Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Педагогика физической культуры и спорта (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВарданян
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц11
ID202899
Варданян, А.Н. Педагогика физической культуры и спорта : Методические рекомендации по самостоятельной работе вузовского компонента для студентов, обучающихся по направлению 032100.62 «Физическая культура» / А.Н. Варданян; А.Н. Варданян .— Москва : РГУФКСМиТ, 2012 .— 11 с. — URL: https://rucont.ru/efd/202899 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФКВарданян А.Н. <...> ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА вузовского компонента для студентов, обучающихся по направлению 032100.62 «Физическая культура» Методические рекомендации по самостоятельной работе Москва-2012 Методические рекомендации утверждены Экспертно-методическим советом Гуманитарного института ФГОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 7 от 30 мая 2011 г. Составитель: Варданян Асмик Нориковна доцент кафедры педагогики – кандидат педагогических наук, Рецензент: Левченкова Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики Методические рекомендации по самостоятельной работе дисциплины «Педагогика физической культуры и спорта» составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования второго поколения по направлению подготовки 032100.62 «Физическая культура» 2 Содержание: Цели и задачи курса ..................................................................................................4 Содержание курса .....................................................................................................5 Перечень дополнительных заданий для самостоятельной работы............................7 Рекомендуемая литература........................................................................................8 3 Цели и задачи курса Цель курса – формирование педагогической компетентности студентов физкультурно-спортивной направленности. <...> Вооружить студентов системой научно-прикладных знаний и умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности. <...> Сформировать у будущего специалиста научное мировоззрение профессионально-педагогической направленности, содействовать развитию педагогического мышления. <...> Дать возможность студентам накопить опыт творческой <...>
Педагогика_физической_культуры_и_спорта.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» Варданян А.Н. ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА вузовского компонента для студентов, обучающихся по направлению 032100.62 «Физическая культура» Методические рекомендации по самостоятельной работе Москва-2012
Стр.1
Методические рекомендации утверждены Экспертно-методическим советом Гуманитарного института ФГОУ ВПО «РГУФКСМиТ» Протокол № 7 от 30 мая 2011 г. Составитель: Варданян Асмик Нориковна доцент кафедры педагогики – кандидат педагогических наук, Рецензент: Левченкова Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики Методические рекомендации по самостоятельной работе дисциплины «Педагогика физической культуры и спорта» составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования второго поколения по направлению подготовки 032100.62 «Физическая культура» 2
Стр.2
Содержание: Цели и задачи курса ..................................................................................................4 Содержание курса .....................................................................................................5 Перечень дополнительных заданий для самостоятельной работы............................7 Рекомендуемая литература........................................................................................8 3
Стр.3
Цели и задачи курса Цель курса – формирование педагогической компетентности студентов физкультурно-спортивной направленности. Задачи курса 1. Вооружить студентов системой научно-прикладных знаний и умений, необходимых в будущей профессиональной деятельности. 2. Сформировать у будущего специалиста научное мировоззрение профессионально-педагогической направленности, содействовать развитию педагогического мышления. 3. Дать возможность студентам накопить опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного восприятия педагогической действительности в контексте будущей профессиональной деятельности. 4. Ознакомить студентов с инновационным подходом к определению эффективности технологий обучения и воспитания в области физической культуры и спорта. 5. Сформировать умение диагностировать уровень своей педагогической подготовленности, намечать направления к самосовершенствованию. Усвоение курса «Педагогика физической культуры и спорта» предусматривает три уровня: 1-й уровень предполагает понимание и сознательное воспроизведение учебной информации о сущности, содержании и структуре процессов обучения и воспитания в сфере физической культуры и спорта, знание психологопедагогических основ их организации, приемов педагогического общения; 2-й уровень предполагает формирование умения анализировать и оценивать основные педагогические концепции, инновационные технологии в сфере физической культуры и спорта; умение обобщать и оценивать научные данные и опыт учителей школы, тренеров, и соотносить их с реальной действительностью; практически владеть искусством устного и письменного изложения материала, формулировать, развивать и отстаивать научные положения, делать выводы; 3-й уровень – умение диагностировать свой уровень педагогической компетентности, использовать полученные знания, проектировать собственные педагогические действия на практике. 4
Стр.4
Содержание курса № п/п Наименование частей, разделов, тем предмета 1. Основные положения дидактики и особенности процесса обучения в физкультурно-спортивной деятельности Содержание самостоятельной работы студентов Основные дидактические понятия, принципы обучения, структура процесса обучения в физкультурной и спортивной деятельности, его движущие силы. Виды обучения, механизмы обучающего познания. Методы обучения в физкультурной и спортивной деятельности. Формы организации учебно-тренировочного процесса. Проблема соотношения обучения и развития детей в физкультурно-спортивной деятельности. Требования к оценке знаний, умений, навыков и условия их предъявления в соответствии со спецификой физкультурной и спортивной деятельности 2. Теория воспитания и специфика воспитательного процесса в физкультурно-спортивной деятельности Принципы воспитания. Факторы, определяющие выбор методов и методических приемов в физкультурно-спортивной деятельности. Методы воспитания. Система средств воспитания в физической культуре и спорте. Физическая культура и спорт как средство педагогической коррекции отклоняющегося и девиантного поведения молодежи. Спортивные праздники, спортивные лагеря, спортивные викторины и конкурсы, театры спорта как средства воспитания. 3. Воспитание личности в физкультурном, спортивном коллективе Воспитание личности в физкультурном, спортивном коллективе. Значение коллектива для решения учебно-воспитательных задач при занятиях физической культурой и спортом. Особенности целеориентирования в спортивном коллективе: индивидуальные и общеколлективные спортивные цели, общеколлективные. 4. Общеобразовательная и спортивная школы как элементы современной системы Конституционные основы образования в России и права ребенка. Современная система образования в Российской Федерации. Структура общеобразовательной школы, 5 Колво часов 8 10 8 6
Стр.5