www.lgz.ru
№ 27 (6421)
3–9 июля 2013 г.
Выходит по средам
В НОМЕРЕ
На волю. С чистой
совестью?
Если экономическая
амнистия будет направле
на на то, чтобы «покрыть»
громкие дела, похоронить
следствие, то получается,
что амнистия – дурной
сигнал, говорящий обще
ству: никаких перемен не
предвидится.
СТР. 2
«Дикие дивизии»
эпохи либерализма
Феодализация полити
ческой системы – высшая
форма азиатизации. При
феодализации политсис
темы за свою лояльность
суверену местные князьки
получают всевластие на
местах. Личная предан
ность в такой структуре
ценится выше любых дру
гих качеств.
СТР. 3
Диктатура
зловещания
Израильский публицист
Авигдор Эскин, размыш
ляя о пороках современ
ного телевидения, при
ходит к выводу: «Вместо
свободы слова идеалом
должна стать святость
слова».
СТР. 10
ММКФ: тренды
и герои…
В последней декаде июня
в столице прошёл главный
кинопраздник страны,
богатый на события, эмо
ции, цифры. Фестиваль
страшной жары словно и
не заметил: в напряжён
ном рабочем режиме был
побит рекорд посещае
мости. Зарубежных звёзд
прибыло на 35летие
очень немного, но все – по
делу…
СТР. 11
Продолжение
знакомства
«ЛГ» продолжает
знакомить своих
читателей с журналами
российской провинции.
Сегодня у нас в гостях
воронежский «Подъём»
– знаменитый журнал с
хорошей литературной
судьбой. Первый номер
«Подъёма» вышел в свет в
1931 году. Вокруг издания
в течение десятилетий
объединялись известные
писатели, поэты, критики.
Об этом рассказывает
главный редактор
журнала поэт Иван
Щёлоков. Авторы журнала
представили свои новые
стихи. О самом журнале
рассказывают известные
писатели России.
СТР. 15
На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru
посетили 30 113 человек. Заходите!
Газета основана в 1830 году
при участии А. С. ПУШКИНА
Издание возобновлено в 1929 году
при поддержке М. ГОРЬКОГО
ЗДРАВСТВУЙ, ГРУШИНСКИЙ СОРОКОВОЙ!
На Фёдоровских лугах Самарской области проходит знаменитый фестиваль бардовской песни
Всероссийский фестиваль авто
рской песни имени Валерия Грушина,
международный Грушинский фести
валь, легендарная «Груша» – каждое
из этих названий непременно от
зовётся в сердце любителя бардовс
кой, самодеятельной, авторской пес
ни и властно напомнит нам о самой
ненасыщаемой потребности человека
– тоске по братству, по причастности
к общей судьбе. По крайней мере, так
в это хочется верить!
Сейчас, когда для большинства
наших сограждан не существуют воп
росы: «где жить?» и «что есть?», во
весь рост поднимается не менее важ
ный вопрос – «зачем?» Подлинная ре
волюция духа требует тотальности,
космической всеобщности и всече
ловечности. И Грушинский фестиваль
как пример духовного единения, как
созданное многолетними усилиями
его организаторов своеобразное пе
сенное братство являет граду и миру,
как промыслительно сказал патриарх
авторской песни, поэт Александр Го
родницкий, не что иное, как «родство
по слову».
И вот он – Грушинский – уже не за
горами. Традиционный! Юбилейный!
Сороковой! Мы встретимся, посмот
рим друг другу в глаза, увидим живьём
А. Городницкого, С. Никитина, О. Митя
ева, Л. Сергеева, В. Егорова, В. Смехо
ва и его друзей из Театра на Таганке,
которые представят спектакль на сти
хи давнего и верного друга фестиваля
Е. Евтушенко, мы увидим здесь Ю. По
лякова, который в настоящее время
является председателем оргкомитета
фестиваля, и многих, многих других
замечательных представителей этого
неповторимого жанра.
Грушинский фестиваль непреры
вен. Он – добрая традиция. Традиции
принадлежит вечность. И значит, Гру
шинский фестиваль – вечен.
Продолжение темы на с. 13
ОСТОРОЖНО: ГРАФОМАНИЯ
Подохли соловьи в скворечнике
И
Мы редко публикуем материа
лы из интернета. Но мнение поэта и
журналиста из Ленска Сергея Моск
витина того стоит. Ведь мы написа
ли о проделках поэтахозяйственни
ка целую эпопею, которую наш автор
Максим Макаров остроумно назвал
переверзианой (№25–26). И о про
даже Малеевки и детского сада. И о
незаконных конференциях, которые
Переверзин пёк, как блины, после
того как был уволен Бюро МЛФ. И
о поспешном воцарении в ещё не
остывшем кресле С.В. Михалкова
в МСПС. И о публичном избиении
женщины. И о попытке выкупить по
дешёвке, а потом перепродать втри
дорога заповедную землю Передел
кина. Мы писали, а власть нас слов
но бы не слышала. Однако, в чём мы
никогда не сомневались, «ЛГ» вни
мательнейшим образом читают «от
Москвы до самых до окраин». В том
числе и в далёком Ленске, где наш
горегерой начинал свою карьеру.
А что если, не первый год разо
блачая «хозяйственную деятель
ность» печально известного Ивана
Переверзина, мы за его уникаль
ным даром аннигилировать обще
писательскую собственность про
смотрели большой поэтический
талант. Ведь о Переверзинести
хотворце в хвалебных тонах пишут
известные критики. Например,
Лев Аннинский посвятил анализу
стихов якутского «рапсода» огром
ную статью. Тем ценнее взгляд из
Ленска земляка бывшего якутского
сельхозтруженика, а ныне литера
турного сановника. Надеемся, что
неангажирован
ный голос «с мест»
отрезвит платных
воспевателей от
кровенного гра
фомана.
Между тем про
паганда творчест
ва певца подохших
соловьёв прини
мает уже истинно миссионерский
размах. В № 6 (43) «Общеписа
тельской газеты» Переверзин рас
сказывает, как «советник МСПС по
международным делам Валерий
ИвановТаганский побывал в Ки
тае», и сетует на то, что современ
ная российская литература состав
ляет только 3–5% в общем объёме
переводных изданий КНР. «Такая
ситуация не должна нас устраи
вать, и её надо менять», – веща
ет Переверзин. Как нам стало из
вестно, перемены начались с того,
что упомянутый ИвановТаганс
кий пытался договориться в Китае
о публикации за счёт российской
стороны поэтического сборника…
Переверзина. «Сторона» эта, судя
по всему, располагается на Повар
ской улице, в офисе МСПС. В по
ездке гна советника сопровож
дала дама, представленная как
бухгалтер, – вероятно, одной из
пока подконтрольных Переверзи
ну писательских структур. То есть
миссионерская поездка проходила
в сопровождении кошелька. Оче
видно, предыдущие сборники Пе
реверзина издавались по той же
бухгалтерской схеме.
ван Переверзин – человек для Якутии не
посторонний.
Наш земляк родился в посёлке Жатай.
10 лет работал рабочим в совхозе «Нюйский» и
леспромхозе Ленского района, шесть лет – дирек
тором совхоза. Затем стал начальником управле
ния сельского хозяйства и заместителем главы ад
министрации Ленского района.
Писать начал с 30 лет. Автор двух публицистических
книг и нескольких сборников стихов, первый из кото
рых был опубликован в 1991 году. В 1994 году (42 лет от
роду. – «ЛГ») вступил в Союз писателей России. После
двух лет работы в правительстве республики Иван Ива
нович ответил согласием на предложение из Москвы
стать заместителем по экономике и финансам главного
редактора концерна «Литературная Россия» (по нашим
данным, бежал из Якутии, скрываясь от служебных
неприятностей, и был пригрет Председателем СП
России В. Ганичевым. – «ЛГ»). В 2000 году Перевер
зин возглавил Литературный фонд России.
Столь стремительной литературной карьеры не
добивался ещё ни один якутянин. И столь скан
дальной репутации. Как только не называет его
центральная пресса! «Переделкинский король»
и «ньюБендер» («МК»), «Якутский механизатор
российских писателей» («Новая газета»), «Оборо
тистый коммерсант современного разлива» («ЛГ»)
и т. д. Писатели обвиняют его во взяточничестве и
воровстве, ведут с ним устную и письменную борь
бу. Прямо в зале суда Переверзин избил известную
поэтессу Надежду Кондакову.
Настоящим потрясением для меня стало расследо
вание писателя М. Кустова, опубликованное в «МК»
в декабре 2008 года. Обратившись в отдел кадров ака
демии имени Плеханова, он выяснил, что Перевер
зин ни заочно, ни очно там не учился. Кроме того,
фамилия Переверзина не значится и среди выпуск
ников Высших литературных курсов Литературного
института им. М. Горького! А ведь наш земляк чуть
ли не в каждом интервью с гордостью заявляет о том,
что окончил эти два престижнейших вуза России!
Окончание на стр. 5
КНИГА НЕДЕЛИ
Сергей Алексеев. Изгой ве
ликий. – М.: Страга Севера,
2013. – 400 с. – 10 000 экз.
Почему дерзкая попытка великого полководца
Александра Македонского соединить два мира,
затеявшего поход на Восток, чтобы победить вар
варство Персии, Великой Скуфи, Индии и утвер
дить не только свою власть, но и просвещённость
Эллады, закончилась его возвращением в бочке с
мёдом, который использовали тогда для бальзами
рования? Почему его учитель, великий философ
Аристотель, вынудил своего ученика сжечь свя
щенный список Авесты, захваченный в Персеполе
– сакральной столице Персии, и обрёк на огонь
индийские Веды и прочие древние знания? В чьих
руках завоеватель мира и освобождавший духовное
пространство человечества для утверждения своей
философии мыслитель были лишь игрушками?
Новый роман Сергея Алексеева погружает чита
теля во времена, когда мир был разделён на циви
лизацию и варварство, просвещённость и дикость.
Но что является настоящей культурой – изящные
искусства и философия или исконные знания,
обычаи и традиции?.. «Отняв святыни у варваров,
мы обретём их знания. А они скоро забудут своих
богов. Но воспылают верой к тому, коего эллины
распнут, дабы через преступление обрести веру
в него. Ты, ведающий таинствами стихий мысли,
этот путь знаешь и наставишь на него всю Середи
ну Земли. Так мы изменим привычный ход вещей,
в коих будет всего две половины – свет и тьма. Кто
владеет истинами и проповедует веру, тот и правит
миром», так говорит Аристотелю хранитель древ
них знаний – эфор. Он уверяет философа, что при
триедином Боге на полях сражений зазвенят мечи
не изза наживы, а изза идейных побуждений.
БРАВО, ВЛАСТЬ!
Дегазманизация
вокзалов
И.о. руководителя Департамента культуры
Москвы Сергей Капков обратился к руководству
Российских железных дорог с просьбой
запретить исполнение песни Олега Газманова
про Москву на столичных вокзалах.
Известный реформатор культурного пространства
столицы назвал творение Газманова «Москва –
звонят колокола! Москва – златые купола!» китчем
и чудачеством и заявил: «Пусть лучше ничего не
играет». А ведь почти двадцать лет слова и музыка
популярного композитора и подвижного певца
звучали на железнодорожных вокзалах, встречая
приехавших в наш город «по делам или так, погулять»
такими, к примеру, строчками:
В ярком злате святых куполов
Гордо множится солнечный лик.
С возвращением двухглавых орлов
Продолжается русский язык.
«Что значит «продолжается русский язык»? А что,
«до возвращения двухглавых орлов» – при серпе и
молоте, в СССР, русский язык «не продолжался»?
Или мы говорили не порусски, а посоветски? Нет,
порусски говорили, а советизмов в языке было
даже поменьше, чем сейчас американизмов». Это
из статьи в «ЛГ» Юрия Полякова «Песней по жизни»,
опубликованной в 2006 году и вызвавшей большой
читательский резонанс. «Обидно начинать трудовой
день с нелепицы, к тому же получившей почти
государственный статус», – отмечал наш главный
редактор. А ктото образчик ресторанного шансона
с БрайтонБич с неуклюжими рифмами называл даже
неофициальным гимном Москвы.
Респект и уважуха Сергею Александровичу
Капкову, который решил ситуацию изменить. И хотя
певец, композитор и самопровозглашённый поэт
Газманов утверждает на собственном сайте: «РЖД
выгодно ставить эту песню, чтобы люди ходили с
хорошим настроением на вокзалах», «ЛГ» уверена
– Капкова услышали. А перроны и пассажиры от
«сумбура вместо песни» пусть отдохнут.
П. ХОХЛОВСКИЙ
ИТАРТАСС
РИА «Новости»
Стр.1