Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №27 2013 (10,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID207392
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2013 .— №27 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/207392 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Выходит по средам Если экономическая амнистия будет направле на на то, чтобы «покрыть» громкие дела, похоронить следствие, то получается, что амнистия – дурной сигнал, говорящий обще ству: никаких перемен не предвидится. <...> 2 «Дикие дивизии» эпохи либерализма Феодализация полити ческой системы – высшая форма азиатизации. <...> 3 Диктатура зловещания Израильский публицист Авигдор Эскин, размыш ляя о пороках современ ного телевидения, при ходит к выводу: «Вместо свободы слова идеалом должна стать святость слова». <...> 10 ММКФ: тренды и герои… В последней декаде июня в столице прошёл главный кинопраздник страны, богатый на события, эмо ции, цифры. <...> Фестиваль страшной жары словно и не заметил: в напряжён ном рабочем режиме был побит рекорд посещае мости. <...> Вокруг издания в течение десятилетий объединялись известные писатели, поэты, критики. <...> Об этом рассказывает главный редактор журнала поэт Иван Щёлоков. <...> На Фёдоровских лугах Самарской области проходит знаменитый фестиваль бардовской песни Всероссийский фестиваль авто рской песни имени Валерия Грушина, международный Грушинский фести валь, легендарная «Груша» – каждое из этих названий непременно от зовётся в сердце любителя бардовс кой, самодеятельной, авторской пес ни и властно напомнит нам о самой ненасыщаемой потребности человека – тоске по братству, по причастности к общей судьбе. <...> И Грушинский фестиваль как пример духовного единения, как созданное многолетними усилиями его организаторов своеобразное пе сенное братство являет граду и миру, как промыслительно сказал патриарх авторской песни, поэт Александр Го родницкий, не что иное, как «родство по слову». <...> Ведь мы написа) ли о проделках поэта)хозяйственни) ка целую эпопею, которую наш автор Максим Макаров остроумно назвал переверзианой (№25–26). <...> И о незаконных конференциях, которые Переверзин пёк, как блины, после того как был уволен Бюро МЛФ. <...> Однако, в чём мы никогда не сомневались, «ЛГ» вни) мательнейшим <...>
Литературная_газета_№27_2013.pdf
www.lgz.ru № 27 (6421) 3–9 июля 2013 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ На волю. С чистой совестью? Если экономическая амнистия будет направле на на то, чтобы «покрыть» громкие дела, похоронить следствие, то получается, что амнистия – дурной сигнал, говорящий обще ству: никаких перемен не предвидится. СТР. 2 «Дикие дивизии» эпохи либерализма Феодализация полити ческой системы – высшая форма азиатизации. При феодализации политсис темы за свою лояльность суверену местные князьки получают всевластие на местах. Личная предан ность в такой структуре ценится выше любых дру гих качеств. СТР. 3 Диктатура зловещания Израильский публицист Авигдор Эскин, размыш ляя о пороках современ ного телевидения, при ходит к выводу: «Вместо свободы слова идеалом должна стать святость слова». СТР. 10 ММКФ: тренды и герои… В последней декаде июня в столице прошёл главный кинопраздник страны, богатый на события, эмо ции, цифры. Фестиваль страшной жары словно и не заметил: в напряжён ном рабочем режиме был побит рекорд посещае мости. Зарубежных звёзд прибыло на 35летие очень немного, но все – по делу… СТР. 11 Продолжение знакомства «ЛГ» продолжает знакомить своих читателей с журналами российской провинции. Сегодня у нас в гостях воронежский «Подъём» – знаменитый журнал с хорошей литературной судьбой. Первый номер «Подъёма» вышел в свет в 1931 году. Вокруг издания в течение десятилетий объединялись известные писатели, поэты, критики. Об этом рассказывает главный редактор журнала поэт Иван Щёлоков. Авторы журнала представили свои новые стихи. О самом журнале рассказывают известные писатели России. СТР. 15 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 30 113 человек. Заходите! Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО ЗДРАВСТВУЙ, ГРУШИНСКИЙ СОРОКОВОЙ! На Фёдоровских лугах Самарской области проходит знаменитый фестиваль бардовской песни Всероссийский фестиваль авто рской песни имени Валерия Грушина, международный Грушинский фести валь, легендарная «Груша» – каждое из этих названий непременно от зовётся в сердце любителя бардовс кой, самодеятельной, авторской пес ни и властно напомнит нам о самой ненасыщаемой потребности человека – тоске по братству, по причастности к общей судьбе. По крайней мере, так в это хочется верить! Сейчас, когда для большинства наших сограждан не существуют воп росы: «где жить?» и «что есть?», во весь рост поднимается не менее важ ный вопрос – «зачем?» Подлинная ре волюция духа требует тотальности, космической всеобщности и всече ловечности. И Грушинский фестиваль как пример духовного единения, как созданное многолетними усилиями его организаторов своеобразное пе сенное братство являет граду и миру, как промыслительно сказал патриарх авторской песни, поэт Александр Го родницкий, не что иное, как «родство по слову». И вот он – Грушинский – уже не за горами. Традиционный! Юбилейный! Сороковой! Мы встретимся, посмот рим друг другу в глаза, увидим живьём А. Городницкого, С. Никитина, О. Митя ева, Л. Сергеева, В. Егорова, В. Смехо ва и его друзей из Театра на Таганке, которые представят спектакль на сти хи давнего и верного друга фестиваля Е. Евтушенко, мы увидим здесь Ю. По лякова, который в настоящее время является председателем оргкомитета фестиваля, и многих, многих других замечательных представителей этого неповторимого жанра. Грушинский фестиваль непреры вен. Он – добрая традиция. Традиции принадлежит вечность. И значит, Гру шинский фестиваль – вечен. Продолжение темы на с. 13 ОСТОРОЖНО: ГРАФОМАНИЯ Подохли соловьи в скворечнике И Мы редко публикуем материа лы из интернета. Но мнение поэта и журналиста из Ленска Сергея Моск витина того стоит. Ведь мы написа ли о проделках поэтахозяйственни ка целую эпопею, которую наш автор Максим Макаров остроумно назвал переверзианой (№25–26). И о про даже Малеевки и детского сада. И о незаконных конференциях, которые Переверзин пёк, как блины, после того как был уволен Бюро МЛФ. И о поспешном воцарении в ещё не остывшем кресле С.В. Михалкова в МСПС. И о публичном избиении женщины. И о попытке выкупить по дешёвке, а потом перепродать втри дорога заповедную землю Передел кина. Мы писали, а власть нас слов но бы не слышала. Однако, в чём мы никогда не сомневались, «ЛГ» вни мательнейшим образом читают «от Москвы до самых до окраин». В том числе и в далёком Ленске, где наш горегерой начинал свою карьеру. А что если, не первый год разо блачая «хозяйственную деятель ность» печально известного Ивана Переверзина, мы за его уникаль ным даром аннигилировать обще писательскую собственность про смотрели большой поэтический талант. Ведь о Переверзинести хотворце в хвалебных тонах пишут известные критики. Например, Лев Аннинский посвятил анализу стихов якутского «рапсода» огром ную статью. Тем ценнее взгляд из Ленска земляка бывшего якутского сельхозтруженика, а ныне литера турного сановника. Надеемся, что неангажирован ный голос «с мест» отрезвит платных воспевателей от кровенного гра фомана. Между тем про паганда творчест ва певца подохших соловьёв прини мает уже истинно миссионерский размах. В № 6 (43) «Общеписа тельской газеты» Переверзин рас сказывает, как «советник МСПС по международным делам Валерий ИвановТаганский побывал в Ки тае», и сетует на то, что современ ная российская литература состав ляет только 3–5% в общем объёме переводных изданий КНР. «Такая ситуация не должна нас устраи вать, и её надо менять», – веща ет Переверзин. Как нам стало из вестно, перемены начались с того, что упомянутый ИвановТаганс кий пытался договориться в Китае о публикации за счёт российской стороны поэтического сборника… Переверзина. «Сторона» эта, судя по всему, располагается на Повар ской улице, в офисе МСПС. В по ездке гна советника сопровож дала дама, представленная как бухгалтер, – вероятно, одной из пока подконтрольных Переверзи ну писательских структур. То есть миссионерская поездка проходила в сопровождении кошелька. Оче видно, предыдущие сборники Пе реверзина издавались по той же бухгалтерской схеме. ван Переверзин – человек для Якутии не посторонний. Наш земляк родился в посёлке Жатай. 10 лет работал рабочим в совхозе «Нюйский» и леспромхозе Ленского района, шесть лет – дирек тором совхоза. Затем стал начальником управле ния сельского хозяйства и заместителем главы ад министрации Ленского района. Писать начал с 30 лет. Автор двух публицистических книг и нескольких сборников стихов, первый из кото рых был опубликован в 1991 году. В 1994 году (42 лет от роду. – «ЛГ») вступил в Союз писателей России. После двух лет работы в правительстве республики Иван Ива нович ответил согласием на предложение из Москвы стать заместителем по экономике и финансам главного редактора концерна «Литературная Россия» (по нашим данным, бежал из Якутии, скрываясь от служебных неприятностей, и был пригрет Председателем СП России В. Ганичевым. – «ЛГ»). В 2000 году Перевер зин возглавил Литературный фонд России. Столь стремительной литературной карьеры не добивался ещё ни один якутянин. И столь скан дальной репутации. Как только не называет его центральная пресса! «Переделкинский король» и «ньюБендер» («МК»), «Якутский механизатор российских писателей» («Новая газета»), «Оборо тистый коммерсант современного разлива» («ЛГ») и т. д. Писатели обвиняют его во взяточничестве и воровстве, ведут с ним устную и письменную борь бу. Прямо в зале суда Переверзин избил известную поэтессу Надежду Кондакову. Настоящим потрясением для меня стало расследо вание писателя М. Кустова, опубликованное в «МК» в декабре 2008 года. Обратившись в отдел кадров ака демии имени Плеханова, он выяснил, что Перевер зин ни заочно, ни очно там не учился. Кроме того, фамилия Переверзина не значится и среди выпуск ников Высших литературных курсов Литературного института им. М. Горького! А ведь наш земляк чуть ли не в каждом интервью с гордостью заявляет о том, что окончил эти два престижнейших вуза России! Окончание на стр. 5 КНИГА НЕДЕЛИ Сергей Алексеев. Изгой ве ликий. – М.: Страга Севера, 2013. – 400 с. – 10 000 экз.  Почему дерзкая попытка великого полководца Александра Македонского соединить два мира, затеявшего поход на Восток, чтобы победить вар варство Персии, Великой Скуфи, Индии и утвер дить не только свою власть, но и просвещённость Эллады, закончилась его возвращением в бочке с мёдом, который использовали тогда для бальзами рования? Почему его учитель, великий философ Аристотель, вынудил своего ученика сжечь свя щенный список Авесты, захваченный в Персеполе – сакральной столице Персии, и обрёк на огонь индийские Веды и прочие древние знания? В чьих руках завоеватель мира и освобождавший духовное пространство человечества для утверждения своей философии мыслитель были лишь игрушками? Новый роман Сергея Алексеева погружает чита теля во времена, когда мир был разделён на циви лизацию и варварство, просвещённость и дикость. Но что является настоящей культурой – изящные искусства и философия или исконные знания, обычаи и традиции?.. «Отняв святыни у варваров, мы обретём их знания. А они скоро забудут своих богов. Но воспылают верой к тому, коего эллины распнут, дабы через преступление обрести веру в него. Ты, ведающий таинствами стихий мысли, этот путь знаешь и наставишь на него всю Середи ну Земли. Так мы изменим привычный ход вещей, в коих будет всего две половины – свет и тьма. Кто владеет истинами и проповедует веру, тот и правит миром», так говорит Аристотелю хранитель древ них знаний – эфор. Он уверяет философа, что при триедином Боге на полях сражений зазвенят мечи не изза наживы, а изза идейных побуждений. БРАВО, ВЛАСТЬ! Дегазманизация вокзалов И.о. руководителя Департамента культуры Москвы Сергей Капков обратился к руководству Российских железных дорог с просьбой запретить исполнение песни Олега Газманова про Москву на столичных вокзалах. Известный реформатор культурного пространства столицы назвал творение Газманова «Москва – звонят колокола! Москва – златые купола!» китчем и чудачеством и заявил: «Пусть лучше ничего не играет». А ведь почти двадцать лет слова и музыка популярного композитора и подвижного певца звучали на железнодорожных вокзалах, встречая приехавших в наш город «по делам или так, погулять» такими, к примеру, строчками: В ярком злате святых куполов Гордо множится солнечный лик. С возвращением двухглавых орлов Продолжается русский язык. «Что значит «продолжается русский язык»? А что, «до возвращения двухглавых орлов» – при серпе и молоте, в СССР, русский язык «не продолжался»? Или мы говорили не порусски, а посоветски? Нет, порусски говорили, а советизмов в языке было даже поменьше, чем сейчас американизмов». Это из статьи в «ЛГ» Юрия Полякова «Песней по жизни», опубликованной в 2006 году и вызвавшей большой читательский резонанс. «Обидно начинать трудовой день с нелепицы, к тому же получившей почти государственный статус», – отмечал наш главный редактор. А ктото образчик ресторанного шансона с БрайтонБич с неуклюжими рифмами называл даже неофициальным гимном Москвы. Респект и уважуха Сергею Александровичу Капкову, который решил ситуацию изменить. И хотя певец, композитор и самопровозглашённый поэт Газманов утверждает на собственном сайте: «РЖД выгодно ставить эту песню, чтобы люди ходили с хорошим настроением на вокзалах», «ЛГ» уверена – Капкова услышали. А перроны и пассажиры от «сумбура вместо песни» пусть отдохнут. П. ХОХЛОВСКИЙ ИТАРТАСС РИА «Новости»
Стр.1