КАК КОТ УБЕЖАЛ ОТ МЫШЕЙ
Поторопись, поторопись в новое
путешествие по стране Диалектике. <...> 2
Ко мне только что прибегал мой
лучший друг Мышонок. <...> Он пожаловался, что в гараж, где
они живут своей большой и дружной
семьёй, с недавнего времени повадился хитрый и злой Кот. <...> Наверно, он почуял, что у мышиного семейства
есть чем поживиться. <...> Теперь бедный Мышонок боится
высунуть нос и целыми днями сидит в норке. <...> Может, позвать на помощь кого-нибудь из наших
друзей – огромного Слона или весельчака Бегемота? <...> Пусть немного поживут в гараже у Мышонка, пока Кот
не испугается. <...> Но уж больно большие по размерам наши
друзья, даже для машины не останется места в гараже. <...> Может, тогда, нарисовать животное, которого Кот очень боится, и повесить рисунок в гараже? <...> Но чтобы Кот боялся
этого рисунка, надо его
научить понимать то, что
там нарисовано. <...> Всегда, рассуждая над какой-либо ситуацией, нужно определиться с результатом, который мы хотим
получить, причём самым лучшим. <...> В стране Диалектике он называется ИДЕАЛЬНЫЙ
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (или, сокращенно, ИКР). <...> Система (в нашем случае знак с изображением собаки) сама должна выполнять полезное действие
(отпугивать кота), не создавая вредного действия
(не мешать ставить машину в гараж). <...> При обдумывании ситуаций, предложенных в этом
занятии, постарайся сначала сформулировать ИДЕАЛЬНЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. <...> Удачи тебе в поисках идеального
конечного результата! <...> КАК КОТ УБЕЖАЛ ОТ МЫШЕЙ
Значит, надо поставить такой знак, чтобы он сам пугал
Кота. <...> Когда Кот придёт, то увидит изображение собаки и
услышит её страшный лай. <...> Тогда точно незваный гость тут же убежит! <...> Измерь змею
4
Однажды смотритель за
змеями в зоопарке рассказал
нам, что яд бывает только у
взрослой змеи. <...> Возраст змеи
можно узнать, только измерив
её длину. <...> Помоги смотрителю придумать такой способ измерения
длины змеи, чтобы не подвергать себя лишней опасности. <...> Измерять линейкой очень опасно, да и змея будет
извиваться. <...> Сформулируем ИКР <...>
Как_кот_убежал_от_мышей_(учебные_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_2._Учимся_вместе_с_Совёнком._Вып._2..pdf
2
Приветствую тебя, мой друг!
Поторопись, поторопись в новое
путешествие по стране Диалектике.
Ко мне только что прибегал мой
лучший друг Мышонок.
Он пожаловался, что в гараж, где
они живут своей большой и дружной
семьёй, с недавнего времени повадился
хитрый и злой Кот.
Наверно, он почуял, что у мышиного семейства
есть чем поживиться. Теперь бедный Мышонок боится
высунуть нос и целыми днями сидит в норке.
Как помочь Мышонку? Как прогнать Кота?
Может, позвать на помощь кого-нибудь из наших
друзей – огромного Слона или весельчака Бегемота?
Пусть немного поживут в гараже у Мышонка, пока Кот
не испугается. Но уж больно большие по размерам наши
друзья, даже для машины не останется места в гараже.
Может быть, тогда, поставить пугало? Тоже не поможет,
кот – не ворона, не испугается.
Может, тогда, нарисовать животное,
которого Кот очень боится, и повесить
рисунок в гараже?
Попробуем нарисовать собаку.
Но чтобы Кот боялся
2
этого рисунка, надо его
научить понимать то, что
там нарисовано. Но
это очень сложно.
Вряд ли Кот согласится
ходить к нам на
уроки.
Занятие 2. КАК КОТ УБЕЖАЛ ОТ МЫШЕЙ
Стр.2