Образовательные проекты
«Совёнок»
для младших школьников
2
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация, <...> П. М. Горев
Серия 4
Волшебные сны Совёнка
Выпуск 7
Комментарии,
ответы, решения
№ 13 (49), 2012 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
Рисунок на обложке <...> Волшебные сны Совёнка
Выпуск 7 (№ 13 (49), 2012 год)
Комментарии, ответы, решения
Содержание выпуска
Комментарии для взрослых ................ 3
Часть 1
Страна самых полезных тропинок .... <...> Ознакомившись с ними, вы смело
можете давать рабочую тетрадь с заданиями ребёнку: ведь вы уже знаете о содержании занятия чуточку больше. <...> В комментариях вы не найдете ответы на задачиситуации занятия. <...> Только с помощью задач мы
можем развивать творческое мышление. <...> При первой работе с заданиями занятия наиболее сложные ситуации необходимо прочитать, обдумать решения. <...> 3
4
Комментарии к первой части
Страна самых полезных тропинок
(методы сужения поля поиска решений)
Первое занятие посвящено одной из модификаций метода перебора вариантов. <...> Одной из таких эвристик может стать сужение поля поиска решений. <...> Сужение поля поиска в одномерном пространстве
Приём направлен на обучение ребёнка находить серединный объект в линейно выстроенном ряде. <...> Необходимо
побуждать ребёнка задавать вопрос о серединном объекте,
учить находить правую и левую стороны от него, задавать
вопрос о положении объекта относительно других. <...> Сужение поля поиска в двухмерном пространстве
Приём направлен на то, чтобы учить детей делить поверхность на две части вертикально или горизонтально с
помощью серединной прямой, побуждать задавать вопросы
типа «Это в правой части?» или «Это в ближней части?» <...> Сужение поля поиска в трехмерном <...>
Комментарии,_ответы,_решения_(методические_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_4._Волшебные_сны_Совёнка._Вып._7._.pdf
Образовательные проекты
«Совёнок»
2
для младших школьников
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация,
г. Киров, ул. Калинина, 38, к. 318
Телефоны:
8 (8332) 75-15-65
8 (8332) 57-15-09
E-mail: 1@covenok.ru
Главный редактор –
П. М. Горев
Серия 4
Волшебные сны Совёнка
Выпуск 7
Комментарии,
ответы, решения
№ 13 (49), 2012 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
Рисунок на обложке
Т. Кислицыной
ISSN 2305-0780
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 4. Волшебные сны Совёнка
Выпуск 7 (№ 13 (49), 2012 год)
Комментарии, ответы, решения
Содержание выпуска
Комментарии для взрослых ................ 3
Часть 1
Страна самых полезных тропинок .... 4
Часть 2
Город цветных звуков ............................. 7
Часть 3
Зоопарк пушистых ёжиков ................. 13
Часть 4
Площадь маленьких человечков .... 17
Часть 5
Полярный дворец без углов .............. 21
Часть 6
Ворота с живым утюгом ....................... 25
Отвечают дети ........................................... 29
www.covenok.ru
© АНОО «Межрегиональный центр инновационных
технологий в образовании», 2012
© П. М. Горев, В. В. Утёмов, 2012
Стр.2