Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История педагогических идей в России (80,00 руб.)

0   0
АвторыКасьянова Ирина Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID202294
АннотацияСтатья раскрывает основные принципы системы воспитания в их историческом развитии от этапа возникновения древнего государства Киевская Русь до периода возникновения капиталистических отношений, в частности на Кубани. Основное внимание автор уделяет целям воспитания и образования на разных этапах существования российского государства.
УДК37.01
ББК74.03
История педагогических идей в России / И.В. Касьянова .— : [Б.и.], 2010 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/202294 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 37.01(47) (091) Статья раскрывает основные принципы системы воспитания в их историческом развитии от этапа возникновения древнего государства Киевская Русь до периода возникновения капиталистических отношений, в частности на Кубани. <...> Основное внимание автор уделяет целям воспитания и образования на разных этапах существования российского государства. <...> Ключевые слова и фразы: история государства; история педагогических идей; воспитание; жизнь ребёнка; реформы; благотворительность; просвещение на Кубани. <...> Ирина Владимировна Касьянова Кафедра политологии и права Кубанский государственный технологический университет iri3897@yandex.ru ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧ ЕСКИХ ИДЕЙ В РОССИИ В ХVI-ХVII веках, начинали складываться нормы российской государственности: государство воспринималось как большая семья и для того, чтобы государство было крепким необходимо было укрепить семью, в связи с этим понятна позиция о. <...> Домострой задался этой задачей - задачей укрепления семьи и представляет собой картину устройства русского быта. <...> Цель «Домостроя» - укрепить волю старшего, он в этом точно соответствовал задачам русской жизни, которая вся была подчинена одному процессу - выработке сильной воли. <...> Сурово звучат сложившиеся при «Домострое» пословицы: «Наказуй детей в юности, успокоют тя на старости», «За битого двух небитых дают», «Корми сытным куском, учи крепким дубком», «Не станешь учить, когда поперёк лавки ложиться, - во всю вытянется, не выучишь», «Учи сына жезлом, в разум войдёт - не попомнит отца злом» [2, с. <...> Однако это видно и из тех книг, которые издавались на Руси: это «Путь к благонравию» (1793 г.), «Время промышленное веселое и нравоучительное, или Сказки новомышленные в пользу малых детей» (1770), «Наставник, или Всеобщая система воспитания... <...> Причем, богатая фантазия народа создавала причудливые, по-настоящему говорящие сказочные образы. <...> В любом государстве имеется свой подход к оценке и сохранению своего общества и его <...>
История_педагогических_идей_в_России.pdf
УДК 37.01(47) (091) Статья раскрывает основные принципы системы воспитания в их историческом развитии от этапа возникновения древнего государства Киевская Русь до периода возникновения капиталистических отношений, в частности на Кубани. Основное внимание автор уделяет целям воспитания и образования на разных этапах существования российского государства. Ключевые слова и фразы: история государства; история педагогических идей; воспитание; жизнь ребёнка; реформы; благотворительность; просвещение на Кубани. Ирина Владимировна Касьянова Кафедра политологии и права Кубанский государственный технологический университет iri3897@yandex.ru ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ В РОССИИ В ХVI-ХVII веках, начинали складываться нормы российской государственности: государство воспринималось как большая семья и для того, чтобы государство было крепким необходимо было укрепить семью, в связи с этим понятна позиция о. Георгия. Домострой задался этой задачей - задачей укрепления семьи и представляет собой картину устройства русского быта. Цель «Домостроя» - укрепить волю старшего, он в этом точно соответствовал задачам русской жизни, которая вся была подчинена одному процессу - выработке сильной воли. Сурово звучат сложившиеся при «Домострое» пословицы: «Наказуй детей в юности, успокоют тя на старости», «За битого двух небитых дают», «Корми сытным куском, учи - крепким дубком», «Не станешь учить, когда поперёк лавки ложиться, - во всю вытянется, не выучишь», «Учи сына жезлом, в разум войдёт - не попомнит отца злом» [2, с. 545]. Средневековый человек не ощущал психофизических отличий детства, это можно понять, рассмотрев портрет императора России Павла I: перед нами предстанет не маленький мальчик, - перед нами маленький взрослый. Это закономерность, - ребенок изображался как маленького возраста взрослый, таково мнение, изложенное в статье Л. П. Потоцкой. Однако это видно и из тех книг, которые издавались на Руси: это - «Путь к благонравию» (1793 г.), «Время промышленное веселое и нравоучительное, или Сказки новомышленные в пользу малых детей» (1770), «Наставник, или Всеобщая система воспитания...» (1789) [3, с. 302]. Сказки детям рассказывали родители, нянюшки, бабушки. Достаточно вспомнить детство русского поэта А. С. Пушкина. Причем, богатая фантазия народа создавала причудливые, по-настоящему говорящие сказочные образы. В любом государстве имеется свой подход к оценке и сохранению своего общества и его будущего - детей [5]. Всё многообразие проблем, решаемых государством можно рассмотреть в свете основных: 1) охрана жизни ребёнка; 2) сохранность семьи, как основы воспроизводства детей; 3) сохранность духовного здоровья детей от воздействия на них негативных факторов жизни; 4) целесообразность применения и эффективность мер правового воздействия на детей за противоправное поведение. На протяжении всей истории человечества отношение к детям претерпевало значительные изменения. Следует отметить, что российские законы времён «Русской правды» рассматривали жену и детей как несомненную собственность мужчины, так, если человек совершал преступление, его семья: жена и дети страдали вместе с ним, рассматривались как единое целое. Такое положение сохранялось до принятия Соборного Уложения 1649 года, в тексте которого появилась попытка урегулировать отношения между родителями и детьми. В тексте этого документа сказано: «буде, которая жена про измену межа своего или дети про измену же отца своего не ведали, а их за то не казнить и никакова наказания им не чините». В нравственном смысле такое указание неизмеримо выше жестокостей более раннего и средневекового европейского законодательства, однако, наряду с таким указанием закона, в том же XVII в. существовала, как вид наказания, ссылка лица, совершившего преступление, вместе с женой и детьми» [Там же]. Согласно Уложению царя Алексея Михайловича 1649 г. (гл. 23, ст. 3), если отец или мать убивали сына или дочь, то их наказывали тюрьмой сроком на один год. И конкретно утверждалось, что «.. .а смертию отца или матери за сына или дочь не казнить». Для того, чтобы полностью представить себе почему отличаются при всём благодатном отношении к детству подход к детям на Руси от подхода западного воспитания, следует рассмотреть нравственный идеал Древней Руси. Большим подспорьем для подобного изучения служит любимейшее и авторитетнейшее чтение в Древней Руси, а в последствии у старообрядцев - «Измарагд». Он был более распространённым и авторитетным источником, даже нежели «Домострой». Д. Лихачёв свидетельствует, что В. П. АндриановаПеретц исследовала нравственные идеалы Древней Руси по «Измарагду», однако не напечатала его [4, с. 70]. Огромная роль в создании идеала нравственного человека состоит в идее самоотречения, ухода от суеты, от мира, удаления от житейских забот, помогавшим русскому человеку переносить лишения, удары невзгоды,
Стр.1