Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №31 2013 (10,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID207396
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2013 .— №31 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/207396 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А вот спектакль по роману «Я, бабушка, Илико и Илларион» до сих пор не сошёл со сцены и собирает аншлаги. <...> 8 Как захватили «стингер» Вообще7то эту статью следовало назвать совершенно банально «Награда нашла героя». <...> Указ о присвоении звания Героя России подполковнику Евгению Сергееву, проявившему доблесть и мужество при исполнении воинского долга, был подписан через... <...> Об этом размышляют наши авторы, досмотревшие сериал до конца. <...> Художник Юрий ОРЛОВ Двухсотлетний возмутитель спокойствия Вот уже несколько лет как Кре щение Руси – самая знаменательная дата русской истории – широко от мечается в России, Белоруссии, на Украине. <...> Это значит, что мы полно стью освободились от болезненно го атеистического наследия и вновь осознали историческую роль Цер кви в истории нашей страны. <...> Православная этика, восходящая к идеалу коллек тивного спасения, определяла жизнь России даже в годы принудительно го атеизма и помогла победить фа шизм. <...> ЧТОБЫ ПОМНИЛИ РИА «Новости» В НОМЕРЕ Памятник изобретателю телевидения, русскому инженеру Владимиру Зворыкину открыт в день его 125летия. <...> Само это понятие возникло ещё раньше в Гер мании, но именно в Поль ше оно стало обозначением целого направления в поли тической мысли, а также ха рактеристикой важнейшей стороны государственной политики. <...> В Варшавском институте наци ональной памяти уже давно шло следствие, имевшее це лью признание «Волынской резни» геноцидом польского народа. <...> С такими тенденциями в культуре и экономике Хабаровск на глазах превращается в мультикуль турный конгломерат. <...> Церемония торжественного открытия приурочена к 160летию со дня рождения писателя. <...> РИА «Новости» Славянский «неформат» В 31 июля – 6 августа 2013 г. ИТАРТАСС ОЧЕВИДЕЦ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, № 31 (6425) Андрей КИРАШЕВ 2 Художественный руководитель Государственного академическо го Малого теат ра России Юрий Соломин объявил о реконструкции основного здания одного из старейших театров страны. <...> Н о есть <...>
Литературная_газета_№31_2013.pdf
www.lgz.ru № 31 (6425) Выходит по средам В НОМЕРЕ Аплодисменты отменяются Ключевой вопрос для госвласти: кто ныне её союзник внутри страны? Проблема управления сегодня не в недостатке идей, а в умении их воплощать. СТР. 3 Сентиментальный шутник Многих прозаиков из бывших республик СССР издатели и читатели стали забывать. А вот спектакль по роману «Я, бабушка, Илико и Илларион» до сих пор не сошёл со сцены и собирает аншлаги. В чём секрет Нодара Думбадзе? В том, что его добрый юмор соседствует со свет лой печалью, а его дале ко не идеальные герои понятны и близки любому народу. Выдающемуся гру зинскому писателю испол нилось 85 лет. СТР. 5 Двухсотлетний возмутитель спокойствия Спустя почти два века после своего победонос ного воцарения в рус ской культуре «Евгений Онегин» опять стал ново стью, предметом яростных споров. В Россию приехал один из самых популярных в мире балетов. СТР. 8 Как захватили «стингер» Вообщето эту статью следовало назвать совершенно банально «Награда нашла героя». Указ о присвоении звания Героя России подполковнику Евгению Сергееву, проявившему доблесть и мужество при исполнении воинского долга, был подписан через... 25 лет после совершения подвига. СТР. 9 Кто доконал Маяковского? Удалась ли попытка воплощения на ТВ биографии великого русского поэта? Что помешало воссоздать образ Маяковского и образ революционной эпохи? Об этом размышляют наши авторы, досмотревшие сериал до конца. СТР. 10 Клуб в клубе Ещё один клуб нашёл себе пристанище на 16й полосе – «Клуб Любителей Афоризмов», сокращённо КЛАФ. Приглашаем на тор жественное открытие. СТР. 16 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 31 105 человек. Заходите! 31 июля – 6 августа 2013 г. Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО НАСЛЕДНИКИ ПО ПРЯМОЙ 1025летие Крещения Руси КНИГА НЕДЕЛИ  Феликс Разумовский. Кто мы? О земле, земном отечестве и государстве. – М.: Белый город, 2013. – 528 с. (Серия: Грани рус ской цивилизации). – Ти раж не указан. Первая книга из серии изданий, посвящён ных русской цивилизации, особому Русскому миру. Русская земля, необъятное пространство сформировали русскую душу и русский характер. Какой была Россия, какой она должна быть, рас суждает известный историк и телеведущий, автор «ЛГ» Ф. Разумовский. «Кто мы?» – так называ лась его знаменитая телепрограмма. «Вершины и бездны Серебряного века», «Судьбы русской интеллигенции», «Анатомия русской бюрокра тии» – это лишь несколько выпусков программы, привлекавшей внимание десятков тысяч телезри телей, перед которыми проблема национальной и гражданской самоидентификации стояла так же остро, как перед автором, – или, напротив, Разумовский заставил их впервые задуматься над тем, кто они и откуда, какому миру принадлежат и есть ли у него будущее. В съёмках и разработ ке первых программ принимал участие академик А.М. Панченко; впоследствии в течение ряда лет это сотрудничество продолжалось. Вместе с ака демиком Панченко были созданы программы о русском крестьянстве, русской идее, русской женщине и русском бунте. На Всероссийском фестивале телерадиопрограмм в Архангельске в 1995 году за передачу о русском солдате «Не в силе Бог, а в правде» Ф. Разумовский получил первую премию в номинации «Лучший ведущий». Актуальность, смелость и искренность, глуби на видения истории, возможность посмотреть на себя объективно – всё это искупало некоторую предвзятость взгляда на советский период и явное предпочтение автором других исторических эпох. Интересный и нужный цикл, созданный талантли вым человеком, теперь переведён на язык истори ческой публицистики. Выдержит телевизионный язык испытание бумагой, покажет время. Но нет сомнений, что книга привлечёт не меньший инте рес, чем эфиры Разумовского. Вот уже несколько лет как Кре щение Руси – самая знаменательная дата русской истории – широко от мечается в России, Белоруссии, на Украине. Это значит, что мы полно стью освободились от болезненно го атеистического наследия и вновь осознали историческую роль Цер кви в истории нашей страны. Да и могло ли быть иначе, если Русская православная церковь оказалась единственным дореволюционным институтом, пережившим тяжёлый советский период? Чтобы до конца осознать этот факт, надо помнить, что любая религия связана с обще ственными устроениями, а не толь ко с проблемой спасения души. И наоборот: общественная этика не может иметь других корней, кроме религиозных. Это аксиома совре менной аксиологии. Православная этика, восходящая к идеалу коллек тивного спасения, определяла жизнь России даже в годы принудительно го атеизма и помогла победить фа шизм. Почему? Ответ очень прос той. Светская и религиозная части общества поразному относятся к вопросам веры, но имеют единые ЗЛОБА ДНЯ История попольски Сила национальной памяти стала важнейшим ресурсом в международных отношениях В се постсоветские годы Польша и Украина пы тались выстроить друг с другом максимально близ кие, дружеские, даже союз ные отношения. Но история польского присутствия на восточнославянских землях постоянно напоминает о себе, разрушая прежние наработки по сближению двух стран. Ис тория – это та область, в ко торой у поляков и украинцев не может быть общего взгля да. Зато обид и поводов для претензий она даёт предоста точно. В конце 90х Варшава стала диктовать новую по литическую моду – на так называемую историческую политику. Само это понятие возникло ещё раньше в Гер мании, но именно в Поль ше оно стало обозначением целого направления в поли тической мысли, а также ха рактеристикой важнейшей стороны государственной политики. Проводить актив ную историческую полити ку вскоре стали все, и сейчас уже трудно представить себе международные отношения по крайней мере в Централь ной и Восточной Европе без постоянных исторических споров, парламентских ре золюций, официальных за явлений и судебных разби рательств по тем или иным трактовкам прошлого. Поводом для очередно го исторического сражения между Польшей и Украиной стала годовщина «Волынс кой резни». Так в польской традиции называется опера ция Украинской повстанчес кой армии (бандеровцев) по очистке от польского насе ления обширных территорий на Волыни и Галичине в годы Второй мировой войны. Свое го пика она достигла 11 июля 1943 г., когда было атакова но более 150 польских сёл. В Варшавском институте наци ональной памяти уже давно шло следствие, имевшее це лью признание «Волынской резни» геноцидом польского народа. Несколько лет работала совместная группа истори ков Польши и Украины по трудным вопросам, но так и не смогла составить общий текст «акта примирения» двух народов – расхождения в трактовках прошлого ока зались слишком существен ными. Все старания достичь компромиссных формули ровок ни к чему не привели. Была даже попытка сделать совместное заявление уни атской и католической цер квей, однако и им не удалось прийти к взаимопониманию. Примечательно, что католи ческий архиепископ митро полит Львовский Мечислав (Мокшицкий) настаивал, что в таком совместном текс те должно содержаться осуж дение идеологии украинско го национализма, ведь она «основана на неоязыческой этике, которая опроверга ет идеи христианства». По нятно, что униаты не могли поставить свои подписи под таким заявлением. Десять лет назад, в 2003 году, выяснилось, что лишь каждый десятый поляк «хоть чтото знает» о событиях на Волыни. Была поставлена цель широкого оповещения польского общества о «Во лынской резне». Такие «об щественнообразовательные кампании», как называют их в Польше, проводятся постоян но и по многим поводам. Это внутреннее выражение исто рической политики. Ведь в де мократической стране любые громкие внешнеполитические действия должны основывать ся на общественном мнении, которое и формируется в хо де таких кампаний. К новой годовщине – 70летию тра гедии – поляки подошли уже с бóльшими переживаниями за попранную историческую правду. Окончание на стр. 2 моральные ценности, и об этом не льзя забывать. Мы должны помнить и о том, что дело святого князя Владимира не за кончено с Крещением Руси. Князем Владимиром было начато строительс тво православной нации. Продолжате лем миссии Владимира Святого стал Иван III (Великий), в царствование которого Россией была принята идея Третьего Рима. Христианское просве щение народа и страны продолжается и сегодня. Соль веры христианской не должна потерять свою крепость. Но роль православия, безуслов но, шире и масштабнее, чем роль ду ховного стержня в отдельно взятых странах. Православие – это мировая религия. Вот почему 1025летие Кре щения нашего народа является не только национальным делом. О том, что мир понимает это, свидетельс твует следующий факт: впервые за более чем полвека в Москву для учас тия в праздновании юбилейной даты съехались представители всех по местных православных церквей, ко торых в мире насчитывается в общей сложности 15. Это знак духовного единства, который говорит о многом. И это единство нам сейчас необ ходимо как никогда. Недавно патриарх Кирилл в оче редной раз подчеркнул: «Мы сталки ваемся с огромными искушениями, когда в ряде стран выбор в пользу греха утверждается и оправдывается законом, а те, кто, поступая по совес ти, борется с такими навязанными меньшинством законами, подверга ются репрессиям. Это очень опасный апокалиптический симптом, и мы должны делать всё для того, чтобы на пространствах Святой Руси грех никогда не утверждался законом го сударства, потому что это означает, что народ вступает на путь самоунич тожения». Мы все понимаем, что правосла вие сегодня становится тем басти оном христианской традиции, кото рый сохраняет огонь веры Христовой среди хаоса агрессивного секуля ризма. Православные церкви уверен но поднимают свой голос в защиту евангельских ценностей, предосте регая мир от попыток легализации греха – содомии, блуда, детоубийства – и утверждения пещерной идеологии «борьбы всех против всех». Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2013 года Феликс Разумовский награждён орденом Почёта «за большие заслуги в развитии отечественного телерадиовещания, культуры и многолетнюю плодотворную работу». ЧТОБЫ ПОМНИЛИ Памятник изобретателю телевидения, русскому инженеру Владимиру Зворыкину открыт в день его 125летия. О книге, посвящённой юбиляру в серии «ЖЗЛ», читайте на стр. 10 Художник Юрий ОРЛОВ РИА «Новости»
Стр.1