Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Педагогика физической культуры и спорта (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВарданян
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц11
ID202901
Варданян, А.Н. Педагогика физической культуры и спорта : Методические рекомендации по самостоятельной работе для студентов для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 032101.65 «ФКиС» / А.Н. Варданян; А.Н. Варданян .— Москва : РГУФКСМиТ, 2012 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/202901 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФКВарданян А.Н. <...> Овладение системой научно-прикладных знаний и умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности. <...> Формирование у будущего специалиста научного мировоззрения профессионально-педагогической направленности, содействие развитию педагогического мышления. <...> Привитие студентам опыта творческой деятельности и эмоциональноценностного восприятия педагогической действительности в контексте будущей профессиональной деятельности. <...> Ознакомление с инновационным подходом к определению эффективности технологий обучения и воспитания в области физической культуры и спорта. <...> Усвоение курса «Педагогика физической культуры и спорта» предусматривает три уровня: 1-й уровень предполагает понимание и сознательное воспроизведение учебной информации о сущности, содержании и структуре процессов обучения и воспитания в сфере физической культуры и спорта, знание психологопедагогических основ их организации, приемов педагогического общения. <...> 2-й уровень предполагает формирование умения анализировать и оценивать основные педагогические концепции, инновационные технологии в сфере физической культуры и спорта. <...> Умение обобщать и оценивать научные данные и опыт учителей школы, тренеров и соотносить их с реальной действительностью. <...> Практически овладевать искусством устного и письменного изложения материала, формулировать, развивать и отстаивать научные положения, делать выводы. <...> 3-й уровень – умение диагностировать свою педагогическую компетентность, использовать полученные знания, проектировать собственные педагогические действия на практике. <...> Наименование частей, разделов, тем предмета Содержание <...>
Педагогика_физической_культуры_и_спорта.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» Варданян А.Н. ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА для студентов для студентов 3 курса, обучающихся по специальности 032101.65 «ФКиС» Методические рекомендации по самостоятельной работе Москва-2012
Стр.1
Методические рекомендации утверждены Экспертно-методическим советом Гуманитарного института ФГОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 7 от 30 мая 2011 г. Составитель: Варданян Асмик Нориковна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Рецензент: Левченкова Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики Методические рекомендации по самостоятельной работе дисциплины «Педагогика физической культуры и спорта» составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования второго поколения по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт» 2
Стр.2
Содержание: Цели и задачи курса ..................................................................................................4 Содержание курса .....................................................................................................5 Перечень дополнительных заданий для самостоятельной работы............................7 Рекомендуемая литература........................................................................................8 3
Стр.3
Цели и задачи курса Цель курса: формирование педагогической компетентности студентов физкультурно-спортивной направленности. Задачи курса: 1. Овладение системой научно-прикладных знаний и умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности. 2. Формирование у будущего специалиста научного мировоззрения профессионально-педагогической направленности, содействие развитию педагогического мышления. 3. Привитие студентам опыта творческой деятельности и эмоциональноценностного восприятия педагогической действительности в контексте будущей профессиональной деятельности. 4. Ознакомление с инновационным подходом к определению эффективности технологий обучения и воспитания в области физической культуры и спорта. 5. Формирование умения диагностировать уровень своей педагогической подготовленности, намечать направления к самосовершенствованию. Усвоение курса «Педагогика физической культуры и спорта» предусматривает три уровня: 1-й уровень предполагает понимание и сознательное воспроизведение учебной информации о сущности, содержании и структуре процессов обучения и воспитания в сфере физической культуры и спорта, знание психологопедагогических основ их организации, приемов педагогического общения. 2-й уровень предполагает формирование умения анализировать и оценивать основные педагогические концепции, инновационные технологии в сфере физической культуры и спорта. Умение обобщать и оценивать научные данные и опыт учителей школы, тренеров и соотносить их с реальной действительностью. Практически овладевать искусством устного и письменного изложения материала, формулировать, развивать и отстаивать научные положения, делать выводы. 3-й уровень – умение диагностировать свою педагогическую компетентность, использовать полученные знания, проектировать собственные педагогические действия на практике. 4
Стр.4
Содержание курса № п/п Наименование частей, разделов, тем предмета 1. Основные положения дидактики и особенности процесса обучения в физкультурноспортивной деятельности 2. Теория воспитания и специфика воспитательного процесса в физкультурноспортивной деятельности 3. Воспитание личности в физкультурном, спортивном коллективе 4. Общеобразовател ьная и спортивная школы как элементы современной системы образования в России Содержание самостоятельной работы студентов Основные дидактические понятия, принципы обучения, структура процесса обучения в физкультурной и спортивной деятельности, его движущие силы. Виды обучения, механизмы обучающего познания. Методы обучения в физкультурной и спортивной деятельности. Формы организации учебно-тренировочного процесса. Проблема соотношения обучения и развития детей в физкультурно-спортивной деятельности. Требования к оценке знаний, умений, навыков и условия их предъявления в соответствии со спецификой физкультурной и спортивной деятельности Принципы воспитания. Факторы, определяющие выбор методов и методических приемов в физкультурно-спортивной деятельности. Методы воспитания. Система средств воспитания в физической культуре и спорте. Физическая культура и спорт как средство педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения молодежи. Спортивные праздники, спортивные лагеря, спортивные викторины и конкурсы, театры спорта как средства воспитания Воспитание личности в физкультурном, спортивном коллективе. Значение коллектива для решения учебно-воспитательных задач при занятиях физической культурой и спортом. Особенности целеориентирования в спортивном коллективе: индивидуальные и общеколлективные спортивные цели Конституционные основы образования в России и права ребенка. Современная система образования в Российской Федерации. Структура общеобразовательной школы, профессионального учебного заведения, учебных заведений, дающих дополнительное образование, частных учебных заведений. Содержание образования в 5 Колво часов 8 10 8 6
Стр.5