Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Методические рекомендации по подготовке курсовых и выпускных Квалификационных работ (90,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц40
ID202913
Аннотация«Методические рекомендации по подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ» регионального компонента цикла ДС составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (аАдаптивная физическая культура)»
Методические рекомендации по подготовке курсовых и выпускных Квалификационных работ : Для студентов, обучающихся по специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)» .— Москва : РГУФКСМиТ, 2012 .— 40 с. — URL: https://rucont.ru/efd/202913 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ Для студентов, обучающихся по специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с c отклонениями в состоянии здоровья (АФК)» Москва-2012 1 О тф орма тировано: ру сский Методические рекомендации утверждены и рекомендованы Экспертно-методическим советом Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 16 от 27 марта 2012 г. Составитель: Рубцова Наталия Олеговна – кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой ТиМ АФК ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». <...> Рецензент: Пласкунова Э.В. -– к.п.н., доцент ТиМ АФК ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». <...> «Методические рекомендации по подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ» регионального компонента цикла ДС составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (аАдаптивная физическая культура)». <...> Каждый этап высшего образования заканчивается подготовкой квалификационной работы, которая отражает совокупность знаний в области профессиональной подготовки и защищается перед Государственной аттестационной комиссией на выпускных экзаменах в 10-м семестре. <...> Квалификационная работа по окончании курса по специальности (10-й семестр) представляет собой научную (научно-методическую) работу, которая может содержать материалы и результаты курсовых работ по дисциплинам: «Физиология», «Теория и методика физической культуры», «Теория и методика адаптивной физической культуры» и по специализации, защищенных в <...>
Методические_рекомендации_по_подготовке_курсовых_и_выпускных_Квалификационных_работ.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ Для студентов, обучающихся по специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с c отклонениями в состоянии здоровья (АФК)» Отформатировано: ру сский Москва-2012 1
Стр.1
Методические рекомендации утверждены и рекомендованы Экспертно-методическим советом Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 16 от 27 марта 2012 г. Составитель: Рубцова Наталия Олеговна – кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой ТиМ АФК ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». Рецензент: Пласкунова Э.В. -– к.п.н., доцент ТиМ АФК ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ». Отформатировано: английский (США ) «Методические рекомендации по подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ» регионального компонента цикла ДС составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 032102.65 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (аАдаптивная физическая культура)». 2
Стр.2
Содержание: ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................................................. 4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ .............. 7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ И КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ..................................................................................................... 9 Этапы подготовки курсовой и квалификационной работы ........................................................... 10 Сроки выполнения научно-исследовательской работы (курсовой и квалификационной)......... 13 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ .................................................................................................. 13 Реферативная курсовая работа ......................................................................................................... 13 Экспериментальная курсовая работа ............................................................................................... 14 СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ................................................ 15 ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ И КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ........................................... 19 ЗАЩИТА КУРСОВЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ....................................................... 24 ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................................................... 25 Приложение 1. .................................................................................................................................... 25 Примерные темы контрольных, курсовых и квалификационных работ ...................................... 25 Приложение 2. .................................................................................................................................... 37 Приложение 3. .................................................................................................................................... 38 Календарный план ............................................................................................................................. 38 Приложение 4. .................................................................................................................................... 39 Приложение 5. .................................................................................................................................... 40 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Уровневая структура профессионального высшего образования предполагает подготовку в университете специалистов по физической культуре для работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья (после пяти лет обучения), магистров физической культуры (после шести лет обучения) по направлению «Адаптивная физическая культура». Каждый этап высшего образования заканчивается подготовкой квалификационной работы, которая отражает совокупность знаний в области профессиональной подготовки и защищается перед Государственной аттестационной комиссией на выпускных экзаменах в 10-м семестре. После окончания магистратуры представляется магистерская диссертация. Квалификационная работа по окончании курса по специальности (10-й семестр) представляет собой научную (научно-методическую) работу, которая может содержать материалы и результаты курсовых работ по дисциплинам: «Физиология», «Теория и методика физической культуры», «Теория и методика адаптивной физической культуры» и по специализации, защищенных в соответствии с учебным планом в 6-м, 7-м, и 8-м семестрах. В настоящем пособии для свободного выбора студенту предлагаются темы по теории и методике адаптивной физической культуры для разных нозологических групп инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья. При этом направление тем контрольной, курсовой и квалификационной работ может совпадать; при переходе от одной формы работы к другой их содержание обогащается дополнительными исследованиями, углубленной разработкой отдельных разделов и тем. Для эффективной и целенаправленной организации научноисследовательской работы студента, формирования системы профессиональных знаний и своевременного представления квалификационной работы предлагается следующая последовательность ее выполнения, начиная с первого курса: - 4-й и 5-й семестры - контрольные работы по дисциплинам специальности («Специальная психология», «Специальная педагогика»), в процессе выполнения которых студент выбирает направление и объект будущего исследования для курсовой работы; выбор темы подкрепляется на занятиях по ТФСД в школах-интернатах специального профиля, специальных (коррекционных) школах, реабилитационных центрах, физкультурно4
Стр.4
оздоровительных и спортивных клубах, профильных стационарах, санаториях и других лечебных и образовательных учреждениях для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов; - 6-й семестр - выбор и утверждение темы курсовой работы по специальности является самым ответственным моментом, определяющим всю дальнейшую научно-исследовательскую работу студента до окончания обучения в специалитете. Желательно, чтобы выбранное направление было связано с тематикой двух других курсовых работ по физиологии и теории и методике физической культуры. Это этап сбора и анализа источников литературы, составления плана курсовой работы, выбора методов исследования. Помощь научного руководителя (на первом этапе) заключается в том, чтобы сориентировать студента в выборе темы и определении путей решения задач исследования; - 5-й и 6-й семестры - выполнение курсовых работ по физиологии и ТФК, в которых студент познает закономерности физиологических процессов и основы теории и методики физической культуры, - как базовой дисциплины по отношению к АФК; при выполнении этих работ возможны поисковые экспериментальные исследования; - 8-й семестр - курсовая работа по теории и методике АФК строится на углубленном изучении объекта и предмета исследования (теоретическом, эмпирическом, экспериментальном) с использованием знания физиологии, специальной психологии, специальной педагогики и теории и методики физической культуры; - 9-й семестр - квалификационная работа по АФК, включающая тематику всех трех курсовых работ, представляет законченный труд, отражающий уровень профессиональной подготовки специалиста по адаптивной физической культуре; выполняется на основе глубокого, всестороннего анализа и обобщения литературных источников, изучения передового опыта, проведения экспериментальных исследований; квалификационная работа по сути своей интегративна и раскрывает определенные аспекты будущей профессиональной деятельности, ориентирована на оценку достижения не только курсовых, цикловых, но и общих квалификационных требований к выпускнику. Подготовка выпускной квалификационной работы должна завершаться апробацией, проводимой кафедрой специализации, не позднее, чем за 2 месяца до защиты. 5
Стр.5