www.lgz.ru
№ 15 (6411)
10–16 апреля 2013 г.
Выходит по средам
В НОМЕРЕ
Механизм
«кланирования»
«Каста проклятая!»
– гневно воскликнул
Сталин, когда он узнал,
что эвакуированные в
1941 году в Куйбышев
правительственные
чиновники создают
специальную школу для
своих детей.
СТР. 2
За что воевала
Россия в 1813 году?
Эту войну, которую Россия
вела 200 лет назад в
Европе, можно назвать
«незнаменитой».
Многие сомневались:
а стоит ли продолжать
войну? Что это даст
России? За что будут
погибать русские
солдаты?
СТР. 9
Актриса со своим
лицом
Слышишь «Лариса
Малеванная» – и сразу
видишь: мягкая пластика
и неуловимое обаяние
интеллигентного
человека. После ухода
из легендарного БДТ
она написала два
киносценария, издала
три книги, поставила три
спектакля в Красноярске.
И про кино не забывает.
Беседа с народной
артисткой России
НА СТР. 11
База на Луне.
Вполне может быть
Мечты о космическом
«завтра» человечества
мы реализуем, только
подготовив достойную
смену уникальнейшим
российским
специалистам…
стр. 12
Газета основана в 1830 году
при участии А. С. ПУШКИНА
Издание возобновлено в 1929 году
при поддержке М. ГОРЬКОГО
ВЕЛИКОЕ ПЕРЕНЕСЕНИЕ НАРОДОВ
КНИГА НЕДЕЛИ
Леонид Бородин.
Собрание сочинений. –
М.: Редакция журнала
«Москва», 2013. – 640 с.
– 2000 экз.
Настоящее собрание сочинений построено
в согласии с авторской волей – то есть темати
чески. Хронологию Бородин в составительском
деле не слишком жаловал, и ему, мастеру ком
позиции (компонент, в котором он превосходил
всех своих коллегсовременников), как говорит
ся, виднее. Да и можно ли найти лучший ввод в
его творчество, чем повестьсказку «Год чуда и
печали». Всё в ней дышит трепетной радостью
первоначала: детство, изведывание природы,
переживание первой любви, мечты и фантазии,
наплывающие на реальность. Последнее ста
нет метой писательской манеры Бородина: его
мысль материальна, придуманное у него всегда
не менее реально, чем увиденное и пережитое,
сон и явь переплетаются органично, как равно
великие жизненные ценности, дополняющие
друг друга, расширяющие границы бытия.
Романтический настрой внутри жёсткого,
временами жестокого реализма – как сердце
вина, только и делающая жизнь достойной её
проживания, изживания. Пусть ктото скучный
и трезвый назовёт это фикцией, но ведь фикция,
«фикшн» – и есть художественная литература. И
мы, читатели, любим её уж никак не менее лите
ратуры документальной, хотя и не забываем о её
выдуманной природе. Собственно, мы и читаем,
чтобы этой выдумкой обогатить свою жизнь и
даже – вот чудото! – узнать о себе то, чего рань
ше не знали.
Великим переселением народов
принято называть перемещение в IV–
VII веках племён, пребывавших на го
раздо более низкой ступени развития,
с окраин Римской империи в её центр.
Объяснений этому грандиозному про
цессу, переменившему мир, сущест
вует множество.
Приведём одно из них. «Быстро
растущие племена не имели представ
ления о классической культуре, они её
не принимали и не передавали своим
потомкам. Быстро растущие восточ
ные народы не имели других целей,
кроме как уничтожить римскую культу
ру. Владеющие этой культурой римля
не пожертвовали ею ради комфорта».
Великое переселение ознамено
валось не только кровавыми побои
щами и немыслимой жестокостью. В
бесконечных войнах, бесчисленных
культурных, языковых и религиозных
конфликтах возникали новые госу
дарства, складывались новые наро
ды. Накрывшая Европу мгла Средне
ПОДОПЛЁКА
С Кантом наперевес
В
последнее время у нас в Калинин
граде настоящий бум вокруг Им
мануила Канта. Такое впечатле
ние, что главнее Канта здесь никого не
было и нет.
Между тем русские мыслители давно
определили его место в становлении за
падной мысли. Кант стал учителем Мар
кса, «диалектически» уравняв добро и
зло, восславив революцию и войну как
средство обретения человеческой свобо
ды во всемирном масштабе.
Н. Фёдоров точно передал смысл на
ставлений Канта: «Только в розни бла
го… лишь вражда продуктивна»; «От
крещивайтесь от отечества… не будьте
братьями! Ещё же лучше: назовите не
братство братством!»; «Ничего больше
го себя самого не знайте! Будьте сынами
боязни, неприязни, розни!»; «Говорите:
«я – в себе и для себя!.. и все мы друг ко
другу в вечной розни да пребудем... Да
исчезнет село, которое не может обма
нывать себя, подобно городу».
Философ В. Эрн, выступая с лекцией
на тему «От Канта к Круппу» в октябре
1914 г., назвал Канта «величайшей вехой в
манифестации германского духа». Имелся
в виду хищнический дух завоевания «же
лезом и кровью» ближних и дальних зе
мель. Кант, по сути, благословил новые
завоевания: «Для германского сознания
со всего мира были сняты онтологичес
кие запреты и высшие предназначения,
и географическая карта земли предстала
германскому воображению огромным и
сладким «меню»…» В Канте воплотились
гордыня «германской идеи», «помрачение
разума» и «метафизическая спесь» либе
рального Запада, его «люциферианские
энергии», которые и привели к 1914 году.
О крайней бездуховности Канта,
страшно повлиявшего своим мощным
умом на весь мир, говорил и наш вели
кий мыслитель А. Лосев. Русская мысль
всегда отвращалась от кантовской само
влюблённости, индивидуализма, эго
центризма, глобализма. Кстати, именно
Кант был автором либерального проекта
мирового правительства.
Приходится только сожалеть, что Бал
тийский федеральный университет тяже
ло заболел «кёнигсбергщиной» и в тече
ние 2000х годов стал частью не русского,
а немецкого интеллектуального проекта,
исходящего из высокомерной аксиомы о
никчёмности русской мысли и абсолют
ном превосходстве германской.
Ректор университета, группа фило
софовзападников стали горой стоять
«за Канта», как за наше местное всё. Хо
тя он был ценим марксовой школой за
предельное раскрепощение личности,
которой было разрешено убивать массы
людей «по науке», уравнивающей жизнь
и смерть, добро и зло.
Не понятно только, почему немецкая
вера «мелкопоместного протестанта Кан
та», как сказал о нём А. Лосев, должна
навязываться нам? Можно ли забывать,
что одна только последняя мировая вой
на обернулась для нашего народа почти
тридцатью миллионами погибших со
отечественников, лучших граждан Оте
чества. А ведь это была не первая вой
на, инициированная именно Германией,
вдохновлённой на вселенскую бойню в
том числе и Кантом.
«Успехи» нового курса БФУ имени
И. Канта значительны: ликвидирован
самостоятельный исторический фа
культет, давно уже нет кафедры русской
философии, студенчеству навязывает
ся придуманная в Германии идеологема
об «извечном» в нашем крае всепобе
дительном «гении немецкой земли», то
есть немецком духе, господствующем в
Балтийском поморье. Поэтому местные
русские просто обязаны вытравить свой
архаичный русизм. Им не устоять под
воздействием всепроникающих флюи
дов Канта, прусской королевы Луизы,
наследия «великой цивилизации» в ви
де нескольких сохранившихся готичес
ких крыш. Со всем этим мы будто бы
обязаны родниться под лозунгом «Да
здравствует германизм!».
Не смейтесь по поводу всей этой чуши.
Двадцатилетнее зомбирование молодёжи
Калининграда даёт свои гнилые плоды.
Ширится русофобия… самих русских.
Удивляться нечему. Достаточно открыть
вековья продолжалась фактически
целое тысячелетие.
Происходящие сегодня в стра
нах Запада процессы невозможно не
сравнивать с великим переселением.
Третий мир переносит свои преде
лы на Запад. И вряд ли его возможно
остановить. Уже сегодня незападный
мир превосходит численностью за
падный гдето в пятьшесть раз. К се
редине ХХI века будет превосходить
в десять. Со всеми вытекающими
последствиями.
Лицо западного мира стремитель
но становится другим. Усыпальница
французских королей СенДени, глав
ная хранительница исторического и
духовного наследия страны, сегодня,
по сути, стоит среди арабского посе
ления, жителям которого нет никакого
дела до духовных опор французско
го государства. Такие кварталы есть
сегодня во всех крупных европейс
ких городах. Европейцы пытаются в
последние годы чтото переменить,
пересматривают политику, привед
шую к таким результатам, но вряд ли
у них это получится. Их надежды, что
приезжие «окультурятся», терпят крах.
Политика «мультикультурности» обо
рачивается разделением общества.
Отступать, уступать, приспосабли
ваться на своей земле приходится им
самим. Отказ от христианских ценнос
тей, на которых зиждется европейская
культура, тому самое очевидное под
тверждение. Нынешние мигранты не
чувствуют себя переселенцами, кото
рым нужно усваивать местные тради
ции и культуру. Они просто переносят
сюда свои порядки.
Россия тоже втянута в этот
гигантский процесс с непредсказуе
мыми последствиями. Увы, как всегда,
посвоему – она лишена преимуществ
рациональных европейцев, зато без
думно усваивает и повторяет все их за
блуждения и уже отвергнутые химеры.
Продолжение темы на стр. 3
Леонид Бородин даёт нам в этом смысле ред
костную возможность прошагать с ним полвека
и полстраны – от послевоенных лет до шального
первоначального накопления, от байкальских жур
чащих истоков до серокаменного мегаполисного
устья, присваивая себе его ощущения и пережи
вания реальности.
Продолжение темы на стр. 4
ПЕРВОАПРЕЛЬСКОЕ ЭХО
Улыбнитесь, господа!
Вы слишком серьёзны
прошлом номере «ЛГ» широко отметила
всенародный праздник 1 апреля – день сме
ха. Мы подшучивали над известными людь
ми в заметках, которые все заканчивались одной
фразой: «Продолжение на 16й странице», а там
редакция честно признавалась в розыгрыше.
Каково же было наше удивление, когда пос
ле выхода газеты нам стали названивать ра
ботники прессслужбы Первого канала, умоляя
снять с сайта один из розыгрышей – интервью с
Константином Эрнстом, и грозить общением с
юристами Первого.
В
немецкий журнал «Шпигель» и прочи
тать интервью профессоракантоведа из
БФУ, который не стесняясь хулит веру
русского народа. Мысля «по Канту», он
осудил строительство калининградского
кафедрального храма Христа Спасителя.
Немецкий корреспондент писал, что про
фессоркёнигсбержец «ругался», назвав
это русское дело «откатом к средневеко
вой культуре». Подобных фактов русо
фобии, подпитывающих местный сепа
ратизм, множество.
Вот типичное для БФУ им. И. Канта
объявление: «Российский государствен
ный университет имени Иммануила Канта
приглашает всех студентов и профессорс
копреподавательский состав на открытие
лекции о калининградской идентичнос
ти... Данное мероприятие является подго
товительным семинаром по калининград
ской идентичности».
Немцы и их западные союзники откры
то готовятся отторгнуть Калининградскую
область от России. Для этого и рождена
идеологема об извечной здесь «кёнигсбер
гщине» с её «высокой культурой», которую
якобы не могут не впитывать местные рус
ские, обязанные в силу этого отвращаться
«от Москвы», «перестав быть её заложни
ками». Для этого и понадобился настоя
щий культ Канта.
Владимир ШУЛЬГИН,
КАЛИНИНГРАД
Смертельно испугавшись, мы призадумались.
Шуток не понимают на том самом канале, где
есть программа «Розыгрыш», в которой подчас
доводят разыгрываемых до нервного срыва? На
канале, где в «Большой разнице» издеваются над
коллегами (иногда не только остроумно, но и
очень зло)? Где, наконец, в КВН председателем
жюри восседает сам Константин Эрнст?
Либо у гендира Первого с чувством юмора бы
вают весенние перебои, либо его помощники впали
в панику, не прочитав телеинтервью до конца.
Заметим, что идея розыгрыша родилась от дав
ней тоски по общению с Константином Львови
чем. Ну почему, почему он не даёт нам интервью?
Ему, его каналу дают все, а он – практически
никому! Несправедливо это. Мы задали Эрнсту
вопросы, которые накипели у миллионов телезри
телей, и от безысходности ответили на них са
ми, да так както убедительно получилось, что
многие читатели поняли, что это розыгрыш,
только к концу «интервью». А на Первом смер
тельно обиделись.
А не лучше ли всётаки ответить на наши воп
росы самому Константину Львовичу? Приходи
те к нам в гости, поговорим, не бойтесь, мы вас
юристами пугать не будем.
Отдел «ТелевЕдение»
Наш обновлённый сайт со старым
адресом www.lgz.ru на прошлой неделе
посетили 24 287 человек. Заходите!
РИА «Новости»
Стр.1