Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическая технология интеграции национально-исторического опыта в физическом воспитании при обучении студентов педагогических ВУЗов единоборствам. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКлетнева
ИздательствоНГГУ
Страниц28
ID205157
АннотацияЦелью работы является научно-теоретическое обоснование педагогической технологии интеграции национально-исторического опыта в физическом воспитании при обучении студентов педагогических ВУЗов единоборствам.
Клетнева, А.А. Педагогическая технология интеграции национально-исторического опыта в физическом воспитании при обучении студентов педагогических ВУЗов единоборствам. : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.А. Клетнева .— Нижневартовск : НГГУ, 2006 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205157 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

fpff На правах рукописи КЛЕТНЕВА АННА АНАТОЛЬЕВНА Педагогическая технология интеграции национально-исторического опыта в физическом воспитании при обучении студентов педагогических ВУЗов единоборствам 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Нижневартовск 2006 Работа выполнена на кафедре теоретических основ физического воспитания Нижневартовского государственного гуманитарного университета. <...> Актуальность нашего исследования обусловлена сложившейся про блемной ситуацией, в связи с тем, что с одной стороны — в национальных систе мах единоборств существуют выработанные на протяжении длительного време ни ценные формы, методы и средства, направленные на формирование опти мального уровня физического развития и подготовленности гармонично разви той личности [В.И. Андреев, 1998; С.Г. Александров, 1993; З.Г. Нигматов, 1999; <...> Они не носят системно-комплексный характер и не учитывают, по мимо формирования оптимального двигательного стереотипа средствами специ альной координационной тренировки, специфики развития других способностей, в том числе комплекса морально-Болевых качеств и патриотизма как необходи мого элемента воспитания гармоничной личности. <...> Особую значимость приобретает изучение национально-исторического опыта и традиций специалистами по национальным системам единоборств, ко торые в скором будущем будут работать учителями физической культуры, тре нерами и передавать этот опыт подрастающему поколению. <...> В качестве объекта исследования рассматривалось пространство физкультурно-педагогического образования в контексте интеграции национальных видов единоборств в историческом, педагогическом аспектах и на современном этапе, во взаимосвязи с национальными системами воспитания. <...> * ' "*- ' - • • • ' : ' с, - Ч '•" , | 4 Предметом <...>
Педагогическая_технология_интеграции_национально-исторического_опыта_в_физическом_воспитании_при_обучении_студентов_педагогических_ВУЗов_единоборствам..pdf
fpff На правах рукописи КЛЕТНЕВА АННА АНАТОЛЬЕВНА Педагогическая технология интеграции национально-исторического опыта в физическом воспитании при обучении студентов педагогических ВУЗов единоборствам 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Нижневартовск 2006
Стр.1
Работа выполнена на кафедре теоретических основ физического воспитания Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Научный руководитель: Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Людмила Ивановна Лубышева доктор педагогических наук, профессор Филимонова Светлана Ивановна кандидат педагогических наук, доцент Табаков Сергей Евгеньевич Ведущая организация: Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. 30 Защита состоится « 07 » марта 2006 г. в «14 » часов на заседании диссертационного совета К.311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, д.4, ауд. 603. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Ученый секретарь Автореферат разослан « 3 » февраля 2006 г. . щ.,, •щ,..,,,..,,,..,,,.............. Т000005051 диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент ЦОБ ПО ФКИС РГАФК /fs>t &* / И.В. Чеботарева
Стр.2
J ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Современный этап общественного развития характеризуется кардинальными изменениями в различных сферах общественной жизни и затрагивает систему образования, выдвигая принципиально новые задачи. В модернизации физкультурного образования актуальным является обновление методической подготовки специалистов физического воспитания. Актуальность нашего исследования обусловлена сложившейся проблемной ситуацией, в связи с тем, что с одной стороны — в национальных системах единоборств существуют выработанные на протяжении длительного времени ценные формы, методы и средства, направленные на формирование оптимального уровня физического развития и подготовленности гармонично развитой личности [В.И. Андреев, 1998; С.Г. Александров, 1993; З.Г. Нигматов, 1999; М.С. Кашафутдинов 2001], наряду с развитием специфических качеств, свойственных освоению техники спортивной борьбы. С другой стороны — недостаточно изучены и научно обоснованны пути использования указанных форм, средств и методов. Они не носят системно-комплексный характер и не учитывают, помимо формирования оптимального двигательного стереотипа средствами специальной координационной тренировки, специфики развития других способностей, в том числе комплекса морально-Болевых качеств и патриотизма как необходимого элемента воспитания гармоничной личности. Особую значимость приобретает изучение национально-исторического опыта и традиций специалистами по национальным системам единоборств, которые в скором будущем будут работать учителями физической культуры, тренерами и передавать этот опыт подрастающему поколению. В качестве объекта исследования рассматривалось пространство физкультурно-педагогического образования в контексте интеграции национальных видов единоборств в историческом, педагогическом аспектах и на современном этапе, во взаимосвязи с национальными системами воспитания. ( " " U , , ' "** '-•••' : с, ' - Ч '•" , |
Стр.3
4 Предметом нашего исследования явилась педагогическая технология интеграции национально-исторического опыта в физическом воспитании при обучении единоборствам студентов педагогических ВУЗов. Гипотеза. В качестве гипотезы выступает предположение о том, что историографический анализ опыта национальных систем единоборств и исследование совремешюй методологической литературы позволит разработать педагогическую технологию интеграции национально-исторического опыта в физическом воспитании при обучении единоборствам студентов педагогических ВУЗов. Целью работы является научно-теоретическое обоснование педагогической технологии интеграции национально-исторического опыта в физическом воспитании при обучении студентов педагогических ВУЗов единоборствам. Задачи исследования: 1. Изучить и обобщить педагогический опыт, раскрыть роль и значение национальных систем единоборств в физическом воспитании. 2. Разработать педагогическую технологию обучения единоборствам по славяно-русским методикам на основе интеграции национальноисторического опыта в физическое воспитание. 3. Выявить основные принципы методики специальной координационной тренировки в славяно-русских единоборствах. 4. Обосновать эффективность предложенной педагогической технологии. Методологической базой научного исследования послужили основополагающие теории и концепции: учение о системности в работе больших полушарий И.П. Павлова, теория построения движении Н.А. Бернштейна, теория культурно-исторического развития Л.С. Выготского, теория функциональных систем П.К. Анохина, теория научных исследований Б.А. Ашмарина, теория и методика физического воспитания Л.П. Матвеева, концепция специальной координационной тренировки В.И. Ляха, Е. Садовски, концепция В. К. Бальсевича о закономерностях возрастного развития физического потенциала человека.
Стр.4
5 Проблема патриотического воспитания, в том числе в спорте, анализировалась в работах Н.К. Гончарова, М.И. Станкина, Л.С. Выготского, В.А. Сухомлинского, А.С. Макаренко, В.И. Столярова, Л.И. Лубышевой, А.А. Туманова, Ю.А. Копылова. Проблемы народной педагогики и народной физической культуры рассматривалась в работах К.Д. Ушинского, В.В. Ягодина, В.И. Андреева, С.Г. Александрова, З.Г. Нигматова, А.В. Хажина, М.С. Кашафутдинова, В.Д. Дашинорбоеваидр. Изучение современного состояния вопроса о наличии, уровне распространения на территории России и значении славяно-русских и восточных видов единоборств проводилось на основе работ таких авторов как: Г.Н. Базлов, А.В. Грунтовский, Г.Э. Адамович, А.К. Белов, М. Шатунов, А.А. Трескин, А.И. Ретюнских, В.А. Ерашов, О.В. Пирожков, В.Д. Дашинорбоев, Д.В. Скогорев, А.С. Власов-Теодорадзе, А.А. Кадочников, В. Авилов, В.А. Склизков и др. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплекс научно-педагогических методов: - теоретические методы - анализ и обобщение научно-методической, педагогической, психологической литературы и исторических документальных источников - эмпирические методы - ретроспективный анализ, педагогический эксперимент, педагогическое тестирование физических и психомоторных качеств посредством инструментальных методик, метод экспертных оценок, педагогическое наблюдение, анкетирование, методы математической статистики. Организация исследования. Для анализа состояния вопроса было использовано 283 источника, из них девять иностранных авторов. Решение задач исследования осуществлялось в три этапа в период с 2000 по 2005 годы. Первый этап - опытно-поисковый с 2000 по 2001гг. Он включал анализ теоретико-эмпирической базы исследования; разработку программы и исследовательского инструментария; изучение научной и методической литературы по проблемам: преподавание единоборств в педагогических ВУЗах, состояние патриотической работы в стране, народный опыт орга
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ