СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ
Ты снова пришёл прогуляться по
стране Диалектике. <...> 2
Сегодня на прогулку нам надо взять
с собой паспорт в нашей стране – системный оператор. <...> Нет-нет, не пугайся: на улице с самого утра идёт мелкий дождик. <...> Кстати, я расскажу тебе про одно необычное путешествие. <...> Я расскажу
тебе, как воде удаётся забираться так высоко, чтобы потом каплями падать на нас
сверху. <...> И захотелось ей подняться повыше – к солнышку. <...> Сделалась вода маленькоймаленькой, чтобы легче допрыгнуть до солнца; превратилась в капельки. <...> Прыгали-прыгали капельки, но
подняться выше так и не смогли. <...> Тогда они сделались
насколько малюсенькими, что легко оторвались от земли и полетели вверх всё выше
и выше к яркому солнышку. <...> 3
Но я отвлёкся, давай вернёмся к системному оператору. <...> В нашей сказке дождик состоит из капелек. <...> А в ячейке выше напишем: природные явления, ведь дождик – это тоже
природное явление. <...> СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ
Столько интересного сверху капельки увидали, что
стали собираться вместе – хотели поделиться впечатлениями. <...> И не заметили, как снова стали тяжёлыми, и
упали на землю дождём, увлажнив деревья и растения,
рассказав им о многом интересном наверху. <...> Капли
Слева напишем то, что было до нашего дождика –
испарение. <...> А справа – что останется после дождя:
влага на растениях, домах и т.д. <...> СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ
Испарение
Дождь
Влага на
растениях,
домах
Капля
Такая таблица в нашей стране Диалектике называется системным оператором. <...> Для любого объекта мы можем построить такую
же таблицу. <...> Это своеобразный паспорт объектов в
нашей стране. <...> Здесь то,
что было
с объектом
в прошлом
Здесь то,
частью чего
является объект
(надсистема)
Здесь
находится
объект
(система)
Здесь то,
из чего
состоит объект
(подсистема)
Здесь то,
что будет
с объектом
в будущем
Паспорт приходит на помощь при решении ситуаций, возникающих в нашей стране. <...> Поэтому, отправляясь в новое путешествие по
стране Диалектике, обязательно возьмём его с собой! <...> Удивительный дом <...>
Страна_Вообразилия_(учебные_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_2._Учимся_вместе_с_Совёнком._Вып._5._.pdf
2
Здравствуй, мой друг!
Ты снова пришёл прогуляться по
стране Диалектике. Я, Совёнок, очень
этому рад.
Сегодня на прогулку нам надо взять
с собой паспорт в нашей стране – системный
оператор. Какие, на первый
взгляд, непонятные слова. Но мы в них
обязательно разберёмся.
Слышишь, кто-то стучит в окно? Нет-нет, не пугайся:
на улице с самого утра идёт мелкий дождик. Это
капли дождя постукивают по стеклу...
Кстати, я расскажу тебе про одно необычное
путешествие. Готов? Я расскажу
тебе, как воде удаётся забираться так высоко,
чтобы потом каплями падать на нас
сверху.
Жила-была вода: в речках, озёрах, деревьях, растениях.
И захотелось ей подняться повыше – к солнышку.
Поближе его увидеть. Сделалась вода маленькоймаленькой,
чтобы легче допрыгнуть до солнца; превратилась
в капельки. Прыгали-прыгали капельки, но
подняться выше так и не смогли.
Тогда они сделались
насколько малюсенькими,
что легко оторвались
от земли и полетели
вверх всё выше
и выше к яркому солнышку.
2
Занятие
5. СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ
Стр.2