Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Высшая школа и современность. Вып. 1 (190,00 руб.)

0   0
АвторыКиселев И. Ю., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц78
ID200143
АннотацияВ сборнике нашли отражение наиболее актуальные методические проблемы преподавания ряда гуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, применения рейтинговой системы оценки знаний студентов, внедрения активных форм обучения специалистов.
Кому рекомендованоПредлагаемый сборник адресован преподавателям, аспирантам, студентам гуманитарных факультетов университетов и институтов.
УДК378
ББК481я43
Высшая школа и современность. Вып. 1 : сб. науч. трудов / ред. И. Ю. Киселев; Яросл. гос. ун-т .— Ярославль : ЯрГУ, 2006 .— 78 с. — URL: https://rucont.ru/efd/200143 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. <...> М.С. Чудакова, доцент Ярославской государственной медицинской академии; кафедра политологии и социологии Ярославского государственного педагогического университета им. <...> В сборнике нашли отражение наиболее актуальные методические проблемы преподавания ряда гуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, применения рейтинговой системы оценки знаний студентов, внедрения активных форм обучения специалистов. <...> Предлагаемый сборник адресован преподавателям, аспирантам, студентам гуманитарных факультетов университетов и институтов. <...> УДК 378 ББК 481я43 Редакционная коллегия: профессор И.Ю. Киселев (отв. ред.), профессор Г.М. Нажмудинов, профессор И.Ф. Албегова, доцент Л.Д. Руденко, доцент М.В. Афонин © Ярославский государственный университет, 2006 2 <...> И.Ф. Албегова, Е.Б. Воробьев Новые подходы к организации учебного процесса по специальности «Социальная работа» Современное российское образование развивается в условиях глобализации, активного развертывания Болонского процесса и тщательного учета региональной специфики. <...> Несомненно, в этот период весьма полезных дискуссий обозначились подходы к определению предмета и объекта социальной работы, стимулировалось формирование имплицитных концепций и велись поиски отечественных эквивалентов понятий, соотносимых с понятием «социальная работа». <...> В настоящее время подготовлен новый Государственный образовательный стандарт по специальности «Социальная работа», который в июне 2006 г. должен обсуждаться на заседании Совета УМО вузов России. <...> П.Г. Демидова студенты специальности «Социальная работа» имели возможность обучаться по стандартам первого и второго поколения, так как подготовка по названной специальности на факультете социально-политических наук ведется с 1993 г. Не оценивая положительные и отрицательные <...>
Высшая_школа_и_современность.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.74
Стр.75
Высшая_школа_и_современность.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Высшая школа и современность Сборник научных трудов Выпуск 1 Под редакцией доктора социологических наук, профессора И.Ю. Киселева Ярославль 2006 1
Стр.1
УДК 378 ББК 481я43 В 93 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2006 года Рецензенты: М.С. Чудакова, доцент Ярославской государственной медицинской академии; кафедра политологии и социологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского Высшая школа и современность: сборник научных В 93 трудов. Вып. 1 / под ред. проф. И.Ю. Киселева ; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2006. – 76 с. В сборнике нашли отражение наиболее актуальные методические проблемы преподавания ряда гуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, применения рейтинговой системы оценки знаний студентов, внедрения активных форм обучения специалистов. Предлагаемый сборник адресован преподавателям, аспирантам, студентам гуманитарных факультетов университетов и институтов. УДК 378 ББК 481я43 Редакционная коллегия: профессор И.Ю. Киселев (отв. ред.), профессор Г.М. Нажмудинов, профессор И.Ф. Албегова, доцент Л.Д. Руденко, доцент М.В. Афонин © Ярославский государственный университет, 2006 2
Стр.2
Содержание И.Ф. Албегова, Е.Б. Воробьев3 Новые подходы к организации учебного процесса по специальности «Социальная работа» ....................................... 3 М.В. Афонин Особенности преподавания дисциплины «Теория и практика местного самоуправления» ......................... 7 Л.А. Бухарин Опыт проведения письменного зачета по политической истории России .................................................. 10 Е.Ю. Васютина Особенности образовательных технологий российских вузов ........ 13 Н.В. Досина Методы усиления связи темы и содержания дипломной (курсовой) работы с реальными задачами профессиональной деятельности в условиях формирования новой модели образования ................................. 19 О.В. Епархина Инновационные аспекты преподавания социологии в вузе .............................................................................. 22 С.В. Заец Из опыта преподавания спецкурса «История зарубежного предпринимательства» на факультете информационновычислительной техники ............................................................... 26 И.Ю. Киселев О подходах к изучению безопасности ................................................... 29 С.А. Кудрина Рекомендации по методике и содержанию преподавания истории социологии для студентов специальности «Социология» ....... 36 С.А. Кудрина, А.Н.Филькин Биомедицинская этика как составляющая образования врача ..... 39 Н.В. Кукина Учебно-методический комплекс по курсу «Современные политические партии России»: структура и проблемы формирования ................................................................................... 44 74
Стр.74
Л.Д. Руденко, Ю. Воронова, А. Проворов, Р. Смирнов Проективный рисунок в изучении стереотипов восприятия специальности «Социальная работа» .......................................... 47 М.А. Рутковский, Л.А. Бухарин К изучению проблематики социального партнерства в курсе социальной истории России ............................................. 53 Н.А. Соловьева Использование инновационных педагогических и обучающих технологий в учебном процессе при изучении дисциплины «История социальной работы в России» ............................................................................................. 56 П.Г. Уткин О некоторых аспектах повышения мотивации студентов при изучении курса «Политология» ............................................. 58 Н.Е. Ушакова Применение деловой игры в рамках изучения спецкурса «История Ярославского края» ....................................................... 62 И.В. Черная Организация учебного процесса при изучении дисциплины «Социальная работа за рубежом» ................................................. 64 А.Е. Чистяков Особенности преподавания и построения учебных программ по экономическим дисциплинам на современном этапе .......... 66 С.А. Шубина К проблеме преподавания предметов гуманитарного цикла ....................................................................... 70 Сведения об авторах ................................................................................. 72 75
Стр.75

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.