Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638282)
Контекстум
Электро-2024

Технология коррекции девиантного поведения подростков 11-14 лет в процессе туристско-краеведческой деятельности в учреждениях дополнительного образования. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСорокина
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц28
ID205204
АннотацияЦель работы - совершенствование технологии коррекции девиантного поведения 11-14 лет в процессе их туристско-краеведческой деятельности в учреждениях дополнительного образования.
Сорокина, Е.Н. Технология коррекции девиантного поведения подростков 11-14 лет в процессе туристско-краеведческой деятельности в учреждениях дополнительного образования. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.Н. Сорокина .— Москва : РГУФКСиТ, 2005 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205204 (дата обращения: 09.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

•fool На правам рукописи СОРОКИНА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 11-14 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования АВТОРЕФЕРАТ Диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Москва - 2005 2 Работа выполнена на кафедре «Методики комплексных форм физической культуры» Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. <...> Научный руководитель кандидат педагогических наук, профессор Гониянц Степан Александрович Официальные оппоненты доктор педагогических наук, профессор Чесноков Николай Николаевич доктор педагогических наук, профессор Чепгихина Валентина Викторовна Ведущая организация - Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения 00 .защита состоится « U/^>H^L2005 года в «S3 » часов на заседании диссертационного совета К. <...> За последнее десятилетие, от общественно-политического и экономического кризиса в России, в большей мере пострадали наиболее уязвимые социальные группы населения, прежде всего, дети и подростки. <...> Была разрушена существовавшая ранее централизованная оздоровительная и воспитательная система работы с детьми и подростками в школе, по месту жительства, в учреждениях дополнительного образования и др. <...> Известно, что туризм — является одним из средств и методов физического воспитания и оздоровления населения, формирования личности и «универсаль ным инструментарием», с помощью которого можно сформировать у подрастающего поколения и молодежи новый личностный опыт (А.Г. Нагорный, 1970; А.А. Остапец-Свешников, 1974, 2001; С.С. Новикова, 1994; <...> И.А. Дрогов, 1998; Н.В. Бушманова, 1998; Ю.С. Константинов, 2000-2002; и ДР-)Однако, при всех вполне объективных воспитательных возможностях туризма и краеведения, на сегодняшний день его профилактический и коррекционный потенциал в восстановлении социально-психологического <...>
Технология_коррекции_девиантного_поведения_подростков_11-14_лет_в_процессе_туристско-краеведческой_деятельности_в_учреждениях_дополнительного_образования..pdf
•fool На правам рукописи СОРОКИНА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 11-14 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования АВТОРЕФЕРАТ Диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Москва - 2005
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре «Методики комплексных форм физической культуры» Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Научный руководитель кандидат педагогических наук, профессор Гониянц Степан Александрович Официальные оппоненты доктор педагогических наук, профессор Чесноков Николай Николаевич доктор педагогических наук, профессор Чепгихина Валентина Викторовна Ведущая организация - Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения .защита состоится « диссертационного совета университете физической культуры, спорта и туризма Москва, Сиреневый бульвар, дом 4. U/^>H^L- 2005 года в «S3 » часов на заседании К. 311.003.01 при Российском государственном по адресу: 105122, 00 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Автореферат разослал « Учёный секретарь диссертационного совета » 2005 г. Чеботарева И.В. Т00000500 2 ЦОБ по ФКиС РГАФК
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. За последнее десятилетие, от общественно-политического и экономического кризиса в России, в большей мере пострадали наиболее уязвимые социальные группы населения, прежде всего, дети и подростки. Была разрушена существовавшая ранее централизованная оздоровительная и воспитательная система работы с детьми и подростками в школе, по месту жительства, в учреждениях дополнительного образования и др. Подрастающее поколение оказалось наедине со своими проблемами, которые в условиях кризиса значительно обострились. В результате, как свидетельствуют данные МВД России, резко возрос уровень отклоняющегося поведения среди детей и подростков (Ю.И. Юричка, 1991; В.А. Родионов, 1996; А.А. Сукало, 1996; Ю.М. Аксенов, 1999; А.Г. Маслов, 1999; З.Г. Ягудин, 2001). В частности, по данным УВД г. Невинномысска за 6 месяцев 2003 года на территории города несовершеннолетними и с их участием было совершено 93 преступления, в то время как за аналогичный период 2002 года — 80, т.е. произошел рост на 16,3%. Известно, что туризм — является одним из средств и методов физического воспитания и оздоровления населения, формирования личности и «универсальным инструментарием», с помощью которого можно сформировать у подрастающего поколения и молодежи новый личностный опыт (А.Г. Нагорный, 1970; А.А. Остапец-Свешников, 1974, 2001; С.С. Новикова, 1994; И.А. Дрогов, 1998; Н.В. Бушманова, 1998; Ю.С. Константинов, 2000-2002; и ДР-)Однако, при всех вполне объективных воспитательных возможностях туризма и краеведения, на сегодняшний день его профилактический и коррекционный потенциал в восстановлении социально-психологического статуса подростков с девиантным поведением и улучшением их физического состояния все еще изучен не достаточно и, вследствие этого, до конца не реализуется. f"Z_~
Стр.3
4 Проблемная ситуация, актуализирующая решение поднятых в нашем исследовании вопросов, обусловлена рядом противоречий: между воспитательным потенциалом туризма и краеведения и не разработанностью теоретических основ и прикладных аспектов их реализации в процессе развития личности подростка и общества; необходимостью реализации воспитательных целей в туристско-краеведческой деятельности и недостаточной подготовленностью педагогов общеобразовательной школы к решению таких задач; потребностью в специалистах, владеющих воспитательными технологиями, используемыми в туристско-краеведческой деятельности и не разработанностью содержания и методики воспитания личности подростка с девиантным поведением. Таким образом, актуальность нашего исследования определяется слабой разработанностью вопросов коррекции девиантного поведения подростков с использованием туристско-краеведческого образовательно-воспитательного и оздоровительно-рекреационного потенциала. Цель исследования: совершенствование технологии коррекции девиантного поведения подростков 11-14 лет в процессе их туристскокраеведческой деятельности в учреждениях дополнительного образования. Объект исследования — процесс туристско-краеведческой деятельности подростков 11-14 лет с девиантным поведением. Предмет исследования — технология проведения занятий по туризму и краеведению с подростками 11-14 лет с девиантным поведением в условиях учреждения дополнительного образования. Гипотеза исследования. Мы полагали, что коррекция девиантного поведения средствами и методами туризма и краеведения будет эффективной, если: - будет раскрыт воспитательно-образовательный и оздоровительнорекреационный потенциал туристско-краеведческой деятельности по коррекции девиантного поведения; - процесс коррекции будет осуществляться комплексно с привлечением
Стр.4
5 общественных организаций и ведомственных структур, занимающихся проблемой девиантного поведения; - педагоги дополнительного образования (инструкторы туризма) будут иметь специальную подготовку, позволяющую строить взаимодействие с воспитанниками на основе оздоровительного и воспитательного, социальнопсихологического потенциала туристско-краеведческой деятельности; - будет разработана и внедрена в систему дополнительного образования комплексная программа профилактики и технология коррекции девиантного поведения подростков в процессе занятий туризмом и краеведением. Тема исследования соответствует основным направлениям ПИР в сфере физической культуры, спорта и туризма на 2000-2005 г.г.: Тема 01.03 — «Повышение эффективности физкультурно-сиортивной деятельности как фактор становления личности». В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования: 1. Раскрыть социально-психологический и воспитательнообразовательный потенциал туризма и краеведения в коррекции девиантного поведения подростков. 2. Конкретизировать социально-психологические особенности личности подростков с девиантным поведением и основные причины его возникновения. 3. Разработать программу специальной подготовки педагогов дополнительного образования (инструкторов туризма), работающих с подростками девиантного поведения. 4. Разработать программу коррекции девиантного поведения подростков в процессе занятий туризмом и краеведением в учреждениях дополнительного образования. 5. Определить эффективность влияния разработанной технологии коррекции девиантного поведения на физическое состояние и социально-психологические особенности поведения подростков 11-14 лет. Методы исследования. Решение поставленных задач осуществлялось согласно рекомендациям, принятым в педагогических исследованиях (Б.А. Ашмарин, 1978; Н.В. Кузьмина и др., 1980; Л.П. Матвеев, 2002), где использовались педагогические, социально-психологические (А.Е. Личко, 1970,
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст