Образовательные проекты
«Совёнок»
для младших школьников
2
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация, <...> Летнее путешествие
с Совёнком
Выпуск 4 (№ 17 (53), 2012 год)
Копируя загадочные части
Содержание выпуска
Главный редактор – <...> Карету, в которую запрягали лошадей и перемещались на большие расстояния, поэтому первый
автомобиль – средство для перемещения – сделали
по подобию обычной кареты. <...> Получается, что изобретатель и здесь применил
идею использования существующих объектов – печной трубы и лодки. <...> Труба у обычных домов кирпичная, поэтому и у парохода она тоже оказалась кирпичной. <...> Попробуй отыскать и другие примеры наследования частей изобретений от их предшественников. <...> Второй раздел
Творческие ситуации
А теперь приглашаем тебя прогуляться вместе с Совёнком по необычной стране творчества – Диалектике. <...> Ведь
у тебя есть главное для необычного путешествия – твое творческое
воображение и необычный взгляд на вещи! <...> Сегодня мы с тобой прогуляемся по улицам страны Диалектики, которые, как и латынь, сохранили
свои древние названия. <...> Она
настолько древняя, что копирует не всё, а только части объектов, да и то иногда неправильно. <...> – Окно улица Копирки превратит в похожий на него объект – в
дырку, крышу – в похожую на неё
шляпу, а корпус дома – в кубик. <...> Вот
и получится, что дом на этой улице – это кубик с дыркой в шляпе. <...> Но не стоит здесь задерживаться, вдруг и нас улица захочет превратить во что-нибудь. <...> – Давай, мой друг, сейчас повернём возле вон той
аллеи и окажемся на улице Прописной. <...> Сейчас я буду
называть слова, а ты смотри, какие объекты будут появляться перед тобой. <...> Думаю, я уже догадался, что
скрывает за собой название улицы. <...> Совёнок, эта улица
показывает, кто и где «живёт», подсказывает «прописку» названного объекта. <...> Тебе удалось пройти со мной по
древним <...>
Копируя_загадочные_части_(учебные_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_5._Летнее_путешествие_с_Совёнком._Вып._4._.pdf
Образовательные проекты
«Совёнок»
2
для младших школьников
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация,
г. Киров, ул. Калинина, 38, к. 318
Телефоны:
8 (8332) 75-15-65
8 (8332) 57-15-09
E-mail: 1@covenok.ru
Главный редактор –
П. М. Горев
Серия 5
Летнее путешествие
с Совёнком
Выпуск 4
Копируя
загадочные части
№ 17 (53), 2012 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
Рисунок на обложке
www.vj88.cn
ISSN 2305-0780
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 5. Летнее путешествие
с Совёнком
Выпуск 4 (№ 17 (53), 2012 год)
Копируя загадочные части
Содержание выпуска
Первый раздел
Сложный вопрос ......................................... 3
Второй раздел
Творческие ситуации ............................... 5
Ситуация 1
Несъедобный арбуз .................................. 7
Ситуация 2
Всё совсем наоборот ................................. 9
Ситуация 3
Четыре мячика и колокольчик ........ 10
Ситуация 4
Осёл или село? ............................................ 12
Ситуация 5
Герой в чужой сказке ............................. 13
Ситуация 6
Хитрые загадки ......................................... 14
Третий раздел
Головоломка своими руками ............ 15
www.covenok.ru
© АНОО «Межрегиональный центр инновационных
технологий в образовании», 2012
© П. М. Горев, В. В. Утёмов, 2012
Стр.2