Взаимодействие школьника и социума – серьезная научнопедагогическая проблема, требующая постоянного исследования в стремительно изменяющихся условиях. Обращение к проблеме освоения мира человеком в контексте общей динамики научного знания открывает недостаточно исследованное направление, ориентированное не только на синтезирование концептуальных основ, но на изучение генезиса, динамики, линий взаимодействия с общенаучным и частнонаучным знанием и практическим осуществлением полученных результатов в жизнедеятельности подрастающего поколения. Монография отражает междисциплинарный базис для педагогического исследования, что обеспечивается обращением к классическим концепциям отечественной и зарубежной философии, эстетики, культурологии, психологии, социологии и других отраслей научного знания, позволяющих обосновать основные концептуальные положения сопровождения освоения социума школьниками. Ведущей идеей выступает научно обоснованное в ходе исследования положение о необходимости рассматривать в качестве основы взаимодействия школьника и социума социально-педагогическую теорию освоения мира учащимися. Ядро созданной социально-педагогической теории освоения мира учащимися составляет система идей, научных представлений, которые дают исследователям определенное видение проблемы и позволяют решить теоретические и практические задачи педагогики, воспитания, развития личности школьника в русле приобщения к социуму на базе созданной эвристической модели. В монографии дано систематизированное изложение основных понятий педагогического сопровождения процесса освоения мира личностью. Книга адресована исследователям проблем взаимодействия о педагогике
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.