Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024

Методика преподавания психологии (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПанкратова Т. М.
АвторыЯросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц62
ID207099
АннотацияВ методических указаниях представлены учебно-методические материалы к лекционным, семинарским, практическим и самостоятельным занятиям по дисциплине «Методика преподавания психологии». Предложен подробный тематический план лекционных занятий, позволяющий студентам перед началом изучения дисциплины не только иметь целостное представление о программе предстоящих занятий, но и руководствоваться им при подготовке к лекциям.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология
Кому рекомендованоПредназначены для студентов, обучающихся по специальности 030301 Психология (дисциплина «Методика преподавания психологии», цикл ОПД), очной формы обучения.
УДК159.9(075)
ББКЧ426.61я73
Панкратова, Т. М. Методика преподавания психологии : метод. указания / Яросл. гос. ун-т; Т. М. Панкратова .— Ярославль : ЯрГУ, 2008 .— 62 с. — URL: https://rucont.ru/efd/207099 (дата обращения: 26.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.М. Панкратова Методика преподавания психологии Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2008 УДК 159.9(075) ББК Ч 426.61я73 П 16 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> В методических указаниях представлены учебнометодические материалы к лекционным, семинарским, практическим и самостоятельным занятиям по дисциплине «Методика преподавания психологии». <...> Данные методические рекомендации содержат тематические планы лекционных, семинарских и практических занятий, а также указания по подготовке к ним. <...> Дидактические цели семинарских занятий связаны с углублением, закреплением знаний, превращением их в убеждения; проверкой знаний; развитием навыков и умений самостоятельной работы с литературой; развитием аргументировано излагать свою точку зрения, отвечать на вопросы, слушать других, задавать вопросы. <...> Главной задачей практических занятий является формирование у студентов профессиональных навыков, связанных с развитием культуры речи, овладением основными методическими приемами преподавательской деятельности, умением профессионально мыслить, оперативно решать педагогические задачи в учебной аудитории. <...> Особое место в методических указаниях занимает тема проверки и оценивания знаний студентов. <...> 1) основание опосредованности либо непосредственности взаимодействия обучающегося и обучаемого (контактное и дистанционное обучение); <...> Обучение здесь соотносимо либо с сознательным, либо с интуитивным освоением опыта. <...> 6) основание способа организации обучения (активные и традиционные формы и методы обучения). <...> Цели обучения психологии как гуманитарной дисциплины Большинство современных студентов понимает, что хорошая учеба нужна для того, чтобы стать в последующем грамотным и квалифицированным специалистом, однако часто руководствуется другими <...>
Методика_преподавания_психологии__Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра социальной и политической психологии Т.М. Панкратова Методика преподавания психологии Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальности Психология Ярославль 2008
Стр.1
УДК 159.9(075) ББК Ч 426.61я73 П 16 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2008 года Рецензент кафедра социальной и политической психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Панкратова, Т.М. Методика преподавания психоП 16 логии: метод. указания / Т.М. Панкратова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2008. – 60 с. В методических указаниях представлены учебнометодические материалы к лекционным, семинарским, практическим и самостоятельным занятиям по дисциплине «Методика преподавания психологии». Предложен подробный тематический план лекционных занятий, позволяющий студентам перед началом изучения дисциплины не только иметь целостное представление о программе предстоящих занятий, но и руководствоваться им при подготовке к лекциям. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030301 Психология (дисциплина «Методика преподавания психологии», цикл ОПД), очной формы обучения. УДК 159.9(075) ББК Ч 426.61я73 © Ярославский государственный университет, 2008 2
Стр.2
Оглавление 1. Специфика содержания и целей обучения психологии как гуманитарной дисциплины ............................................................... 4 1.1. Понятие обучения в психологии, основные направления современного обучения .................................................................................................. 4 1.2. Цели обучения психологии как гуманитарной дисциплины .................... 5 2. Учебная программа дисциплины «Методика преподавания психологии» .......................................................................................... 7 2.1. Цели и задачи дисциплины «Методика преподавания психологии» ...... 7 2.2. Место дисциплины в системе образования .............................................. 8 2.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ........................ 9 2.4. Минимум содержания дисциплины по ГОС ............................................ 11 2.5. Содержание учебной дисциплины ............................................................ 11 2.6. Распределение часов дисциплины по темам и формам учебных занятий ................................................................................................. 12 3. Тематические планы лекционных, семинарских и практических занятий и рекомендации к их подготовке ................................... 16 3.1. Тематический план лекционных занятий ................................................ 16 3.2. Тематический план семинарских занятий .............................................. 28 3.3. Тематический план практических занятий и рекомендации к их подготовке ........................................................................................... 36 4. Проверка и оценка знаний по психологии ............................................. 43 4.1. Организация проверки и оценивания при обучении психологии в вузе . 43 4.2. Основные принципы проверки и оценки знаний ...................................... 45 Приложения ...................................................................................................... 50 Приложение 1 Критерии анализа учебного занятия .................................... 50 Приложение 2 План самоанализа учебного занятия .................................... 51 Приложение 3 План разработки учебной лекции (по Ляудис В.Я., 1989) .. 52 Приложение 4 Карта оценки профессионального мастерства преподавателя ..................................................................................... 53 Приложение 5 Анкета обратной связи .......................................................... 54 Приложение 6 Примерные контрольные работы, предлагаемые для текущего контроля знаний по дисциплине «Методика преподавания психологии» .................................................................. 55 Литература ........................................................................................................ 57 59
Стр.59
Т.М. Панкратова Методика преподавания психологии 62
Стр.62

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ