Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе. Ч. 2 (190,00 руб.)

0   0
АвторыЗафиевский А. В., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц136
ID207051
АннотацияСодержатся материалы IX областной научно-методической конференции. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования: государственным образовательным стандартам третьего поколения, проблемам качества образования, методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин, инновационным технологиям в образовании, психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов.
ISBN978-5-8397-0566-1
УДК372.02:372.8
ББКЧ 481я431
Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе. Ч. 2 : сб. материалов IX обл. науч.-метод. конференции / ред. А. В. Зафиевский; Яросл. гос. ун-т .— Ярославль : ЯрГУ, 2007 .— 136 с. — ISBN 978-5-8397-0566-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/207051 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе Сборник материалов IХ областной научно-методической конференции Часть 2 Ярославль 2007 1 УДК 372.02:372.8 ББК Ч 481я431 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. <...> Методическое обеспечение преподавания естественно-научных дисциплин Содержание и перспективы развития курса «Цифровая обработка изображений» <...> П.Г. Демидова Цифровая обработка изображений в настоящее время широко используется в системах телекоммуникаций, радио- и гидролокации, сейсмологии, робототехнике, радиоастрономии, медицине, экологии. <...> Цифровая обработка изображений состоит в создании условий для улучшения восприятий изображения (например, в рентгено- или ультразвуковой медицинской диагностике), формировании определенного художественного образа (в вещательном телевидении), выделении информативных признаков (в системах распознавания объектов в поле изображения) и др. <...> Учебный курс «Цифровая обработка изображений» читается студентам физического факультета Ярославского государственного университета имени П.Г. Демидова (ЯрГУ), обучающимся по специальности Радиофизика и электроника. <...> Раздел создан на основе анализа публикаций отечественных и зарубежных специалистов, а также работ авторов и их коллег из лаборатории «Цифровые цепи и сигналы» ЯрГУ. <...> Большинство алгоритмов, приведенных в этом разделе, реализовано в виде программных моделей и активно используются при выполнении лабораторных работ по курсу «Цифровая обработка изображений», а также при выполнении студентами курсовых и дипломных работ. <...> Поскольку на физическом факультете ЯрГУ осуществляется подготовка бакалавров по направлению «Телекоммуникации» и инженеров по специальности «Сети связи <...>
Актуальные_проблемы_совершенствования_подготовки_специалистов_в_вузе._Ч._2__Сборник_материалов_IX_областной_научнометодической_конференции.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет имени П.Г. Демидова Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов в вузе Сборник материалов IХ областной научно-методической конференции Часть 2 Ярославль 2007 1
Стр.1
УДК 372.02:372.8 ББК Ч 481я431 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2007 года Редакционная коллегия: А.В. Зафиевский (отв. редактор), Н.В. Шеховцова (зам. отв. редактора), В.Н. Вахрамеева (отв. секретарь) Актуальные проблемы совершенствования подготовки А 43 специалистов в вузе : Сборник материалов IХ областной научнометодической конференции / Отв. ред. А.В. Зафиевский; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2007. – Ч. 2 – 136 с. ISBN 978-5-8397-0566-1 Содержатся материалы IX областной научно-методической конференции. Основное внимание уделено наиболее актуальным методическим проблемам реализации программ высшего профессионального образования: государственным образовательным стандартам третьего поколения, проблемам качества образования, методическому обеспечению преподавания отдельных дисциплин, инновационным технологиям в образовании, психолого-педагогическим аспектам развития творческих способностей студентов. УДК 372.02:372.8 ББК Ч 481я431 ISBN 978-5-8397-0566-1  Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2007 2
Стр.2
Содержание Раздел 4. Методическое обеспечение преподавания естественнонаучных дисциплин 3 Апальков И.В., Приоров А.Л. Содержание и перспективы развития курса «Цифровая обработка изображений» .................................... 3 Бойденко В.С. Вопросы согласования учебной литературы, посвященной магнетизму, для средней школы и вузов ..................... 5 Васильчиков В.В. Некоторые вопросы методического и технического обеспечения преподавания компьютерных дисциплин .................... 6 Воропаева О.Г. Исследовательские работы студентов-экологов в русле региональных проблем .......................................................................... 8 Гущин Ю.И. Применение трехмерной графики в учебном процессе ........ 9 Докучаев Я.П. Красное смещение спектральных линий излучения от далеких галактик. Реликтовое фоновое излучение и скрытое (ненаблюдаемое) вещество в космическом пространстве ............ 11 Иерусалимский Ю.Ю. Методическое обеспечение преподавания исторической информатики ............................................................. 13 Казаков Л.Н. Место и содержание дисциплины "Математические основы телекоммуникаций" в системе подготовки бакалавров по направлению Телекоммуникации ....................................................... 14 Калинин В.Б. Об особенностях преподавания дискретной математики ........................................................................................ 17 Кузьмин Е.В. Верификация программ ........................................................ 18 Лагутина Н.С. Проблемы методики преподавания программирования на младших курсах .............................................................................. 22 Мазаева Л.Н., Солдатова Н.Л. Использование информационных образовательных технологий в процессе дистанционного обучения в вузе .................................................................................... 23 Максименко А.Н. Занимательные задачи по теории вероятностей .... 27 Маракаев О.А. Самостоятельная работа студентов-биологов по физиологии растений .................................................................... 29 Овсянникова И.Р., Медведева Л.Б. Некоторые особенности работы с первокурсниками по изучению математики ................................. 31 Рожков И.Т. Некоторые методические приемы при решении задач по дисциплине «Статистическая радиофизика» ........................... 33 131
Стр.131
Середняков В.Е., Шитова Е.В. Учебно-методическое обеспечение курса «Медико-биологическая подготовка и безопасность жизнедеятельности» ......................................................................... 35 Соколов В.А., Чалый Д.Ю. Система Moodle ............................................ 36 Хрящев В.В., Ярмоленко В.И. Преподавание основ цифровой обработки сигналов студентам направления Телекоммуникации .................. 39 Шеховцова Н.В. Результаты тестирования по курсу «Микробиология и вирусология» как критерий доступности информации для студентов ............................................................................................ 41 Раздел 5. Инновационные технологии в образовании ............................. 45 Албегова И.Ф., Воробьев Е.Б. Состояние и перспективы использования Интернет-технологии в системе высшего образования Российской Федерации ................................................. 45 Ануфриенко М.В. Инновационные методики приема зачетов по математическому анализу ........................................................... 47 Артёмова Т.К., Артёмов К.С. Инструментарий контроля знаний в области схемотехники для технических дисциплин ................... 49 Бондаренко В.А. Принимаем экзамены по-новому ................................... 52 Ботяжова О.А. Инновационные подходы в традиционных методах обучения студентов на примере преподавания спецкурса «Экологическая политика» ................................................................ 53 Брюханов Ю.А., Приоров А.Л., Тараканов А.Н. Использование мультимедийных технологий для преподавания дисциплины «Радиотехнические цепи и сигналы» ................................................ 56 Буданова И.А. Модульно-рейтинговая система в преподавании европейских исследований .................................................................. 58 Васильев В.Ф. О парадоксах информатизации образования (Как соединить традицию с инновацией в философском образовании?) ...................................................................................... 60 Волкова И.Н. Использование учебно-ролевой игры для контроля знаний в курсе «Почвоведение» ................................. 62 Жаров С.В. Особенности преподавания информационных и коммуникационных технологий в педагогическом вузе ............... 64 Зеленова Т.Г. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре на занятиях по иностранному языку в университете ... 66 132
Стр.132
Казаков Л.Н., Коновалова Ю.Н., Шушков В.Г. Обеспечение практической направленности дисциплины "Теория частотного синтеза" .......................................................... 69 Комарова О.Ю. Тестирование и инновационные технологии в образовании ...................................................................................... 71 Лавровская О.Б. Информатизация образования для гуманитариев ...... 73 Лагутина Н.С., Ларина Ю.А., Парамонов И.В. Некоторые проблемы методики преподавания объектно-ориентированного программирования в вузе ................................................................... 75 Ласточкина Р.Н. О возможностях использования компьютерных технологий в юридическом образовании .......................................... 78 Мазаева Л.Н., Ивановская А.А. Проблемы подготовки будущих учителей к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности .................................................. 80 Матвеева Е.В. Использование компьютерных технологий и сети Интернет в преподавании иностранного языка в вузе .................. 82 Оторочкина А.Е., Страхова Н.В. Роль новых информационных технологий в оптимизации лекционного процесса ......................... 85 Павлова Л.В., Иванова В.А. Инновационный потенциал педагога и его профессиональная компетентность ...................................... 87 Розова Т.Т. К вопросу использования инновационных технологий в военном вузе на кафедре физики .................................................... 90 Салова Ю.Г. Использование методов модульной системы обучения в процессе преподавания курсов по теории и истории культуры ........................................................ 91 Семенцова М.П., Лёшина Е.Е. Современные методы и технологии преподавания ....................................................................................... 94 Семенцова М.П., Фомина С.И. Учебная фирма – современная инновационная технология обучения ................................................ 96 Соколов А.В. Проектная деятельность как одна из форм подготовки практикоориентированных специалистов ...................................... 99 Тихонов С.В. Использование новых информационных технологий на учебно-полевой практике по зоологии позвоночных ................ 101 Раздел 6. Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей студентов ........................................................................ 104 Алексеев В.П., Рыбникова Е.В. Учет познавательных особенностей студентов на физическом практикуме ........................................ 104 133
Стр.133
Башкин М.В., Семенова Н.И. О значении творческого подхода студентов к разрешению конфликтных ситуаций ...................... 107 Болдина О.Г., Паклина О.В. Проектное обучение как инновационная модель выполнения образовательных программ в Университетском колледже ........................................................ 110 Бунтов А.А. Опыт применения активных методов обучения в вузе .... 112 Кашапов М.М. О специфике развития творческого мышления студента как профессионала.......................................................... 115 Клюева Н.В. Методическое обоснование подхода к подготовке психолога-консультанта на факультете психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова .................................................................. 117 Кузнецов А.Ю., Костенко Т.Ю. Некоторые аспекты повышения эффективности процесса обучения .............................................. 119 Павлова Л.В. Организация познавательной мотивации в процессе обучения графическим дисциплинам............................................... 122 Пытляк Д.В. Особенности образного компонента профессионального мышления педагога ........................................ 124 Сальникова Л.Н. Развитие творческих способностей студентов на практических занятиях по дисциплинам «Оценка кадрового потенциала» и «Управление персоналом» ..................................... 127 Смирнов А.А., Смирнова А.Е. Компетентностный подход к подготовке специалиста на занятиях по логике........................ 129 134
Стр.134

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ