Разъясняется понятие «опорные точки инновационного развития» в
вузах. <...> МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
36
Анна Кара
Оценка конкурентоспособности специалистов
на основе комплексной системы показателей
Исследуется проблема, связанная с формированием системы показателей оценки конкурентоспособности специалиста экономического профиля. <...> 45
Татьяна Нестерова, Надежда Кофорова
Роль риск-контроллинга в антикризисном управлении предприятием
Рассматривается современный подход для управления рисками, ориентированный на
прогнозирование будущих ситуаций, риск-контроллинг. <...> Описано поэтапное участие системы риск-контроллинга в процессе антикризисного управления. <...> 51
Юлия Корокошко
Комплекс продвижения продукции:
принципы, методы и средства формирования
7/2011 <...> Предложена авторская трактовка понятия «комплекс продвижения продукции», учитывающая современные аспекты его формирования. <...> 61
Ольга Бурлакова
Рынок сельскохозяйственной продукции:
механизм регулирования
Рассматриваются механизмы, обеспечивающие государственное регулирование рынком
сельскохозяйственной продукции. <...> УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ
70
Олег Филимонов
Социальная сфера во внутренних войсках:
практика управления
Представлены результаты социологического исследования, выполненного в 2010 г. Цель
исследования состояла в выявлении мнений, суждений, оценок относительно ключевых
проблем эффективности управления социальной сферой во внутренних войсках. <...> 81
Анна Санина
Формирование государственной идентичности:
социально-управленческий аспект
Анализируются основные тенденции современного общества, влияющие на идентификационные процессы индивидов и социальных групп. <...> Показано, что интеграция науки,
образования и бизнеса может стать основой для формирования государственной идентичности. <...> ПРЕДПРИЯТИЕ
91
Эдуард Кондратьев, Игорь Чемезов
Система управления развитием предприятия на основе механизма
фазового перехода
Описывается подход <...>
Журнал_Проблемы_теории_и_практики_управления_№7_2011.pdf
Издается с 1983 ã.
Выходит 12 раз в год
7/2011
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
Т.АШБОТ
С.ТУМУР-ОЧИР
Е.ВЕЛИХОВ
С.ЕМЕЛЬЯНОВ
А.ИВАНОВ
А.КУЛЕШОВ
А.РОДРИГЕС
АССОЦИИРОВАННЫЕ ЧЛЕНЫ
РЕДАКЦИИ
Институт экономики
Национальной Академии наук
Республики Армения;
Академия управления
при Президенте
Республики Беларусь;
Международная кадровая
академия (Украина);
Союз Немецкой Экономики в РФ;
Представительство немецкой
экономики в РФ
ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
УПРАВЛЕНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ЖУРНАЛ
Официальное издание
Международного научно-исследовательского института проблем управления
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
ЖУРНАЛА
Михаил КРУК — председатель совета,
доктор экономических наук
Олег ВИХАНСКИЙ,
доктор экономических наук
Маргарита МЕЛЬНИК,
доктор экономических наук
Юрий ЕМЕЛЬЯНОВ,
кандидат технических наук
Владимир БОКСЕР,
действительный член
Европейской академии естественных наук
Эдуард КОРОТКОВ,
доктор экономических наук
Виктор КРИВОВ,
доктор экономических наук
Дмитрий СОРОКИН,
член-корреспондент РАН
Игорь КОСТИКОВ,
доктор экономических наук
Алексей МАКУШКИН,
кандидат экономических наук
www.uptp.ru ПРОБЛЕМЫ
Журнал «Проблемы теории и практики управления»
входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий,
рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ
8
Борис Мильнер
Организация творческой деятельности:
основные принципы и цели
Рассматриваются основные принципы и цели организации творческой деятельности в
компании. Показана роль творческого потенциала организации в повышении эффективности
управления и интенсификации производства.
21
Сергей Губарьков, Виктор Сазонов
Инновационное развитие высшей школы России:
региональный аспект
Анализируются происходящие в последнее время структурные преобразования в высшей
школе России. Разъясняется понятие «опорные точки инновационного развития» в
вузах.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
29
Ирина Гусева, Мария Подмарева
Управление финансами предприятия:
многоуровневый и маркетинговый подходы
Предлагается многоуровневый и маркетинговый подходы к управлению финансами
предприятия. Данные подходы позволяют углубленно изучать различные проблемы, возникающие
в управлении финансами, и находить оптимальные пути их решения.
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
36
Анна Кара
Оценка конкурентоспособности специалистов
на основе комплексной системы показателей
Исследуется проблема, связанная с формированием системы показателей оценки конкурентоспособности
специалиста экономического профиля. Приводятся сравнительный и
авторский подходы к ее разработке.
45
Татьяна Нестерова, Надежда Кофорова
Роль риск-контроллинга в антикризисном управлении предприятием
Рассматривается современный подход для управления рисками, ориентированный на
прогнозирование будущих ситуаций, риск-контроллинг. Представлены авторское определение,
этапы развития, цели, задачи и функции риск-контроллинга. Описано поэтапное
участие системы риск-контроллинга в процессе антикризисного управления.
51
Юлия Корокошко
Комплекс продвижения продукции:
принципы, методы и средства формирования
7/2011
Стр.2
7/2011
61
Ольга Бурлакова
Рынок сельскохозяйственной продукции:
механизм регулирования
Рассматриваются механизмы, обеспечивающие государственное регулирование рынком
сельскохозяйственной продукции. Приводятся основные направления и инструменты такого
регулирования.
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ
70
Олег Филимонов
Социальная сфера во внутренних войсках:
практика управления
Представлены результаты социологического исследования, выполненного в 2010 г. Цель
исследования состояла в выявлении мнений, суждений, оценок относительно ключевых
проблем эффективности управления социальной сферой во внутренних войсках.
81
Анна Санина
Формирование государственной идентичности:
социально-управленческий аспект
Анализируются основные тенденции современного общества, влияющие на идентификационные
процессы индивидов и социальных групп. Показано, что интеграция науки,
образования и бизнеса может стать основой для формирования государственной идентичности.
ПРЕДПРИЯТИЕ
91
Эдуард
Кондратьев, Игорь Чемезов
Система управления развитием предприятия на основе механизма
фазового перехода
Описывается подход к управлению предприятием на основе фазового перехода. Даны
характеристики системы управления и компетенций руководства для предприятий, находящихся
в различных фазах развития.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
103
Райко Буквич
Трансформационный кризис и экономическое развитие Сербии
Рассматриваются теоретические основы, результаты и перспективы процесса трансформации
экономики Сербии. Перевод ее на путь устойчивого развития должен основываться
на альтернативной экономической теории (концепции «Другого канона»).
СОДЕРЖАНИЕ
Раскрываются сущностная природа и содержание комплекса продвижения продукции
предприятия. Предложена авторская трактовка понятия «комплекс продвижения продукции»,
учитывающая современные аспекты его формирования.
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
115
Максим Цуриченко
Телекоммуникационные компании и национальные отраслевые
регуляторы: проблемы взаимодействия
Поднимаются вопросы взаимодействия между глобальными телекоммуникационными
группами, с одной стороны, и национальными регуляторами, обеспечивающими построение
телекоммуникационной инфраструктуры – с другой.
7/2011
Стр.4
CONTENTS
KNOWLEDGE MANAGEMENT
8
Boris Milner
Arranging Creative Activity:
Main Principles and Goals
The author highlights the main principles and goals of arranging creative activity in a company
and shows the role the creative potential of an entity plays in raising management efficiency and
intensifying production.
21
Sergei Gubarkov, Viktor Sazonov
The Innovative Development of Russia’s High School Institutions:
Regional Aspect
The authors investigate recent structural transformations in Russia’s high school institutions
and expound the notion of ‘innovation development pivots’ in high educational
establishments.
FINANCIAL MANAGEMENT
29
Irina Guseva, Maria Podmareva
Managing Enterprise Finance:
Multilevel and Marketing Approaches
The authors propose a multilevel and a marketing approach to enterprise financial management.
Both approaches allow an in-depth exploration of various problems emerging in financial
management and help find optimal ways to solve them.
MANAGEMENT AND MARKETING
36
Anna Kara
How to Evaluate the Competitiveness of Experts on the Basis
of a Comprehensive System of Indicators
The article deals with the problem of forming a system of indicators to evaluate the
competitiveness of an economic expert and exposes a comparative and the author’s original
approach to the above system formation.
45
Tatyana Nesterova, Nadezhda Koforova
The Role of Risk Control in Enterprise Anti-Crisis Management
The authors analyze the modern approach to managing risks oriented at forecasting future
situations – risk control. They describe the stage-by-stage participation of the risk control system
in the process of crisis management.
51
Yulia Korokoshko
Product Promotion Complex:
Principles, Methods and Means of Its Formation
7/2011
Стр.5
CONTENTS
61
Olga Burlakova
Agricultural Products Market:
Regulation Mechanism
In the article mechanisms of state regulation of agricultural products market are considered,
main regulation directions and tools are described.
SOCIAL DEVELOPMENT MANAGEMENT
70
Oleg Filimonov
The Social Sphere in Internal Troops:
Management Practice
The article gives the results of a sociological survey held in 2010 aimed at identifying opinions,
judgements and evaluations related to key issues of management efficiency as applied to the
social sphere of internal troops.
81
Anna Sanina
State Identity Formation:
Socio-Managerial Aspect
The author examines the principal trends of modern society, which have an impact on
identification processes of individuals and social groups. She argues that integration of science,
education and business may become fundamental for state identity formation.
ENTERPRISE
91
Eduard Kondratyev, Igor Chemezov
Enterprise Development Management System Based
on Phase Transition Mechanism
The authors present a description of the approach to manage an enterprise on the basis of phase
transition, give characteristics of the management system and the competences of the leadership
in enterprises on various stages of their development.
INTERNATIONAL EXPERIENCE
103
Rajko Bukvić
The Transformation Crisis and Economic Development
of Serbia
The article considers the theoretical bases, outcomes and perspectives of Serbia’s economic
transformation. The country’s transition to sustained development path should build on an
alternative economic theory (the ‘Other Canon’ concept).
7/2011
The author proposes her original interpretation of the notion ‘product promotion complex’,
which takes into account modern aspects of its formation.
Стр.6
7/2011
INFORMATION TECHNOLOGIES
115
Maxim Tsurichenko
Interaction between Telecommunications Companies and National Branch
Regulators
The author raises questions related to the interaction between global telecommunications
groups on the one hand and national regulators providing for building of a telecommunications
infrastructure on the other.
CONTENTS
Стр.7