Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 532204)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Стратегический менеджмент (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПлатов О. К.
АвторыЯросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц78
ID206859
АннотацияСодержатся систематизированные научные знания по основным проблемам стратегического управления на предприятии. Излагаются содержание и методы стратегического управления, основные подходы к разработке стратегических альтернатив, а также вопросы реализации стратегических решений. Методические указания будут способствовать более полному усвоению дисциплины, закреплению знаний, полученных в процессе обучения.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом факультета для студентов, обучающихся по специальности Менеджмент организации
Кому рекомендованоПредназначено для студентов экономического факультета, обучающихся по специальности 061100 Менеджмент организации (дисциплина «Стратегический менеджмент», блок СД) очной, очно-заочной, заочной форм обучения, для слушателей программ профессиональной переподготовки кадров.
УДК65.01
ББКУ9(2)212я73
Платов, О. К. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : метод. указания / Яросл. гос. ун-т, О. К. Платов .— Ярославль : ЯрГУ, 2006 .— 78 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/206859

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.К. Платов Стратегический менеджмент Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом факультета для студентов, обучающихся по специальности Менеджмент организации Ярославль 2006 1 УДК 65.01 ББК У9(2)212я73 П 37 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> Излагаются содержание и методы стратегического управления, основные подходы к разработке стратегических альтернатив, а также вопросы реализации стратегических решений. <...> Предпосылки стратегического управления Термин «стратегическое управление» был введен на рубеже 1960 – 70-х гг. для того, чтобы внести различие между управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. <...> Возрастала роль высшего звена управления, в то время как совокупность управленческих навыков, выработанных в первой половине века, все меньше соответствовала условиям решения возникавших задач. <...> Усиливалась нестабильность внешней среды, что повышало вероятность стратегических внезапных изменений, их непредсказуемость. <...> Понятие стратегического управления Стратегическое управление – процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения. <...> Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. <...> С учетом отмеченных особенностей стратегическое управление – это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал кок основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных <...>
Стратегический_менеджмент__Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра управления и предпринимательства О.К. Платов Стратегический менеджмент Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом факультета для студентов, обучающихся по специальности Менеджмент организации Ярославль 2006 1
Стр.1
УДК 65.01 ББК У9(2)212я73 П 37 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2006 года Рецензент кафедра управления и предпринимательства Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова П 37 Платов, О.К. Стратегический менеджмент: метод. указания / О.К. Платов ; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2006. – 76 с. Содержатся систематизированные научные знания по основным проблемам стратегического управления на предприятии. Излагаются содержание и методы стратегического управления, основные подходы к разработке стратегических альтернатив, а также вопросы реализации стратегических решений. Методические указания будут способствовать более полному усвоению дисциплины, закреплению знаний, полученных в процессе обучения. Предназначено для студентов экономического факультета, обучающихся по специальности 061100 Менеджмент организации (дисциплина «Стратегический менеджмент», блок СД) очной, очнозаочной, заочной форм обучения; для слушателей программ профессиональной переподготовки кадров. УДК 65.01 ББК У9(2)212я73 © Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова, 2006 © О.К. Платов, 2006 2
Стр.2
Оглавление 1. Предпосылки, сущность и виды стратегического управления .................................................................................................... 3 1.1. Предпосылки стратегического управления ................................ 3 1.2. Понятие стратегического управления ........................................ 3 1.3. Этапы развития стратегического управления ......................... 5 1.4. Проблемы и перспективы использования стратегического управления .................................................................................. 8 1.5. Сущность стратегического управления ..................................... 9 1.6. Основные составляющие и этапы стратегического управления ................................................................................ 11 1.7. Объекты стратегического управления ..................................... 14 1.8. Виды стратегического управления ............................................ 17 1.9. Принципы стратегического управления ................................... 22 Вопросы для контроля знаний ........................................................... 23 2. Миссия и цели организации ....................................................... 23 2.1. Формирование видения ................................................................ 23 2.2. Определение сферы и миссии бизнеса ........................................ 24 2.3.Установление целей бизнеса ........................................................ 27 2.4. Построение иерархии целей ........................................................ 29 Вопросы для контроля знаний ........................................................... 30 3. Анализ внешней среды предприятия ........................................ 31 3.1. Характеристика и цели анализа внешней среды предприятия .................................................................................................. 31 3.2. PEST – анализ микросреды предприятия .................................. 32 3.3. Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли .................. 35 Вопросы для контроля знаний ........................................................... 42 74
Стр.74
4. Анализ внутренней среды предприятия ................................... 43 4.1. Цели и принципы стратегического анализа внутренней среды .................................................................................................. 43 4.2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ....................... 44 4.3. Стратегический анализ издержек и «цепочка ценностей» ... 48 Вопросы для контроля знаний ........................................................... 49 5. Общий подход к выработке стратегии ..................................... 50 5.1. Сущность стратегии предприятия .......................................... 50 5.2. Классификация стратегий предприятия .................................. 52 5.3. Основные стратегии развития бизнеса .................................... 54 5.4. Определение стратегии предприятия ....................................... 55 Вопросы для контроля знаний ........................................................... 58 6. Выработка и корректировка стратегии деятельности предприятия ........................................................................... 58 Вопросы для контроля знаний ........................................................... 65 7. Реализация и контроль выполнения стратегии предприятия .................................................................................................. 66 7.1. Основные стадии реализации стратегии предприятия .......... 66 7.2. Изменения в процессе реализации стратегии........................... 67 7.3. Контроль хода реализации стратегии ...................................... 71 Список литературы .......................................................................... 73 75
Стр.75
О.К. Платов Стратегический менеджмент 78
Стр.78

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически