Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Комментарии, ответы, решения (методические материалы) (30,00 руб.)

0   0
АвторыГорев П. М., Утемов В. В.
ИздательствоАНОО "Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании"
Страниц32
ID205648
АннотацияМетодические материалы содержат комментарии, ответы и решения к занятиям, с которыми младшие школьники, их родители и педагоги познакомились в выпусках 1-6 серии «Путешествие в Страну творчества» образовательного проекта «Совёнок».
УДК371.3
ББК74
Комментарии, ответы, решения (методические материалы) : Образоват. проекты «Совёнок» для мл. школьников. Сер. 3. Путешествие в Страну творчества. Вып. 7 / П. М. Горев, В. В. Утемов .— Киров : АНОО "Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании", 2011 .— 32 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/205648 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образовательные проекты «Совёнок» для младших школьников 2 Издаётся с сентября 2009 года Учредитель и издатель – Автономная некоммерческая образовательная организация «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» 610035, Российская Федерация, <...> П. М. Горев Серия 3 Путешествие в Страну творчества Выпуск 7 Комментарии, ответы, решения № 13 (36), 2011 год УДК 37.026.9 ББК 74.200.5 Авторы выпуска: Горев Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент ВятГГУ Утёмов Вячеслав Викторович, преподаватель КФ МГИУ, специалист ТРИЗ Рисунок на обложке <...> А. В. Веретенникова СОВЁНОК Образовательные проекты для младших школьников Серия 3. <...> По следам непоседы Методы генерирования решений ситуаций математического характера Комментарии для взрослых Первое занятие знакомит участника курса с идеями, которые невозможно «перепрыгнуть» при освоении методов научного творчества. <...> При решении ситуаций ребятам предлагается высказывать любые суждения, даже самые невообразимые и фантастические. <...> Если при этом направлять воображение участника, постоянно обозначать проблемы, чтобы он не ушел от них, – метод может оказаться сильным толчком развития мышления ребенка. <...> И, тем не менее, до середины ХХ века изобретательские задачи решались перебором вариантов, который привел к укоренению убеждения в том, что стремление раскрыть секреты творчества бесперспективно. <...> Начиная с середины 40-х годов XX века в Америке и Европе появляются публикации сразу о нескольких методах решения творческих задач: синектике, мозговом штурме, методе фокальных объектов, морфологическом анализе. <...> Они основаны на принципе активизации выдвижения и перебора вариантов. <...> Системный анализ – это еще один инструмент научного творчества, рассматриваемый в занятии, дает понимание системности любого объекта, что является неотъемлемой частью научного творчества. <...> . В свою очередь автомобиль тоже часть всего автотранспорта. <...> Этот прием должен помочь <...>
Комментарии,_ответы,_решения_(методические_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_3._Путешествие_в_Страну_творчества._Вып._7._.pdf
Стр.1
Образовательные проекты «Совёнок» для младших школьников Издаётся с сентября 2009 года 2 Учредитель и издатель – Автономная некоммерческая образовательная организация «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании» 610035, Российская Федерация, г. Киров, ул. Калинина, 38, к. 318 Телефоны: 8 (8332) 75-15-65 8 (8332) 57-15-09 E-mail: 1@covenok.ru Главный редактор – П. М. Горев Серия 3 Путешествие в Страну творчества Выпуск 7 Комментарии, ответы, решения № 13 (36), 2011 год УДК 37.026.9 ББК 74.200.5 Авторы выпуска: Горев Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент ВятГГУ Утёмов Вячеслав Викторович, преподаватель КФ МГИУ, специалист ТРИЗ Рисунок на обложке А. В. Веретенникова ISSN 2305-0780 © АНОО «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании», 2011 © П. М. Горев, В. В. Утёмов, 2011 Комментарии к занятиям СОВЁНОК Образовательные проекты для младших школьников Серия 3. Путешествие в Страну творчества К Выпуск 7 (№ 13 (36), 2011 год) омментарии, ответы, решения Содержание выпуска Комментарии к занятиям ........................ 3 Часть 1 По следам непоседы..................................... 3 Часть 2 Убегая от страшного ромба.................... 8 Часть 3 Улица загадочных частей ..................... 13 Часть 4 Словесные прыжки Буквоежки ........ 16 Часть 5 Зловещий замок Капитошки.............. 20 Часть 6 Возвращение по апельсиновым часам ......................... 25 www.covenok.ru
Стр.2
Часть 1. По следам непоседы Методы генерирования решений ситуаций математического характера Комментарии для взрослых Первое занятие знакомит участника курса с идеями, которые невозможно «перепрыгнуть» при освоении методов научного творчества. Метод проб и ошибок по праву можно считать древнейшим методом изобретательства. С изобретения первых орудий труда как раз и начинается история цивилизации. За многие тысячи лет, прошедшие с тех пор, изменилось многое, неизменной осталась лишь технология создания новых изобретений – метод проб и ошибок («А что если сделать так?.. Ах, не получается?.. Ну, тогда можно попробовать сделать вот так…»). При решении ситуаций ребятам предлагается высказывать любые суждения, даже самые невообразимые и фантастические. Дайте им возможность предположения озвучить. Если при этом направлять воображение участника, постоянно обозначать проблемы, чтобы он не ушел от них, – метод может оказаться сильным толчком развития мышления ребенка. Но по самой своей сути метод крайне неэффективен: при решении сколько-нибудь трудных задач приходится совершать тысячи и десятки тысяч «пустых проб». Мысль о необходимости разработки эффективных методов решения творческих задач высказывалась давно. Ее корни уходят за пределы нашей эры в Древнюю Грецию, где в сочинениях математика Паппа впервые встречается слово «эвристика». И, тем не менее, до середины ХХ века изобретательские задачи решались перебором вариантов, который привел к укоренению убеждения в том, что стремление раскрыть секреты творчества бесперспективно. Начиная с середины 40-х годов XX века в Америке и Европе появляются публикации сразу о нескольких методах решения творческих задач: синектике, мозговом штурме, методе фокальных объектов, морфологическом анализе. Они основаны на принципе активизации выдвижения и перебора вариантов. Осборн, Цвикки, Гордон впервые доказа3
Стр.3