МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Варданян А.Н. <...> ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
вузовского компонента для студентов, обучающихся по направлению
032100.62 «Физическая культура»
Методические рекомендации по самостоятельной работе
Москва-2012
Методические рекомендации утверждены
Экспертно-методическим советом
Гуманитарного института
ФГОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 7 от 30 мая 2011 г.
Составитель:
Варданян
Асмик
Нориковна
доцент кафедры педагогики
–
кандидат
педагогических
наук,
Рецензент:
Левченкова Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук, профессор
кафедры педагогики
Методические рекомендации по самостоятельной работе дисциплины
«Педагогика физической культуры и спорта» составлены в соответствии с
Государственными образовательными стандартами высшего профессионального
образования второго поколения по направлению подготовки 032100.62
«Физическая культура»
2
Содержание:
Цели и задачи курса ..................................................................................................4
Содержание курса .....................................................................................................5
Перечень дополнительных заданий для самостоятельной работы............................7
Рекомендуемая литература........................................................................................8
3
Цели и задачи курса
Цель курса – формирование педагогической компетентности студентов
физкультурно-спортивной направленности. <...> Вооружить студентов системой научно-прикладных знаний и умений,
необходимых в будущей профессиональной деятельности. <...> Сформировать у будущего специалиста научное мировоззрение
профессионально-педагогической направленности, содействовать развитию
педагогического мышления. <...> Дать возможность студентам накопить опыт творческой <...>
Педагогика_физической_культуры_и_спорта.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Варданян А.Н.
ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
вузовского компонента для студентов, обучающихся по направлению
032100.62 «Физическая культура»
Методические рекомендации по самостоятельной работе
Москва-2012
Стр.1
Методические рекомендации утверждены
Экспертно-методическим советом
Гуманитарного института
ФГОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 7 от 30 мая 2011 г.
Составитель:
Варданян Асмик Нориковна
доцент кафедры педагогики
–
кандидат педагогических наук,
Рецензент:
Левченкова Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук, профессор
кафедры педагогики
Методические рекомендации по самостоятельной работе дисциплины
«Педагогика физической культуры и спорта» составлены в соответствии с
Государственными образовательными стандартами высшего профессионального
образования второго поколения по направлению подготовки 032100.62
«Физическая культура»
2
Стр.2
Содержание:
Цели и задачи курса ..................................................................................................4
Содержание курса .....................................................................................................5
Перечень дополнительных заданий для самостоятельной работы............................7
Рекомендуемая литература........................................................................................8
3
Стр.3
Цели и задачи курса
Цель курса – формирование педагогической компетентности студентов
физкультурно-спортивной направленности.
Задачи курса
1. Вооружить студентов системой научно-прикладных знаний и умений,
необходимых в будущей профессиональной деятельности.
2. Сформировать у будущего специалиста научное мировоззрение
профессионально-педагогической направленности, содействовать развитию
педагогического мышления.
3. Дать возможность студентам накопить опыт творческой деятельности и
эмоционально-ценностного восприятия педагогической действительности в
контексте будущей профессиональной деятельности.
4. Ознакомить студентов с инновационным подходом к определению
эффективности технологий обучения и воспитания в области физической
культуры и спорта.
5. Сформировать умение диагностировать уровень своей педагогической
подготовленности, намечать направления к самосовершенствованию.
Усвоение курса «Педагогика физической культуры и спорта»
предусматривает три уровня:
1-й уровень предполагает понимание и сознательное воспроизведение
учебной информации о сущности, содержании и структуре процессов обучения и
воспитания в сфере физической культуры и спорта, знание психологопедагогических
основ их организации, приемов педагогического общения;
2-й уровень предполагает формирование умения анализировать и оценивать
основные педагогические концепции, инновационные технологии в сфере
физической культуры и спорта; умение обобщать и оценивать научные данные и
опыт учителей школы, тренеров, и соотносить их с реальной действительностью;
практически владеть искусством устного и письменного изложения материала,
формулировать, развивать и отстаивать научные положения, делать выводы;
3-й уровень – умение диагностировать свой уровень педагогической
компетентности, использовать полученные знания, проектировать собственные
педагогические действия на практике.
4
Стр.4
Содержание курса
№
п/п
Наименование
частей, разделов,
тем предмета
1. Основные положения
дидактики и особенности
процесса обучения
в физкультурно-спортивной
деятельности
Содержание
самостоятельной работы
студентов
Основные дидактические понятия, принципы
обучения, структура процесса обучения в
физкультурной и спортивной деятельности,
его движущие силы. Виды обучения, механизмы
обучающего познания. Методы обучения
в физкультурной и спортивной деятельности.
Формы организации учебно-тренировочного
процесса. Проблема соотношения
обучения и развития детей в физкультурно-спортивной
деятельности. Требования к
оценке знаний, умений, навыков и условия
их предъявления в соответствии со спецификой
физкультурной и спортивной
деятельности
2. Теория воспитания и
специфика воспитательного
процесса в
физкультурно-спортивной
деятельности
Принципы воспитания. Факторы, определяющие
выбор методов и методических приемов
в физкультурно-спортивной деятельности.
Методы воспитания. Система средств
воспитания в физической культуре и спорте.
Физическая культура и спорт как средство
педагогической коррекции отклоняющегося
и девиантного поведения молодежи. Спортивные
праздники, спортивные лагеря, спортивные
викторины и конкурсы, театры
спорта как средства воспитания.
3. Воспитание личности
в физкультурном,
спортивном
коллективе
Воспитание личности в физкультурном, спортивном
коллективе. Значение коллектива
для решения учебно-воспитательных задач
при занятиях физической культурой и спортом.
Особенности целеориентирования в
спортивном коллективе: индивидуальные и
общеколлективные спортивные цели,
общеколлективные.
4. Общеобразовательная
и спортивная школы
как элементы
современной системы
Конституционные основы образования в
России и права ребенка. Современная система
образования в Российской Федерации.
Структура общеобразовательной школы,
5
Колво
часов
8
10
8
6
Стр.5