Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Философия науки

Философия науки №4 2012 (605,00 руб.)

0   0
Страниц159
ID200458
АннотацияВыходит с 1995 года. Это первый российский журнал, посвященный проблемам философии, логики, методологии и истории естественных наук. Основные направления журнала: анализ философских, методологических и логических проблем современного естествознания (физики, химии, геологии, биологии, медицины) и математики; история естествознания в контексте развития его философии, логики и методологии; в разделе “Из архивов” публикуются неизвестные или забытые в силу разных причин, но не потерявшие актуальность работы известных философов и ученых-естествоиспытателей.
Философия науки : НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ ПО ФИЛОСОФИИ, МЕТОДОЛОГИИ И ЛОГИКЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2012 .— №4 .— 159 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/200458 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.С. Осаченко Рассматривается проблема соотношения мифа и логоса как элементов научной теории. <...> Или сама научная деятельность, само теоретическое мышление как таковое, для собственной реальной осуществляемости, исторической динамики и соã Осаченко Ю.С., 2012 4 <...> Ю.С. Осаченко держательной поступательности требует наличия мифического элемента как аспекта или момента этой деятельности? <...> С другой стороны, такой подход позволяет уловить мифические содержания в позитивности любого онтологического полагания. <...> Соглашаясь с неокантианцами в том отношении, что «чистая наука» индифферентна к онтологическому статусу своих построений, Лосев Миф и логос науки 7 утверждает, что существует разрыв между этой «чистой игрой разума» и «бессознательными верованиями», в которых реализуются изначальные интуиции, содержательные новации теоретиков, создателей научных парадигм. <...> Миф всегда синтетически жизненен и состоит из живых личностей, судьба которых освещена эмоционально и интимно-ощутительно; наука всегда превращает жизнь в формулу, давая вместо живых личностей их отвлеченные схемы и формулы; и реализм, объективизм науки заключается не в красочном описании жизни, но в правильности соответствия отвлеченного закона и формулы с эмпирической текучестью явлений, вне всякой 8 <...> Миф переживается и раскрывается в экзистенциальном опыте, приоткрывающем нуминозное – мистерию бытия. <...> Здесь мы повсюду сталкиваемся с мистерией бытия, и вряд ли научное просвещение сможет что-либо изменить. <...> Мифическое не связано непосредственно ни с какими-то исторически конкретными содержаниями, ни со спецификой способа «контакта с мистерией бытия»: для ученого-творца в фундаментальной науке эта мистерия столь же, а может быть, даже более реальна, сколько и для художника, так как «чудо познания» объективного мира ярче демонстрирует удивительное соответствие воображаемого и реального. <...> Хюбнер считает миф и науку различными онтологиями <...>
Философия_науки_№4_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Философия_науки_№4_2012.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3