РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ
И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
НАУКОВЕДЕНИЕ
2012 – 5
Издается с 1947 года
Выходит 12 раз в год
МОСКВА 2012
- 1 -
Стр.1
УДК 016:001
ББК 72я1
Н72
Фундаментальная библиотека
Отдел научно-библиографической информации
Составители:
Н.В. Веневцева, Н.И. Макешин, Е.П. Соколова,
А.Л. Тепеницына
Ответственный редактор
Н.И. Макешин
Редактор
Е.П. Соколова
Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение:
Н72 Библиогр. указ. / РАН. ИНИОН. Фундам. б-ка, Отд. науч-библиогр. информ. – М., 2012. –
№ 5. – 68 с.
УДК 016:001
ББК 72я1
Технология и программное обеспечение подготовки издания разработаны в ИНИОН РАН
ISSN 2219–9098
- 2 -
© ИНИОН РАН, 2012
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ
С 1993 г. Институт научной информации по общественным наукам РАН издает библиографический указатель
"Новая литература по социальным и гуманитарным наукам. Науковедение", который является продолжением
библиографических указателей "Новая советская литература по общественным наукам. Науковедение" и "Новая
иностранная литература по общественным наукам. Науковедение", издание которых было начато в 1947 г.
Указатель издается ежемесячно. Его целью является информация об отечественной и зарубежной литературе,
поступающей в библиотеку ИНИОН, по теории, истории и современному состоянию науковедения, по логике и
методологии науки, методологическим проблемам историко-научных исследований, по социологии науки,
научному творчеству и психологии науки, организации научной деятельности и экономике науки, по подготовке и
использованию научных кадров, международному научному сотрудничеству, а также по состоянию науки в
отдельных странах. В объединенном указателе полностью сохраняются использовавшиеся принципы отбора и
обработки материалов.
Указатель рассчитан на научных работников, специалистов по вопросам управления и организации науки,
преподавателей высшей школы, аспирантов и студентов старших курсов, а также для использования в
библиографической и справочной работе научных библиотек и информационных центров. В него включаются
следующие виды изданий на западноевропейских, славянских и восточных языках; монографии, сборники статей,
авторефераты диссертаций, отдельные статьи и рецензии из сборников, журналов и прочих периодических
изданий, библиографические и справочные издания. Информация о рукописях, депонированных в ИНИОН,
отражается в библиографическом указателе "Депонированные научные работы".
Систематизация материалов осуществляется по рубрикатору ИНИОН, совмещенному с рубрикатором
ГАСНТИ. В основе расположения материала лежит проблемный принцип. Внутри отдельной рубрики книги и
статьи располагаются в общем алфавитном ряду.
"Содержание" каждого выпуска строится в соответствии с рубрикатором. Полнота соответствия
"Содержания" рубрикатору зависит от наличия материала в каждом номере.
Литература описывается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 "Библиографическое описание документа".
Описания сопровождаются аннотацией или переводом заглавия. Применяется система номерных отсылок.
Библиографические описания располагают шифром книгохранения ИНИОН.
Издание снабжено авторским и предметным указателями, списком использованных источников.
С 1986 г. указатель выпускается на базе автоматизированной информационной системы по общественным
наукам ИНИОН.
Заключительный годовой выпуск БУ дополнительно включает в себя сводный авторский и предметный
указатель.
С февраля 2008 года у Вас появилась возможность заказать издания
ИНИОН РАН, а также оформить подписку на них с помощью Интернетмагазина.
Телефоны:
(499) 120–45–14, (495) 517–67–28
Web-адрес магазина: www.ani-books.ru
E-mail: ani-2000@list.ru
- 3 -
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ…………………...…………………………3
НАУКОВЕДЕНИЕ
ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ
НАУКОВЕДЕНИЯ...................................................5
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В НАУКОВЕДЕНИИ.
НАУКОМЕТРИЯ...................................................................5
ИСТОРИЯ НАУКОВЕДЕНИЯ. ПЕРСОНАЛИЯ..5
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
НАУКОВЕДЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫХ
НАУКОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН...................6
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО
НАУКОВЕДЕНИЮ.................................................6
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
ИСТОРИИ НАУКИ .................................................6
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.........6
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ.....................................................7
ВОЕННЫЕ НАУКИ..............................................................7
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.................................................7
КОМПЛЕКСНЫЕ (МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ)
ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ.............................................8
РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ.
БУДУЩЕЕ НАУКИ.................................................8
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.................................................8
НАУКА И ОБЩЕСТВО..........................................8
НАУКА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ ...........................8
СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
РЕВОЛЮЦИЯ.......................................................................8
НАУКА И РЕШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
ПРОБЛЕМ .......................................................9
НАУКА КАК НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СИЛА.НАУКА И
РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА .............9
НАУКА И РЕШЕНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ.9
ЭНЕРГЕТИКА .................................................9
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ...................... 10
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА.
КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ................................... 12
РОЛЬ ОТДЕЛЬНЫХ НАУК В ОБЩЕСТВЕ ........ 13
НАУКА, ПОЛИТИКА И ИДЕОЛОГИЯ.............................13
МИЛИТАРИЗАЦИЯ НАУКИ............................ 13
НАУКА, КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ ..........................14
НАУКА И КУЛЬТУРА .................................... 14
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ.............................. 14
НАУКА, ПЕДАГОГИКА И НАРОДНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ............................................. 14
НАУКА И ИСКУССТВО.....................................................17
НАУКА И НРАВСТВЕННОСТЬ. ЭТИКА УЧЕНОГО ......17
НАУКА И РЕЛИГИЯ..........................................................18
ПРОПАГАНДА И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУКИ ..............18
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧЕНОГО .........18
- 65 -
УЧАСТИЕ УЧЕНЫХ В
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ...............18
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
УЧЕНЫХ .............................................................................18
НАУЧНЫЙ ТРУД. НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО.18
НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО.................................................18
ПСИХОЛОГИЯ НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА ...... 19
МОТИВАЦИЯ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..................19
ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В НАУКЕ................... 19
ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО .....................................................19
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ. ПОЛИТИКА В
ОБЛАСТИ НАУКИ............................................... 20
ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
НАУКИ НА УРОВНЕ ГОСУДАРСТВА .............................20
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ НАУКИ .. 21
НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ............................... 22
СРАВНЕНИЕ УРОВНЕЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ........... 22
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
НАУКИ......................................................... 22
ПРАВОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ .............. 22
ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ И
ПАТЕНТНО-ЛИЦЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ.......... 23
ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЙ В ОТРАСЛЯХ НАУКИ И
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА...............................................23
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ
НАУКИ......................................................... 23
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
СТРОИТЕЛЬСТВО. ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ ...... 23
МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ И
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ .................................... 24
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ............................. 24
КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ... 24
ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ
ИССЛЕДОВАНИЙ В НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И
КОЛЛЕКТИВАХ..................................................................24
АКАДЕМИИ НАУК ........................................ 24
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ
НАУКИ......................................................... 24
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ............................. 24
ВЫСШАЯ ШКОЛА......................................... 24
УНИВЕРСИТЕТЫ .......................................... 25
ГУМАНИТАРНЫЕ ВУЗЫ................................ 25
МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА, ИХ
НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ПРОЧИЕ
НАУЧНЫЕ ЦЕНТРЫ ...................................... 25
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ
НАУКИ......................................................... 25
НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБЩЕОТРАСЛЕВОГО И КОМПЛЕКСНОГО
ХАРАКТЕРА ................................................. 25
ЗАВОДСКОЙ СЕКТОР НАУКИ. НАУЧНЫЕ
КОЛЛЕКТИВЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ФИРМ ............................... 25
НАУЧНЫЕ ОБЩЕСТВА И АССОЦИАЦИИ ....... 25
Стр.65
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ............................. 25
КООРДИНАЦИЯ И КООПЕРАЦИЯ В НАУКЕ................25
СВЯЗЬ НАУКИ С ПРАКТИКОЙ. ВНЕДРЕНИЕ
НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ..............................................26
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ,
СТРОИТЕЛЬСТВО, ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ ........ 26
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ НАУКИ.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ............................... 27
МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ .................................... 27
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ ............................. 28
ФОРМЫ СВЯЗИ НАУКИ И ПРОИЗВОДСТВА ... 28
КАЧЕСТВО И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАУЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................................................28
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ
КОЛЛЕКТИВОВ ............................................ 28
ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
УЧЕНЫХ..............................................................................28
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ..................................................................28
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ЦЕНТРОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НАУЧНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ВУЗОВ ............................... 28
ИЗДАНИЕ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .............................28
НАУЧНАЯ ПЕРИОДИКА ................................ 29
ЯЗЫК И СТИЛЬ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
НАУЧНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ......................... 29
ПЕРЕВОД НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............... 29
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ...................................................................29
БИБЛИОТЕКИ............................................... 29
КНИЖНЫЕ ПАЛАТЫ ..................................... 30
АРХИВЫ ...................................................... 30
МУЗЕИ ......................................................... 30
ЗАПОВЕДНИКИ. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ.... 30
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НАУКИ.................................................................................30
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В
СПЕЦИАЛЬНЫХ НАУКАХ.................................30
МЕТОДИКА И ТЕХНИКА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ...................30
ЭКОНОМИКА НАУКИ.........................................30
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ...........................................................30
ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУКИ..........................................31
ЭКОНОМИКА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ...... 31
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАУЧНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК.................................32
НАУЧНЫЕ КАДРЫ.............................................. 32
СТРУКТУРА И ДИНАМИКА НАУЧНЫХ КАДРОВ........ 32
ДОЛЖНОСТНАЯ И КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА НАУЧНЫХ КАДРОВ .................. 32
СПЕЦИАЛИСТЫ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ .............. 32
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ
КАДРОВ ....................................................... 32
ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ.................. 32
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА НАУЧНЫХ
КАДРОВ ....................................................... 33
ЖЕНЩИНЫ-УЧЕНЫЕ .................................... 33
ВОСПРОИЗВОДСТВО НАУЧНЫХ КАДРОВ.................. 33
ВЫСШАЯ ШКОЛА......................................... 33
ПОТРЕБНОСТИ В СПЕЦИАЛИСТАХ С
ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ .......................... 35
УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ............ 35
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ .................... 36
ПРЕПОДАВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК В
ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ......................................... 39
АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА............... 40
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНЫХ
РАБОТНИКОВ .............................................. 40
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНЫХ КАДРОВ....................... 40
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ КАДРОВ.
АТТЕСТАЦИЯ .................................................................... 40
МИГРАЦИЯ НАУЧНЫХ КАДРОВ................................... 41
ПРАВОВОЕ, МАТЕРИАЛЬНОЕ И БЫТОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ УЧЕНЫХ .................................................. 41
ПООЩРЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................ 41
ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ И МЕДАЛЕЙ.......... 41
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В
НАУКЕ.................................................................... 41
КООРДИНИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ....................... 41
НАУЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ОБ'ЕДИНЕНИЙ ............................ 41
СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМИ
СТРАНАМИ........................................................................ 41
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В
ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЯХ НАУКИ.................................. 41
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ
КАДРОВ.............................................................................. 42
АВТОРСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ................................. 43
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ............................. 47
УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ...................................................... 62
- 66 -
Стр.66
TABLE OF CONTENTS
THE SCIENCE OF SCIENCE
THEORY AND METHODOLOGY OF THE
SCIENCE OF SCIENCE...........................................5
METHODS OF RESEARCH IN THE SCIENCE OF
SCIENCE. QUANTITATIVE METHODS ...............................5
HISTORY OF THE SCIENCE OF SCIENCE.
PERSONALIA...........................................................5
PRESENT STATE AND FUTURE
DEVELOPMENT OF THE SCIENCE OF
SCIENCE AND ITS VARIOUS DISCIPLINES ......6
TEXTBOOKS ON THE SCIENCE OF SCIENCE...6
THEORY OF THE DEVELOPMENT OF
SCIENCE. METHODOLOGICAL PROBLEMS
OF THE HISTORY OF SCIENCE ...........................6
MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES ....................6
TECHNICAL SCIENCES........................................................7
MILITARY SCIENCES............................................................7
SOCIAL SCIENCES................................................................7
COMPLEX (INTERDISCIPLINARY) RESEARCH.................8
DEVELOPMENT OF CONTEMPORARY
SCIENCE. FUTURE OF SCIENCE .........................8
SOCIAL SCIENCES................................................................8
SCIENCE AND SOCIETY.......................................8
SOCIAL FUNCTION OF SCIENCE.......................................8
CONTEMPORARY SCIENTIFIC-TECHNOLOGICAL
REVOLUTION........................................................................8
SCIENCE AND SOCIAL PROBLEMS ..................9
SCIENCE AS A DIRECT PRODUCTIVE
FORCE.SCIENCE AND DEVELOPMENT OF
NATIONAL ECONOMY.....................................9
SCIENCE AND GLOBAL PROBLEMS .................9
ENERGETICS PROBLEMS.................................9
ENVIRONMENT PROBLEMS ........................... 10
INFORMATIZATION OF SOCIETY.
COMPUTERIZATION...................................... 12
SOCIAL ROLE OF DIFFERENT SCIENCES ....... 13
SCIENCE, POLITICS AND IDEOLOGY..............................13
MILITARIZATION OF SCIENCE ...................... 13
SCIENCE, CULTURE AND EDUCATION ..........................14
SCIENCE AND CULTURE ............................... 14
SCIENCE AND EDUCATION ........................... 14
SCIENCE, PEDAGOGY AND PEOPLE
EDUCATION ................................................. 14
SCIENCE AND ART.............................................................17
SCIENCE AND MORAL VALUES. ETHICS OF THE
SCIENTIST ...........................................................................17
SCIENCE AND RELIGION..................................................18
POPULARIZATION OF SCIENCE......................................18
SOCIAL RESPONSIBILITY OF THE SCIENTIST................18
SOCIAL AND POLITICAL ACTIVITIES OF SCIENTISTS..18
PUBLIC ORGANIZATIONS OF SCIENTISTS .....................18
LABOUR OF THE SCIENTIST. SCIENTIFIC
CREATIVITY .........................................................18
SCIENTIFIC CREATIVITY...................................................18
- 67 -
PSYCHOLOGY OF SCIENTIFIC CREATIVITY... 19
MOTIVATIONS OF THE SCIENTIST ..................................19
SCIENTIFIC COMMUNICATIONS .................... 19
PERSONALITY OF THE SCIENTIST...................................19
ORGANIZATION OF R&D. SCIENCE POLICY. 20
ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF
R&D AT THE NATIONAL LEVEL .......................................20
REGIONAL ORGANIZATION OF R&D ............. 21
SCIENTIFIC POTENTIAL................................ 22
COMPARISON OF LEVELS OF SCIENTIFIC
AND TECHNOLOGICAL DEVELOPMENT ......... 22
FORECASTING AND PLANNING OF THE
DEVELOPMENT OF SCIENCE ......................... 22
LEGAL ASPECTS OF THE ORGANIZATION OF
R&D ............................................................. 22
INVENTIONS, PATENTS AND LICENCES ........ 23
ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF
R&D IN DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE AND
NATIONAL ECONOMY .......................................................23
MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES .. 23
TECHNICAL SCIENCES. INDUSTRY.
CONSTRUCTION. TRANSPORT AND
COMMUNICATIONS ...................................... 23
MEDICAL SCIENCES AND HEALTH SERVICES 24
SOCIAL SCIENCES ........................................ 24
COMPLEX PROBLEMS AND
INTERDISCIPLINARY RESEARCH .................. 24
ORGANIZATION, MANAGEMENT AND PLANNING OF
R&D IN RESEARCH INSTITUTIONS AND GROUPS.........24
ACADEMIES OF SCIENCES ............................ 24
MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES .. 24
SOCIAL SCIENCES ........................................ 24
HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS ... 24
UNIVERSITIES .............................................. 25
HUMANITARIAN HIGHER EDUCATIONAL
ESTABLISHMENTS ........................................ 25
MINISTRIES, DEPARTMENTS, THEIR
RESEARCH ORGANIZATIONS AND OTHER
SCIENTIFIC CENTRES ................................... 25
MATHEMATICAL AND NATURAL SCIENCES .. 25
RESEARCH ORGANIZATIONS OF GENERAL
AND COMPLEX NATURE ............................... 25
INDUSTRIAL SECTOR OF SCIENCE.
RESEARCH GROUPS OF INDUSTRIAL
ENTERPRISES AND FIRMS ............................ 25
SCIENTIFIC SOCIETIES AND ASSOCIATIONS . 25
SOCIAL SCIENCES ........................................ 25
COORDINATION AND COOPERATION IN SCIENCE......25
SCIENCE-PRACTICE INTERACTIONS. APPLICATION
OF RESEARCH RESULTS ...................................................26
TECHNICAL SCIENCES, INDUSTRY,
CONSTRUCTION, TRANSPORT,
COMMUNICATIONS ...................................... 26
AGRICULTURAL SCIENCES. AGRICULTURE .. 27
MEDICAL SCIENCES. HEALTH SERVICES ...... 27
SOCIAL SCIENCES ........................................ 28
FORMS OF SCIENCE-PRODUCTION
INTERACTIONS ............................................ 28
Стр.67
QUALITY AND EFFECTIVENESS OF SCIENTIFIC
ACTIVITIES..........................................................................28
EVALUATION OF EFFECTIVENESS OF
RESEARCH GROUPS PERFORMANCE ............. 28
INFORMATION REQUIREMENTS OF SCIENTISTS..........28
ORGANIZATION OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL
INFORMATION....................................................................28
ACTIVITY OF INFORMATION CENTRES AND
DIVISIONS OF RESEARCH ORGANIZATIONS
AND HIGHER EDUCATIONAL
ESTABLISHMENTS........................................ 28
PUBLICATION OF SCIENTIFIC LITERATURE.................28
SCIENTIFIC PERIODICALS ............................ 29
LANGUAGE AND STYLE OF SCIENTIFIC
LITERATURE. SCIENTIFIC TERMINOLOGY .... 29
TRANSLATION OF SCIENTIFIC LITERATURE . 29
ACTIVITIES OF AUXILIARY SCIENTIFIC
ORGANIZATIONS................................................................29
LIBRARIES ................................................... 29
CHAMBERS OF BOOKS.................................. 30
ARCHIVES.................................................... 30
MUSEUMS .................................................... 30
NATURE RESERVES. NATIONAL PARKS ........ 30
FACILITIES, EQUIPMENT, INSTRUMENTATION FOR
R&D......................................................................................30
METHODS OF RESEARCH IN SPECIAL
SCIENCES...............................................................30
METHODS AND TECHNIQUE OF INDIVIDUAL
RESEARCH WORK................................................30
ECONOMICS OF SCIENCE ..................................30
GENERAL PROBLEMS........................................................30
FINANCING OF R&D..........................................................31
ECONOMICS OF HIGHER EDUCATION ........... 31
ECONOMIC EFFECTIVENESS OF R&D ...........................32
SCIENTIFIC MANPOWER....................................32
STRUCTURE AND DYNAMICS OF SCIENTIFIC
RESEARCH MANPOWER....................................................32
POSITION AND QUALIFICATION STRUCTURE
OF SCIENTIFIC MANPOWER.......................... 32
SPECIALISTS-RESEARCHERS ........................ 32
ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF
SCIENTIFIC MANPOWER............................... 32
HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS... 32
DEMOGRAPHIC STRUCTURE OF SCIENTIFIC
MANPOWER ................................................. 33
WOMEN-SCIENTISTS .................................... 33
TRAINING OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS........ 33
HIGHER EDUCATION .................................... 33
DEMAND FOR QUALIFIED SCIENTISTS ......... 35
UNIVERSITIES.............................................. 35
SPECIAL EDUCATION ................................... 36
TEACHING OF THE SOCIAL SCIENCES IN THE
HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS... 39
POSTGRADUATE TRAINING .......................... 40
ADVANCED STUDIES OF RESEARCH
WORKERS .................................................... 40
EMPLOYMENT OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS 40
EFFICIENCY EVALUATION OF RESEARCH WORKERS.
SCIENTIFIC DEGREES...................................................... 40
MIGRATION OF SCIENTIFIC RESEARCH WORKERS .... 41
LEGAL AND MATERIAL CONDITIONS OF SCIENTISTS. 41
REWARDS SYSTEM IN RESEARCH................................... 41
PRIZES AND MEDALS ................................... 41
INTERNATIONAL COOPERATION IN
SCIENCE................................................................. 41
ORGANIZATIONS FOR COORDINATING R&D............... 41
SCIENTIFIC COOPERATION OF OTHER
ORGANIZATIONS............................................................... 41
SCIENTIFIC COOPERATION BETWEEN DIFFERENT
COUNTRIES........................................................................ 41
INTERNATIONAL SCIENTIFIC COOPERATION IN
DIFFERENT FIELDS OF SCIENCE................................... 41
INTERNATIONAL COOPERATION IN HIGHER
EDUCATION AND TRAINING OF SPECIALISTS ............. 42
AUTHOR INDEX................................................... 43
SUBJECT INDEX................................................... 47
LIST OF PUBLICATIONS USED ......................... 62
- 68 -
Стр.68
НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО СОЦИАЛЬНЫМ
И ГУМАНИТАРНЫМ НАУКАМ
Библиографический указатель
НАУКОВЕДЕНИЕ
2012 № 5
Художник обложки и художественный редактор М.Б. Шнайдерман
Техническое редактирование
В.Б. Сумерова
Гигиеническое заключение
№ 77.99.6.953.П.5008.8.99 от 23.08.1999г.
Подписано к печати 14.03.2012
Формат 60×84/8
Печать офсетная
Усл. печ. л. 8,5
Тираж 300 экз.
Бум. офсетная № 1
Цена свободная
Уч. изд. л. 7,5
Заказ № 39
Отдел маркетинга и распространения информационных изданий:
Тел. /Факс +7(499) 120–4514
Институт научной информации по общественным наукам РАН
Нахимовский просп., д. 51/21 Москва, В-418, ГСП-7, 117997
E-mail: inion@bk.ru
Также по вопросам распространения изданий обращаться к официальному распространителю
изданий ИНИОН РАН
ООО «Агентство научных изданий», E-mail: ani-2000@list.ru
Отпечатано в типографии ИНИОН РАН Нахимовский просп., д. 51/21,
Москва, В-418, ГСП-7, 117997
042(02)9
69
3
Стр.69