РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ
И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
НАУКОВЕДЕНИЕ
2012 – 6
Издается с 1947 года
Выходит 12 раз в год
МОСКВА 2012
- 1 -
Стр.1
УДК 016:001
ББК 72я1
Н72
Фундаментальная библиотека
Отдел научно-библиографической информации
Составители:
Н.В. Веневцева, Н.И. Макешин, Е.П. Соколова,
А.Л. Тепеницына
Ответственный редактор
Н.И. Макешин
Редактор
Е.П. Соколова
Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение:
Н72 Библиогр. указ. / РАН. ИНИОН. Фундам. б-ка, Отд. науч-библиогр. информ. – М., 2012. –
№ 6. – 68 с.
УДК 016:001
ББК 72я1
Технология и программное обеспечение подготовки издания разработаны в ИНИОН РАН
ISSN 2219–9098
- 2 -
© ИНИОН РАН, 2012
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ
С 1993 г. Институт научной информации по общественным наукам РАН издает библиографический указатель
"Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение", который является продолжением
библиографических указателей "Новая советская литература по общественным наукам. Науковедение" и "Новая
иностранная литература по общественным наукам. Науковедение", издание которых было начато в 1947 г.
Указатель издается ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе,
поступающей в библиотеку ИНИОН, по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и
методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки,
научному творчеству и психологии науки, организации научной деятельности и экономике науки, по подготовке и
использованию научных кадров, международному научному сотрудничеству, а также по состоянию науки в
отдельных странах. В объединенном указателе полностью сохраняются использовавшиеся принципы отбора и
обработки материалов.
Указатель рассчитан на научных работников, специалистов по вопросам управления и организации науки,
преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов старших курсов, а также для использования в
библиографической и справочной работе научных библиотек и информационных центров. В него включаются
следующие виды изданий на западноевропейских, славянских и восточных языках; монографии, сборники статей,
авторефераты диссертаций, отдельные статьи и рецензии из сборников, журналов и прочих периодических
изданий, библиографические и справочные издания. Информация о рукописях, депонированных в ИНИОН,
отражается в библиографическом указателе "Депонированные научные работы".
Систематизация материалов осуществляется по рубрикатору ИНИОН, совмещенному с рубрикатором
ГАСНТИ. В основе расположения материала лежит проблемный принцип. Внутри отдельной рубрики книги и
статьи располагаются в общем алфавитном ряду.
"Содержание" каждого выпуска строится в соответствии с рубрикатором. Полнота соответствия
"Содержания" рубрикатору зависит от наличия материала в каждом номере.
Литература описывается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 "Библиографическое описание документа".
Описания сопровождаются аннотацией или переводом заглавия. Применяется система номерных отсылок.
Библиографические описания располагают шифром книгохранения ИНИОН.
Издание снабжено авторским и предметным указателями, списком использованных источников.
С 1986 г. указатель выпускается на базе автоматизированной информационной системы по общественным
наукам ИНИОН.
Заключительный годовой выпуск БУ дополнительно включает в себя сводный авторский и предметный
указатель.
С февраля 2008 года у Вас появилась возможность заказать издания
ИНИОН РАН, а также оформить подписку на них с помощью Интернетмагазина.
Телефоны:
(499) 120–45–14, (495) 517–67–28
Web-адрес магазина: www.ani-books.ru
E-mail: ani-2000@list.ru
- 3 -
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ…………………...…………………………3
НАУКОВЕДЕНИЕ
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
НАУКОВЕДЕНИЯ...................................................5
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В НАУКОВЕДЕНИИ.
НАУКОМЕТРИЯ...................................................................5
ИСТОРИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ. ПЕРСОНАЛИЯ..5
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
НАУКОВЕДЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫХ
НАУКОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН...................6
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО
НАУКОВЕДЕНИЮ.................................................6
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИСТОРИИ НАУКИ .................................................6
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.........6
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ.....................................................7
МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ ...................................................7
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.................................................7
НАУКА И ОБЩЕСТВО..........................................8
НАУКА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ...........................8
СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
РЕВОЛЮЦИЯ.......................................................................9
НАУКА И РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
ПРОБЛЕМ .......................................................9
НАУКА КАК НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СИЛА.НАУКА И
РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА .............9
НАУКА И РЕШЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ.9
ЭНЕРГЕТИКА .................................................9
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ...................... 10
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА.
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ................................... 11
РОЛЬ ОТДЕЛЬНЫХ НАУК В ОБЩЕСТВЕ ........ 12
НАУКА, ПОЛИТИКА И ИДЕОЛОГИЯ.............................12
МИЛИТАРИЗАЦИЯ НАУКИ............................ 13
НАУКА И КУЛЬТУРА........................................................13
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ................................................13
НАУКА, ПЕДАГОГИКА И НАРОДНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ............................................. 13
НАУКА, ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО..........................17
НАУКА И ЛИТЕРАТУРА ................................ 17
НАУКА И ИСКУССТВО ................................. 17
НАУКА И НРАВСТВЕННОСТЬ. ЭТИКА УЧЕНОГО ......18
НАУКА И РЕЛИГИЯ..........................................................18
ПРОПАГАНДА И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУКИ ..............18
УЧЕНЫЙ И ОБЩЕСТВО ..................................................18
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС УЧЕНОГО ................ 18
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНОГО18
НАУЧНЫЙ ТРУД. НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО .19
НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО.................................................19
ПСИХОЛОГИЯ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА ...... 19
МОТИВАЦИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..................19
- 65 -
ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В НАУКЕ................... 19
ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО .....................................................19
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ. ПОЛИТИКА В
ОБЛАСТИ НАУКИ............................................... 20
ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
НАУКИ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА .............................20
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ НАУКИ .. 21
НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ............................... 22
СРАВНЕНИЕ УРОВНЕЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ........... 22
ПРАВОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ .............. 22
ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ И
ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ.......... 23
ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЙ В ОТРАСЛЯХ НАУКИ И
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА...............................................23
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ
НАУКИ......................................................... 23
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
СТРОИТЕЛЬСТВО. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ ...... 23
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ............................... 23
МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ И
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ .................................... 23
ВОЕННЫЕ НАУКИ ........................................ 24
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ............................. 24
КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ... 24
ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЙ В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И
КОЛЛЕКТИВАХ..................................................................24
АКАДЕМИИ НАУК ........................................ 24
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ
НАУКИ......................................................... 25
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ............................. 25
ВЫСШАЯ ШКОЛА......................................... 25
УНИВЕРСИТЕТЫ .......................................... 25
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВУЗЫ ................................... 25
ГУМАНИТАРНЫЕ ВУЗЫ................................ 26
ЗАВОДСКОЙ СЕКТОР НАУКИ. НАУЧНЫЕ
КОЛЛЕКТИВЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ФИРМ ............................... 26
НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА И АССОЦИАЦИИ ....... 26
КООРДИНАЦИЯ И КООПЕРАЦИЯ В НАУКЕ ...............26
СВЯЗЬ НАУКИ С ПРАКТИКОЙ. ВНЕДРЕНИЕ
НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ..............................................26
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ,
СТРОИТЕЛЬСТВО, ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ......... 27
МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ .................................... 27
ФОРМЫ СВЯЗИ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА ... 27
КАЧЕСТВО И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАУЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...............................................................28
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ..................................................................28
Стр.65
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ЦЕНТРОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НАУЧНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ВУЗОВ ............................... 28
ИЗДАНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............................28
НАУЧНАЯ ПЕРИОДИКА ................................ 28
ЯЗЫК И СТИЛЬ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
НАУЧНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ......................... 29
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ...................................................................29
БИБЛИОТЕКИ............................................... 29
АРХИВЫ ...................................................... 31
МУЗЕИ ......................................................... 31
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАУКИ.................................................................................31
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В
СПЕЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ.................................31
МЕТОДИКА И ТЕХНИКА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ...................31
ЭКОНОМИКА НАУКИ.........................................31
ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ..........................................31
ЭКОНОМИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ...... 32
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ В НАУКЕ...32
ЦЕНА И СТОИМОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И РАЗРАБОТОК..................................................................32
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАУЧНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК.................................32
НАУЧНЫЕ КАДРЫ...............................................32
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ
КАДРОВ...............................................................................32
ДОЛЖНОСТНАЯ И КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ ...................................32
СПЕЦИАЛИСТЫ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ............... 33
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ
КАДРОВ...............................................................................33
НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АКАДЕМИИ НАУК.33
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ.................. 33
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ
КАДРОВ...............................................................................33
ЖЕНЩИНЫ-УЧЕНЫЕ .................................... 33
МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ ..................................... 33
ВОСПРОИЗВОДСТВО НАУЧНЫХ КАДРОВ...................33
ВЫСШАЯ ШКОЛА......................................... 33
ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ С
ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ .......................... 36
УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ............ 36
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ .................... 37
ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК В
ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ......................................... 39
НАУЧНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ................... 39
АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА............... 39
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНЫХ
РАБОТНИКОВ .............................................. 40
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНЫХ КАДРОВ....................... 40
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ КАДРОВ.
АТТЕСТАЦИЯ .................................................................... 40
МИГРАЦИЯ НАУЧНЫХ КАДРОВ................................... 40
ПРАВОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНОЕ И БЫТОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНЫХ .................................................. 40
ПООЩРЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................ 40
ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ И МЕДАЛЕЙ.......... 40
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В
НАУКЕ.................................................................... 40
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ.......................................................... 40
НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ....................... 41
ЮНЕСКО............................................................................ 41
МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНЫЕ ПРОГРАММЫ И
ПРОЕКТЫ .......................................................................... 41
СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ
СТРАНАМИ........................................................................ 41
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В
ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ НАУКИ.................................. 41
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ОТДЕЛЬНЫХ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ..................... 41
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИИ................................................................. 41
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ
КАДРОВ.............................................................................. 41
СПРАВОЧНИКИ ПО НАУКОВЕДЕНИЮ......... 42
АВТОРСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ................................. 43
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ............................. 47
УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ...................................................... 62
- 66 -
Стр.66
TABLE OF CONTENTS
THE SCIENCE OF SCIENCE
THEORY AND METHODOLOGY OF THE
SCIENCE OF SCIENCE...........................................5
METHODS OF RESEARCH IN THE SCIENCE OF
SCIENCE. QUANTITATIVE METHODS ...............................5
HISTORY OF THE SCIENCE OF SCIENCE.
PERSONALIA...........................................................5
PRESENT STATE AND FUTURE
DEVELOPMENT OF THE SCIENCE OF
SCIENCE AND ITS VARIOUS DISCIPLINES ......6
TEXTBOOKS ON THE SCIENCE OF SCIENCE...6
THEORY OF THE DEVELOPMENT OF
SCIENCE. METHODOLOGICAL PROBLEMS
OF THE HISTORY OF SCIENCE ...........................6
MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES ....................6
TECHNICAL SCIENCES........................................................7
MEDICAL SCIENCES............................................................7
SOCIAL SCIENCES................................................................7
SCIENCE AND SOCIETY.......................................8
SOCIAL FUNCTION OF SCIENCE.......................................8
CONTEMPORARY SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL
REVOLUTION........................................................................9
SCIENCE AND SOCIAL PROBLEMS ..................9
SCIENCE AS A DIRECT PRODUCTIVE
FORCE.SCIENCE AND DEVELOPMENT OF
NATIONAL ECONOMY.....................................9
SCIENCE AND GLOBAL PROBLEMS .................9
ENERGETICS PROBLEMS.................................9
ENVIRONMENT PROBLEMS ........................... 10
INFORMATIZATION OF SOCIETY.
COMPUTERIZATION...................................... 11
SOCIAL ROLE OF DIFFERENT SCIENCES ....... 12
SCIENCE, POLITICS AND IDEOLOGY..............................12
MILITARIZATION OF SCIENCE ...................... 13
SCIENCE AND CULTURE ..................................................13
SCIENCE AND EDUCATION..............................................13
SCIENCE, PEDAGOGY AND PEOPLE
EDUCATION ................................................. 13
SCIENCE, LITERATURE AND ART....................................17
SCIENCE AND LITERATURE .......................... 17
SCIENCE AND ART ....................................... 17
SCIENCE AND MORAL VALUES. ETHICS OF THE
SCIENTIST ...........................................................................18
SCIENCE AND RELIGION..................................................18
POPULARIZATION OF SCIENCE......................................18
SCIENTIST AND SOCIETY..................................................18
SOCIAL STATUS OF THE SCIENTIST.............. 18
SOCIAL RESPONSIBILITY OF THE SCIENTIST 18
LABOUR OF THE SCIENTIST. SCIENTIFIC
CREATIVITY .........................................................19
SCIENTIFIC CREATIVITY...................................................19
PSYCHOLOGY OF SCIENTIFIC CREATIVITY... 19
MOTIVATIONS OF THE SCIENTIST ..................................19
SCIENTIFIC COMMUNICATIONS .................... 19
PERSONALITY OF THE SCIENTIST...................................19
- 67 -
ORGANIZATION OF R&D. SCIENCE POLICY. 20
ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF
R&D AT THE NATIONAL LEVEL .......................................20
REGIONAL ORGANIZATION OF R&D ............. 21
SCIENTIFIC POTENTIAL................................ 22
COMPARISON OF LEVELS OF SCIENTIFIC
AND TECHNOLOGICAL DEVELOPMENT ......... 22
LEGAL ASPECTS OF THE ORGANIZATION OF
R&D ............................................................. 22
INVENTIONS, PATENTS AND LICENCES ........ 23
ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF
R&D IN DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE AND
NATIONAL ECONOMY .......................................................23
MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES .. 23
TECHNICAL SCIENCES. INDUSTRY.
CONSTRUCTION. TRANSPORT AND
COMMUNICATIONS ...................................... 23
AGRICULTURAL SCIENCES. AGRICULTURE .. 23
MEDICAL SCIENCES AND HEALTH SERVICES 23
MILITARY SCIENCES .................................... 24
SOCIAL SCIENCES ........................................ 24
COMPLEX PROBLEMS AND
INTERDISCIPLINARY RESEARCH .................. 24
ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF
R&D IN RESEARCH INSTITUTIONS AND GROUPS.........24
ACADEMIES OF SCIENCES ............................ 24
MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES .. 25
SOCIAL SCIENCES ........................................ 25
HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ... 25
UNIVERSITIES .............................................. 25
TECHNOLOGICAL HIGHER EDUCATIONAL
ESTABLISHMENTS ........................................ 25
HUMANITARIAN HIGHER EDUCATIONAL
ESTABLISHMENTS ........................................ 26
INDUSTRIAL SECTOR OF SCIENCE.
RESEARCH GROUPS OF INDUSTRIAL
ENTERPRISES AND FIRMS ............................ 26
SCIENTIFIC SOCIETIES AND ASSOCIATIONS . 26
COORDINATION AND COOPERATION IN SCIENCE......26
SCIENCE-PRACTICE INTERACTIONS. APPLICATION
OF RESEARCH RESULTS ...................................................26
TECHNICAL SCIENCES, INDUSTRY,
CONSTRUCTION, TRANSPORT,
COMMUNICATIONS ...................................... 27
MEDICAL SCIENCES. HEALTH SERVICES ...... 27
FORMS OF SCIENCE-PRODUCTION
INTERACTIONS ............................................ 27
QUALITY AND EFFECTIVENESS OF SCIENTIFIC
ACTIVITIES..........................................................................28
ORGANIZATION OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL
INFORMATION....................................................................28
ACTIVITY OF INFORMATION CENTRES AND
DIVISIONS OF RESEARCH ORGANIZATIONS
AND HIGHER EDUCATIONAL
ESTABLISHMENTS ........................................ 28
PUBLICATION OF SCIENTIFIC LITERATURE.................28
SCIENTIFIC PERIODICALS ............................ 28
Стр.67
LANGUAGE AND STYLE OF SCIENTIFIC
LITERATURE. SCIENTIFIC TERMINOLOGY .... 29
ACTIVITIES OF AUXILIARY SCIENTIFIC
ORGANIZATIONS................................................................29
LIBRARIES ................................................... 29
ARCHIVES.................................................... 31
MUSEUMS .................................................... 31
FACILITIES, EQUIPMENT, INSTRUMENTATION FOR
R&D......................................................................................31
METHODS OF RESEARCH IN SPECIAL
SCIENCES...............................................................31
METHODS AND TECHNIQUE OF INDIVIDUAL
RESEARCH WORK................................................31
ECONOMICS OF SCIENCE ..................................31
FINANCING OF R&D..........................................................31
ECONOMICS OF HIGHER EDUCATION ........... 32
ECONOMIC STIMULATION OF R&D................................32
PRICE AND VALUE OF R&D.............................................32
ECONOMIC EFFECTIVENESS OF R&D ...........................32
SCIENTIFIC MANPOWER....................................32
PROFESSIONAL STRUCTURE OF SCIENTIFIC
MANPOWER ........................................................................32
POSITION AND QUALIFICATION STRUCTURE OF
SCIENTIFIC MANPOWER...................................................32
SPECIALISTS-RESEARCHERS ........................ 33
ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF SCIENTIFIC
MANPOWER ........................................................................33
SCIENTIFIC ORGANIZATIONS OF ACADEMIES
OF SCIENCES ............................................... 33
HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS... 33
DEMOGRAPHIC STRUCTURE OF SCIENTIFIC
MANPOWER ........................................................................33
WOMEN-SCIENTISTS .................................... 33
YOUNG SCIENTISTS ..................................... 33
TRAINING OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS.........33
HIGHER EDUCATION .................................... 33
DEMAND FOR QUALIFIED SCIENTISTS ......... 36
UNIVERSITIES.............................................. 36
SPECIAL EDUCATION ................................... 37
TEACHING OF THE SOCIAL SCIENCES IN THE
HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS... 39
STUDENTS' RESEARCH ACTIVITIES .............. 39
POSTGRADUATE TRAINING .......................... 39
ADVANCED STUDIES OF RESEARCH
WORKERS .................................................... 40
EMPLOYMENT OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS 40
EFFICIENCY EVALUATION OF RESEARCH WORKERS.
SCIENTIFIC DEGREES...................................................... 40
MIGRATION OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS .... 40
LEGAL AND MATERIAL CONDITIONS OF SCIENTISTS. 40
REWARDS SYSTEM IN RESEARCH................................... 40
PRIZES AND MEDALS ................................... 40
INTERNATIONAL COOPERATION IN
SCIENCE................................................................. 40
GENERAL PROBLEMS....................................................... 40
SCIENTIFIC CENTRES AND ORGANIZATIONS............... 41
UNESCO.............................................................................. 41
INTERNATIONAL SCIENTIFIC PROGRAMS AND
PROJECTS........................................................................... 41
SCIENTIFIC COOPERATION BETWEEN DIFFERENT
COUNTRIES........................................................................ 41
INTERNATIONAL SCIENTIFIC COOPERATION IN
DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE................................... 41
INTERNATIONAL SCIENTIFIC COOPERATION OF
RESEARCH ORGANIZATIONS........................................... 41
INTERNATIONAL COOPERATION IN SCIENTIFIC
INFORMATION................................................................... 41
INTERNATIONAL COOPERATION IN HIGHER
EDUCATION AND TRAINING OF SPECIALISTS ............. 41
REFERENCE BOOKS ON THE SCIENCE OF
SCIENCE................................................................. 42
AUTHOR INDEX................................................... 43
SUBJECT INDEX................................................... 47
LIST OF PUBLICATIONS USED ......................... 62
- 68 -
Стр.68
НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ
И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ
Библиографический указатель
НАУКОВЕДЕНИЕ
2012 № 6
Художник обложки и художественный редактор М.Б. Шнайдерман
Техническое редактирование
В.Б. Сумерова
Гигиеническое заключение
№ 77.99.6.953.П.5008.8.99 от 23.08.1999г.
Подписано к печати 10.04.2012
Формат 60×84/8
Печать офсетная
Усл. печ. л. 8,5
Тираж 300 экз.
Бум. офсетная № 1
Цена свободная
Уч. изд. л. 7,6
Заказ № 56
Отдел маркетинга и распространения информационных изданий:
Тел. /Факс +7(499) 120–4514
Институт научной информации по общественным наукам РАН
Нахимовский просп., д. 51/21 Москва, В-418, ГСП-7, 117997
E-mail: inion@bk.ru
Также по вопросам распространения изданий обращаться к официальному распространителю
изданий ИНИОН РАН
ООО «Агентство научных изданий», E-mail: ani-2000@list.ru
Отпечатано в типографии ИНИОН РАН Нахимовский просп., д. 51/21,
Москва, В-418, ГСП-7, 117997
042(02)9
69
3
Стр.69