СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. <...> 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
«ИНТЕРКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ТУРИЗМЕ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлениям подготовки:
100400.62 Туризм
Москва 2013
УММ составлены на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре Психологии управления
(наименование кафедры)
факультета Экономики и управления
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составители Поспелова Оксана Игоревна
Полевая Марина Владимировна
доц., к.п.н.
______________________
зав. кафедрой, доц., д.э.н., к.пс.н._________________
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Психологии управления
(наименование кафедры)
Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____
Заведующая кафедрой
_________________
Полевая М.В. <...> ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели изучения дисциплины
- развитие у студентов интереса к психологии интеркультурных взаимоотношений;
- повышение культурного уровня студентов, формирование их мировоззрения. <...> Задачи изучения дисциплины
- познакомить студентов с основными понятиями изучаемого курса;
- обозначить современную проблематику интеркультурных взаимоотношений в
различных сферах жизнедеятельности;
- раскрыть роль и значение культуры как психологического феномена в контексте
интеркультурных взаимоотношений;
- дать представление об исторических путях и перспективах развития межкультурных
взаимодействий в туризме;
- дать представление об этнических конфликтах и способах их урегулирования;
- выделить и охарактеризовать этические основы ведения бизнеса в различных типах
культур;
- дать общую характеристику взаимодействия типичных представителей различных
стран. <...> МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПООП
Будущему специалисту необходимо получить знания о составляющих и
особенностях ведущих интеркультурных особенностях взаимодействиях в сфере <...>
Интеркультурные_коммуникации_в_туризме.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
«ИНТЕРКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ТУРИЗМЕ»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по направлениям подготовки:
100400.62 Туризм
Москва 2013
Стр.1
УММ составлены на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГИИТ
на кафедре Психологии управления
(наименование кафедры)
факультета Экономики и управления
(наименование факультета, к которому относится кафедра-составитель)
Составители Поспелова Оксана Игоревна
Полевая Марина Владимировна
доц., к.п.н.
______________________
зав. кафедрой, доц., д.э.н., к.пс.н._________________
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Психологии управления
(наименование кафедры)
Протокол заседания от «___»_______ 20 ___ г. № ____
Заведующая кафедрой
_________________
Полевая М.В.
СОГЛАСОВАНО
Декан факультета заочного обучения
(где осуществляется обучение
по направлению (специальности)
_________ Кудрявцев Г.Ф.
(подпись)
(инициалы, фамилия)
«___»___________20 ___ г.
Стр.2
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели изучения дисциплины
- развитие у студентов интереса к психологии интеркультурных взаимоотношений;
- повышение культурного уровня студентов, формирование их мировоззрения.
Задачи изучения дисциплины
- познакомить студентов с основными понятиями изучаемого курса;
- обозначить современную проблематику интеркультурных взаимоотношений в
различных сферах жизнедеятельности;
- раскрыть роль и значение культуры как психологического феномена в контексте
интеркультурных взаимоотношений;
- дать представление об исторических путях и перспективах развития межкультурных
взаимодействий в туризме;
- дать представление об этнических конфликтах и способах их урегулирования;
- выделить и охарактеризовать этические основы ведения бизнеса в различных типах
культур;
- дать общую характеристику взаимодействия типичных представителей различных
стран.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ПООП
Будущему специалисту необходимо получить знания о составляющих и
особенностях ведущих интеркультурных особенностях взаимодействиях в сфере индустрии
туризма и в деловой сфере.
Курс “Интеркультурные взаимоотношения в туризме” способствует получению
студентами знаний об интеркультурных особенностях и различиях, основах ведения бизнеса
в различных типах культур, ведущих тенденциях и перспективах международного бизнеса.
Кроме того, закрепляются навыки взаимодействия с представителями различных наций и
культур, и таким образом, формируется профессиональное поведение будущих
специалистов. В целом курс способствует повышению культурного уровня и формированию
мировоззрения студентов
Все без исключения гуманитарные и социальные дисциплины в той или иной степени
пронизаны деловой интеркультурной проблематикой. Таким образом, данный курс повышает
культурный уровень студентов, формирует их мировоззрение.
Данная дисциплина изучается студентами в 4 семестре.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно
значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в
обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Требования к уровню освоения содержания курса
После изучения курса студенты должны:
Иметь представление:
- о ведущих национальных особенностях и различиях между представителями разных
культур;
Стр.3