Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567260)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Право как социальный регулятор этнокультурного взаимодействия в традиционном обществе российских саамов. Курс лекций. (290,00 руб.)

0   0
Первый авторХалтурин Анатолий Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц303
ID201068
АннотацияПредлагаемый курс лекций является попыткой раскрыть сущность этнокультурного взаимодействия через социально-философский анализ практики этногенеза в условиях традиционного общества. Курс лекций включает методологические основы социально-философского анализа этнокультурного взаимодействия, исследование сущности правового регулирования этнокультурного взаимодействия лопарей с пограничными народами в условиях традиционного общества, а также проблемы правового регулирования эволюционных процессов в культуре саамского этноса в советский период.
Халтурин, А. Н. Право как социальный регулятор этнокультурного взаимодействия в традиционном обществе российских саамов. Курс лекций. / А. Н. Халтурин .— : [Б.и.], 2012 .— 303 с. — URL: https://rucont.ru/efd/201068 (дата обращения: 30.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Правовое регулирование этнокультурного взаимодействия лопарей с пограничными народами в условиях традиционного общества. <...> Правовое регулирование этнокультурного развития кольских саамов в советском обществе. <...> Соглашаясь в принципе с изложенными идеями, хотелось бы высказать идею о том, что корпоративное право и обычное право, образно выражаясь, близнецы-братья, поскольку «рождены одной матерью» – коллективным правосознанием. <...> 4 Социально-философский комментарий состоит в том, что кооперативное право, как и обычное право, создается не государством, а коллективом людей, объединенных общими интересами. <...> Корпоративное право, как и обычное право, есть продукт функционирования общественной психологии, материализованный в нормах продукт коллективного правосознания. <...> Правовой обычай и корпоративная норма имеют один источник - частные или публичные групповые интересы. <...> Корпоративное право и обычное право – это право коллектива, но не государства. <...> Таким образом, противостояние корпоративного права компаний и обычного права северных этносов, составляющее квинтэссенцию правовой модели Н.И. Новиковой, является противоречием не онтологическим, т.е. антагонистическим по своей природе, а социальным, т.е. регулируемым, а значит, и преходящим, временным. <...> В качестве гипотезы нашего исследования мы предлагаем рассмотреть социальную модель правового регулирования этнокультурного взаимодействия с «иноэтническим» окружением на Кольском полуострове российских саамов (лопарей) как северного этноса, наиболее исследованного и в то же время чрезвычайно загадочного. <...> Русские лопари уже в далекие времена Новгородской феодальной республики играли роль мощного геополитического фактора в определении внешней и внутренней политики на Кольском полуострове. <...> Начиная с установления сравнительно небольшой для лопарей дани, государственный протекционизм отдал последних под юрисдикцию трех православных монастырей <...>
Право_как_социальный_регулятор_этнокультурного_взаимодействия_в_традиционном_обществе_российских_саамов._Курс_лекций..pdf
Курс лекций Право как социальный регулятор этнокультурного взаимодействия в традиционном обществе российских саамов Содержание Вступление. Модели правового регулирования этнокультурного взаимодействия. Глава 1. Методологические основы социально-философского анализа этнокультурного взаимодействия. Лекция 1. Этнокультурное взаимодействие как философская категория. Лекция 2. Субъекты этнокультурного взаимодействия. Лекция 3. Право как социальный регулятор. Глава 2. Правовое регулирование этнокультурного взаимодействия лопарей с пограничными народами в условиях традиционного общества. Лекция 4. Столкновение этнокультур на северных окраинах Новгородской феодальной республики. Лекция 5. Правовое регулирование даннических отношений лопарей. Лекция 6. Правовое регулирование этнодуховного столкновения саамского язычества с православием. Лекция 7. Обычно-правовое регулирование родственных и брачно-семейных отношений в саамской этнокультуре. Лекция 8. Правовое регулирование этнокультурного взаимодействия лопарей с промышленниками в процессе колонизации Мурманского берега в XIX – XX веках. Глава 3. Правовое регулирование эволюционных процессов в культуре саамского этноса в советский период. Лекция 9. Поликультурное Ловозеро как смешение этнических культур. Лекция 10. Правовое регулирование этнокультурного развития кольских саамов в советском обществе.
Стр.1
Вступление Модели правового регулирования этнокультурного взаимодействия Этнокультурное взаимодействие выступает в настоящее время одним из важнейших средств развития этнокультурных, этноконфессиональных и этносоциальных отношений. Поэтому исследование этой категории, а также субъектов, объектов, форм и моделей этнокультурного взаимодействия, его регулирования нормами международного, государственного и обычного права можно отнести к числу актуальных задач, стоящих перед общественными науками. Предлагаемый курс лекций является попыткой раскрыть сущность этнокультурного взаимодействия через социально-философский анализ практики этногенеза в условиях традиционного общества. Этнокультурное взаимодействие всегда воспринимается, рассматривается и оценивается в координатах культуры одного этноса. Предметом взаимодействия, вернее, различных видов воздействия становится именно культура этноса, региональной общности, цивилизации. Историческая ретроспектива предоставляет исследователям богатый фактический материал, свидетельствующий об использовании обществом различных форм регулирования этнокультурного взаимодействия. Основным нормативным регулятором взаимодействующих культур различных по своим масштабам и генезису этносов традиционно считается право. С.С. Алексеев выделяет две модели (системы) правового регулирования и соотносит их с соответствующими типами правового регулирования - разрешительного и дозволительного. При этом выбор модели зависит от характера решаемых задач государством, законодателем, гражданами при регулировании общественных отношений.
Стр.2