Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Моделирование двигательных действий в педагогическом мастерстве тренира (на примере фехтования). (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБычков
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц56
ID205127
АннотацияВ работе обоснована систематизация объектов и способов моделирования двигательных действий в педагогическом мастерстве тренера, пути усовершенствования содержания и методик овладения специализарованными навыками и умениями, повышения квалификации специалистов по спортивной педагогике (на примере фехтования).
Бычков, Ю.М. Моделирование двигательных действий в педагогическом мастерстве тренира (на примере фехтования). : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю.М. Бычков .— Москва : РГУФКСиТ, 2006 .— 56 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205127 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

501Г На правах рукописи БЫЧКОВ ЮРИИ МИХАИЛОВИЧ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАСТЕРСТВЕ ТРЕНЕРА (на примере фехтования) 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Москва - 2006 2 Диссертация выполнена на кафедре теории и методики фехтования и совре менного пятиборья Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор Тышлер Давид Абрамович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Портнов Юрий Михайлович 11111 1 1 1 111! <...> В сложившихся новых условиях необходим поиск наиболее эффективных путей совершенствования учебного процесса в различных звеньях спортивной подготовки, что позволит сохра нить ведущие позиции российского спорта и, в частности, отечественной школы фехтования на мировой арене [Войтов В.Г., Тышлер Д.А., 1982; Вар ганов Ю. <...> Профессионально-педагогическая деятельность тренера многогранна, при различиях в уровне значимости ее отдельных компонентов, а его двига тельные действия в различных видах единоборств, имеют характерные осо бенности, одной из составляющей которых является непосредственное взаи модействие в уроке с обучаемым. <...> В свою очередь, приемы, освоенные спорт сменами в фехтовании и моделируемые тренером, отличаются весьма слож ной координацией при манипулировании оружием в пространстве и времени, требующего проявлений высокой точности и быстроты специализированных движений участников учебных схваток. <...> В уроке фехтования и упражнениях между партнерами возможно кон центрированное решение разносторонних педагогических задач обучения и совершенствобання-спортсменов, ранжируемых по характеру усилий тренера и обучаемого! включая • оптимизацию^ параметров противодействии между 1 <...>
Моделирование_двигательных_действий_в_педагогическом_мастерстве_тренира_(на_примере_фехтования)..pdf
501Г На правах рукописи БЫЧКОВ ЮРИИ МИХАИЛОВИЧ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАСТЕРСТВЕ ТРЕНЕРА (на примере фехтования) 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Москва - 2006
Стр.1
2 Диссертация выполнена на кафедре теории и методики фехтования и современного пятиборья Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор Тышлер Давид Абрамович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Портнов Юрий Михайлович 11111 11 1 111! Ill 111 111 I! I III 111 III Т000005075 ЦОБ по ФКиС Р Г А Ф К . ~ - ^. ~ доктор педагогических наук, профессор „ Суслов Феликс Павлович J А „ доктор педагогических наук, профессор Сейранов Сергей Германович Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры; и спорта, . Защита состоится « / 3 » СрСскСГЛУ 20($г. в /^часов на заседании диссертационного совета Д.311.003.01. при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д.4 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Автореферат разослан «^ Ученый секретарь диссертационного совета: доктор педагогических наук, профессор /rf yf A.A. Шалманов
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследований. Изменения социальной и экономической жизни в России глубоко затронули деятельность высшей школы и, в том числе, потребовали повышения эффективности и качества подготовки специалистов в области физической культуры и спорта [Решетень И.Н., 1977; Корецкий В.М., 1978; Игуменов В.М., 1984]. В сложившихся новых условиях необходим поиск наиболее эффективных путей совершенствования учебного процесса в различных звеньях спортивной подготовки, что позволит сохранить ведущие позиции российского спорта и, в частности, отечественной школы фехтования на мировой арене [Войтов В.Г., Тышлер Д.А., 1982; Варганов Ю.К., 1983]. Профессионально-педагогическая деятельность тренера многогранна, при различиях в уровне значимости ее отдельных компонентов, а его двигательные действия в различных видах единоборств, имеют характерные особенности, одной из составляющей которых является непосредственное взаимодействие в уроке с обучаемым. В свою очередь, приемы, освоенные спортсменами в фехтовании и моделируемые тренером, отличаются весьма сложной координацией при манипулировании оружием в пространстве и времени, требующего проявлений высокой точности и быстроты специализированных движений участников учебных схваток. Кроме того, учет трудностей при переносе осваиваемых приемов в условия поединков с различными противниками определяет педагогическую значимость достигнутого уровня реализации установок на имитационное моделирование тренером действий соперников, содержания соревновательных ситуаций, направленных на ускорение процесса овладения техникой и тактикой ведения боя. В уроке фехтования и упражнениях между партнерами возможно концентрированное решение разносторонних педагогических задач обучения и совершенствобання-спортсменов, ранжируемых по характеру усилий тренера и обучаемого! включая • оптимизацию^ параметров противодействии между 1 • п !•.>•", > |
Стр.3
4 ними, в соответствии с требуемыми дистанционными и моментными характеристиками учебных схваток. Поэтому в тренировке фехтовальщиков, как и во всех видах единоборств, актуальным и своевременным представляется выявление основных компонентов специализированной двигательной деятельности тренеров, систематизация объектов имитационного моделирования, используемых в процессе технико-тактического совершенствования. Необходимыми являются научные данные о соотношениях между используемыми средствами и методами педагогического воздействия на обучаемых в процессе их технико-тактического совершенствования, разработка методики повышения уровня двигательных действий тренера, предупреждения и исправления возможных ошибок, составляющих самостоятельное научное направление в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки. Цель исследований. Теоретически и экспериментально обосновать систематизацию объектов и способов моделирования двигательных действий в педагогическом мастерстве тренера, пути усовершенствования содержания и методик овладения специализированными навыками и умениями, повышения квалификации специалистов по спортивной педагогике (на примере фехтования). Рабочая гипотеза. Предполагалось, что для научных исследований проблемы овладения моделированием двигательных действий потребуется выделение типовых профессионально-педагогических навыков и умений тренера, основных объектов моделирования и компонентов двигательной деятельности, необходимых при проведении урока фехтования. В свою очередь, определение специализированных характеристик типовых двигательных действий тренера, количественных соотношений между моделируемыми действиями и ситуациями в видах фехтования, а также ранжирование уровней их значимости для тренеров различных категорий, позволит тренеру повысить эффективность реализации установок на технико-тактическое совер
Стр.4
5 шенствование обучаемых и регулирование взаимодействий в упражнениях между партнерами. Научное обоснование выдвинутых проблем включает выявление возможных ошибок в двигательных действиях тренеров, а также разработку методик их предупреждения и исправления, что в совокупности позволит усовершенствовать подготовку специалистов данного профиля в вузах физической культуры и различных структурах повышения их квалификации. Объект исследования - теоретические и методические составляющие моделирования двигательных действий в педагогической подготовленности тренеров по фехтованию различных категорий. Предмет исследования — содержание специализированной двигательной деятельности тренеров в видах фехтования по этапам многолетней тренировки. Методология исследований профессионально-педагогических навыков и умений. Достижение целей настоящих исследований и реализация положений рабочей гипотезы предполагали постановку следующих задач. 1. Систематизировать теоретические и методические составляющие моделирования двигательных действий тренера в уроке фехтования. 2. Установить специализированные характеристики типовых двигательных действий тренеров в видах фехтования. 3. Установить количественные соотношения между применяемыми методами технико-тактического совершенствования в видах фехтования. 4. Установить количественные соотношения между упражнениями на овладение умениями, направленными на специализирование реагирований у обучаемых в видах фехтования. 5. Систематизировать основные объекты моделирования в составе двигательных действий тренера и ранжировать их значимость в уроке фехтования по этапам многолетней тренировки.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.